Правильное понимание аята: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании»

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Правильное понимание аята: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании»

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Правильное понимание слов Всевышнего:
«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании»

Всевышний Аллах сказал: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» (Ан-Ниса,129).
Имам Ибн Джарир ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята сказал: «Вы не сможете, о мужи, быть справедливы к вашим женам в том, что связано с любовью к ним в своих сердцах, чтобы быть справедливы к ним (даже) в этом… Поскольку вы не владеете этим. И вы не сможете быть справедливы к ним в этом даже при сильном желании» (См. «Тафсир Ибн Джарир ат-Табари» 9\284).
Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мы не перестаем слышать от некоторых средств массовой информации, как они искажают слова от правильного понимания, истолковав аят, который мы приводили выше, другим аятам, где говорится: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» (Ан-Ниса,129). Это отрицание не является отрицанием материальной справедливости, а это отрицание справедливости сердца. Как пришло в хадисе (цепочка хадиса слабая) о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «О, Аллах! Это мое распределение в том, чем я владею, и не наказывай меня в том, чем я не владею».
«Распределение в том, чем я владею» это, как, например: эта ночь этой, а та ночь той, или это комната для нее, а та для той такая же, как у первой. А не так: этой дворец, а той комната. Это материальные распределения, которыми он владеет, как одежда этой, одежда той, две одежды этой, две одежды той и т.д.
«Не наказывай меня в том, чем я не владею». Потому что я люблю Айшу больше, чем других моих жен, и этим я не владею».
Спросили пророка (ﷺ) «О, посланник Аллаха! Кого среди людей ты любишь больше всего?». Он ответил: «Айшу». После чего его спросили: «А среди мужчин? Он ответил: «Ее отца».
Итак, обусловленная справедливость – эта справедливость возможно, а невозможная справедливость, которая была в другом аяте – это сердечная справедливость, которой владеть невозможно. Игнорируют эту разницу во многих исламских книгах и в средствах массовой информации. Распоряжаются над исламским пониманием. Утвердилось в умах мужчин (не говоря уже о женщинах) то, что жениться на второй дозволено только при наличии крайней необходимости. Почему? Невозможно быть справедливым (как они говорят), однако запретное дозволяется при крайней необходимости. Эти слова ложные и противоречат шариату.
В наше время, когда сегодня, по причине западных понятий, человек, если захочет жениться на второй, то он не найдет того, кто поддержал бы его в этом браке. Близкие люди ему говорят: «Почему ты женился на второй, имея первую?!». Почему они так говорят? Потому что в их умах западные понимания, по причине средств массовой информации, будь это в письменном виде или речевом. Поэтому общество не готово принять, чтобы мужчина женился на второй, имея первую, кроме как при наличии крайней необходимости.
Здесь я говорю: «Если дозволено жениться на второй только при наличии крайней необходимости, то кто тот, который судит, что это крайняя необходимость? Если же я, например, женился на второй, имея первую, и достиг я уже старого возраста, то кто в состоянии определить крайнею необходимость, которая обязывает меня жениться на второй? Или кто дозволяет мне, чтобы я женился? Или кто говорит: «Нет, тебе не дозволено жениться? Кто? Я сам! И кто он, которого ты хочешь, чтобы он был между мной и между моим Господом? Кто он, которого ты хочешь, чтобы он был между мною и между моей супругой? (т.е. имеется в виду, что между Господом и Его рабом, между мужем и женой личная связь и не касается других). Не лезь! И не будь причиной разлуки между мужем и женой, по причине распространившихся западных суждений, которых мы не знаем и не ощущаем. Это является окончательным выводом этого вопроса!!!»
(Сл. сильсиляту «аль-худа уа ан-нур»,536).
В чем муж обязан проявлять справедливость к женам?
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Муж обязан быть справедливым по отношению к женам в предоставлении им жилья, одежды и еды, а также в делении ночей (и дней) между ними. И это является основой. И для тебя является обязательным бояться Аллаха по мере возможности и быть справедливым к женам» (См. "Фатауа Ладжнатуд-Даийма" 19\179.).
И в заключении воздадим хвалу Аллаху - Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани

Ответить

Вернуться в «ТОЛКОВАНИЕ КУРЪА́НА (ТАФСИ́Р)»