Пользы из хадиса: "Поистине, дела оцениваются только по намерениям".

Абу Сулейман АбдульКарим Усман
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 03:34

Пользы из хадиса: "Поистине, дела оцениваются только по намерениям".

Сообщение Абу Сулейман АбдульКарим Усман » 06 апр 2016, 08:00

___________________

Пользы из хадиса:
"Поистине, дела оцениваются только по намерениям".


Передаётся от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям. И, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался приобрести. Поэтому человек, который переселяется к Аллаху и Его посланнику, то его переселение будет к Аллаху и посланнику Его, а тот, кто переселяется ради чего-нибудь мирского, чтобы приобрести его или ради женщины, на которой он хочет жениться, то его переселение будет только к тому, к чему он переселялся» (аль-Бухарий: 1, Муслим: 1907).

ПОЛЬЗЫ ИЗ ХАДИСА:

1 - Этот хадис является одним из хадисов, на которых держится весь Ислам. Поэтому ученые сказали: «Ислам зиждется на двух хадисах: этот хадис и хадис от `Айши: “Кто совершит какой-либо деяние, которое не из нашего дела, то оно будет отвергнуто”» (Муслим: 1718).
Данный хадис – основа деяний сердца, и он является весами внутренних деяний. А хадис `Айши – основа деяний внешних частей тела, и Он является весами внешних деяний.

2 - Важность намерения во всех деяниях, и что действительность деяний и воздаяние за них зависит от намерения.

3 – Побуждение к искренности перед Аллахом, и что искренность является условием принятия деяний. Поистине, Аллах принимает из деяний только те, что были искренне посвящены Ему и полностью соответствовали Сунне Посланника Аллаха (ﷺ). Имам аль-Фудайль ибн ‘Ияд в отношении слов Всевышнего: «Он – Тот, кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» сказал: “Это значит: у кого деяния будут искренними и правильными! Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным то, что соответствует Сунне” (Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/95).

4 - Предостережение от желания этого мира, деяниями Последней жизни. Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает мирскую жизнь и её украшений, Мы сполна воздадим за их деяния в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (сура "Худ": 15-16).

5 - Место намерения в сердце, а не на языке по единогласному мнению всех ученых. Произносить её является нововведением, а каждое нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение в Аду, как об этом сказал Посланник Аллаха (ﷺ): «Каждое нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение в Аду» (Ан-Насаий: 1578).

6 – Люди различаются в своих намерениях и «каждому человеку достанется только то, что он намеревался приобрести».

7 - Благие дела обязательно должны быть выполнены с благими намерениями. И благие намерения не делают порицаемое благим. "Сколько же желающих блага, так и не достигают его", как об этом сказал 'АбдулЛах ибн Мас’уд, как это приводится в Сунан ад-Даримий: 204.

8 – Обязательно надо делать различие между поклонениями, и между поклонением и не поклонением. Потому что Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям».

9 - Хороший метод обучения Пророка (ﷺ). А это произнесение слов различным образом и применение деления. Потому что Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям», это относится к деяниями. Далее Он (ﷺ) сказал: «И, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался приобрести», а это относится к тому или чему посвящено деяние. Это первое из хорошего метода обучения. А второе: Деление хиджры (переселение) на два вида. И это тоже хороший метод обучения.

10 - Дозволенность связи союзом «уау» (и) между Аллахом и Его посланником (ﷺ) в том, что касается шариата, потому что то, что исходит от Пророка (ﷺ), как то, что исходит от Аллаха Всевышнего, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили каждого посланника только для того, чтобы ему повиновались, с дозволения Аллаха» (сура "Ан-Ниса", 64). А что касается вещей в бытье, то нельзя связывать союзом «уау» (и) между Аллахом и кем бы то ни было из Его творений, потому что каждая вещь находится под желанием Аллаха.

11 - Хиджра относится к праведным делам. Потому что, совершая её человек стремиться к Аллаху и Его Посланнику (ﷺ). Каждое деяние если совершая его стремятся к Аллаху и Его посланнику то, поистине, оно относится к праведным деяниям, потому что посредством него стремятся приблизится к Аллаху, а стремится приблизится к Аллаху это и есть поклонение, но оно обязательно должно быть в соответствии сунной Посланника Аллаха (ﷺ), а иначе оно не будет принято.

Источники:
«Шарх арба`ин ан-науауия» - шейх 'Усаймин.
«Танбихуль-афхам шарх `Умдат аль-ахкам»- шейх Усаймин.

Вернуться в «ТОЛКОВАНИЕ ХАДИСОВ (ШАРХ)»