Хадис: «Поистине Аллах скрыл покаяние от нововведенца»

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Хадис: «Поистине Аллах скрыл покаяние от нововведенца»

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Правильное понимание хадиса:
«Поистине Аллах скрыл покаяние от каждого приверженца нововведений»
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إنَّ اللهَ حجَب التَّوبةَ عن كلِّ صاحبِ بدعةٍ
«Поистине Аллах скрыл покаяние от каждого приверженца нововведений!»(1).
Передаётся от Яхьи ибн Аби ’Амра аш-Шейбани (да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Говорили, что Аллах не даёт приверженцу нововведения (прийти) к покаянию. А если оставляет он нововведение, то обязательно устремляется к ещё более худшему».
Подобное передаётся от ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Если человек был на каком-то нововведении и оставил его, то он обязательно устремляется к ещё более худшему». Этот асар передаёт Ибн Уаддах.
Также Ибн Уахб передал от ‘Умара ибн ‘Абдиль-‘Азиза (да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Две категории людей мы не можем совладать (кого трудно исправить): приверженец страстей (желаний) и приверженец нововведений. Поистине они не исправимы!»
Передаётся от Ибн Шаузаба, который рассказывал: «Я слышал как ‘АбдуЛлах ибн аль-Къасим говорил: «Если человек был на нововведение, затем оставил его, то он обязательно устремляется к ещё более худшему».

Вернёмся к хадису Пророка ﷺ, в котором он сказал:
إنَّ اللهَ حجَب التَّوبةَ عن كلِّ صاحبِ بدعةٍ
«Поистине Аллах скрыл покаяние от каждого приверженца нововведений!»
Шейх Раслян (да хранит его Аллах), комментируя данный хадис, писал: «Причина отдаления его (нововведенца) от покаяния такова, что подчинение предписаниям шариата является сложным (трудным) для души (для человека). Ибо это дело противоречит его желаниям (прихоти), прикрывает ему путь к страстям и влечениям! И это (покаяние) становится очень трудным для него. Так как истина тяжелая. Ведь душа побуждает и тянется к тому, что соответствует её желаниям, а не к тому, что противоречит им! А любое нововведение обязательно сопровождается страстью, так как оно возвращается в своей основе не к Законодателю, а к тому, кто внедрил его. А нововведенец обязательно подкрепляет (свое новшество) сомнительным и подозрительным доводом, которое приписывает к Законодателю (Его шариату), заявляя, что приводимое им доказательство соответствует мнению Законодателя. И получается, что его страсть является, как он считает, подкрепленной шариатским доводом. Как же он может оставить это (нововведение, этот путь), ведь его страсть крепко держится за то, за что держаться и чему следовать в основе является благим делом?! А именно за шаритаский довод, в общем».
То есть, сначала человек, последовав своим страстям, выбирает себе путь, дело, мнение и т.д., затем находит под это мнение или дело себе довод из Корана и Сунны, как он думает, и получается, как сказал шейх Раслян: «Что его страсть является, как он считает, подкрепленной шариатским доводом».
Затем, когда ему объясняют его ошибку, приводят правильное понимание, указывают на правильный метод в том или ином вопросе, он заявляет, утверждает, кричит во всех углах: «У меня есть довод! Вы хотите, чтобы я оставил Коран и Сунну!?» Соответственно о том, чтобы отказаться от этого, покаяться, оставить, не может быть и речи. Это и имеется в виду, в словах Посланника Аллаха ﷺ: «Поистине Аллах скрыл покаяние…».
_________________________________
(1) - Хадис приводят аль-Бэйхакъи в «Шу’абу аль-иман» (9456), Ибн аби ‘Асым в «ас-Сунна» (37), ат-Табарани в «аль-Аусат» (4202). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха» (1620).

Ответить

Вернуться в «ТОЛКОВАНИЕ ХАДИСОВ (ШАРХ)»