بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Вкратце о понимании хадиса:
«Не уверует из вас никто пока не пожелает) для своего брата то, что желает для самого себя»
«Не уверует из вас никто пока не пожелает) для своего брата то, что желает для самого себя»
Это известный хадис, который приводят имамы аль-Бухари (13) и Муслим (45), в нём Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لا يُؤمِنُ أحدُكم حتى يُحِبَّ لأخيه ما يُحِبُّ لنَفْسِه
«Не уверует из вас никто (полной верой) пока не полюбит (не пожелает) для своего брата то, что любит (желает) для самого себя».
В хадисе Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пока не полюбит (не пожелает) для своего брата то, что любит (желает) для самого себя». Человек может пожелать себе, даже будучи мусульманином, всё что угодно, как плохого, так и хорошего. Разве не так?
Что же имеется в виду в хадисе под словами: «То, что любит (желает) для самого себя»? Имеется в виду - благое. Как сказал Ибн Дакъыйкъ аль-‘Ийд (да будет милостив к нему Аллах): «Пожелает своему брату послушание, покорность (Аллаху), также вещи дозволенные. И доказательством этому служит то, что передаётся в другой версии хадиса, который приводит ан-Насаи:
В хадисе Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пока не полюбит (не пожелает) для своего брата то, что любит (желает) для самого себя». Человек может пожелать себе, даже будучи мусульманином, всё что угодно, как плохого, так и хорошего. Разве не так?
Что же имеется в виду в хадисе под словами: «То, что любит (желает) для самого себя»? Имеется в виду - благое. Как сказал Ибн Дакъыйкъ аль-‘Ийд (да будет милостив к нему Аллах): «Пожелает своему брату послушание, покорность (Аллаху), также вещи дозволенные. И доказательством этому служит то, что передаётся в другой версии хадиса, который приводит ан-Насаи:
حتى يُحِبَّ لِأَخِيهِ ما يُحِبُّ لنفسِهِ من الخيرِ
«Пока не полюбит (не пожелает) для своего брата то, что любит (желает) для самого себя, из благого»(1)…»
___________________________________
(1) - Приводит ан-Насаи (5032). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
___________________________________
(1) - Приводит ан-Насаи (5032). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.