аль-Джарх уа ат-Та'диль и Опровержение тем, кто отвергает этот великий принцип Ислама

abu Zarr
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

аль-Джарх уа ат-Та'диль и Опровержение тем, кто отвергает этот великий принцип Ислама

Сообщение abu Zarr » 16 апр 2017, 14:21

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

аль-Джарх уа ат-Та'диль
(Дискредитация и рекомендация)
а также:
Опровержение тем, кто отвергает этот великий принцип Ислама


Шейх Раслян (да хранит его Аллах) в своей книге «Дауабит ат-Табди'», стр. 9-15, писал:
«У каждого из этих двух понятий: «дискредитация (аль-джарх) и рекомендация (ат-та’диль)», существует по два значения (смысла): языковой и шариатский (т.е., с точки зрения терминологии хадисоведения). Что касается значения языкового, то оно шире, чем значение с точки зрения терминологии, как это обычно бывает в других примерах (из областях науки).
Однако хитрость отклонившихся приверженцев страстей состоит в том, что они отвергают «дискредитацию и рекомендацию» в её частном значении (т.е. в отношении передатчиков хадисов). Тем самым, формируя у тех, кто не имеет знания, представления о том, что «дискредитация и рекомендация» не существуют в общем её значении, (т.е. вовсе).
Итак, значение понятия «аль-джарх» (дискредитация) в арабском языке берётся из слова: «джарахаху – йаджрахуху – джархан», что означает: «ранил его - ранит его – ранение» (т.е. глагол в прошедшем времени, настоящем и его отглагольное имя). Смысл этого слова: «нанёс ранение оружием (мечом, копьём, ножом и т.п.)».
Слово «джаррахаху» (2-ая форма глагола) – «изранил», имеет смысл: «нанёс множество ранений». Поэтому (над второй буквой глагола) ставится «шадда», которая указывает на множество. Выражение «джаррахаху би лисанихи» - «ранил его своим языком», означает: «отругал его, побранил».
(Выражение) «джараха аль-хакиму аш-шахида» - (дословно): «ранил судья свидетеля», (т.е. отвёл его свидетельство, не признал): нашёл в нём то, что лишает его честности, справедливости. Например, (выявил) его ложь и т.п. И такое выражение употребляют не только в отношении того, кто выносит решение. Как, например: «джараха ар-раджуля» - (дословно): «ранил определённого человека», то есть: «умолил достоинство его свидетельства, не обратил на него внимания (дискредитировал)»(1).
Также в «словаре» говорится: ««Джараха фулянан» - (дословно): «ранил такого-то», то есть: поругал его, оскорбил. «(Джараха) шахидан» - (дословно): «ранил свидетеля», то есть: уронил, не признал, отверг его свидетельство»(2).
Что же касается значения понятия «аль-джарх» (дискредитация) в терминологии (хадисоведения), то это - дискредитация передатчика хадисов, которая лишает или же портит его честность, справедливость, или его точность (надёжность в передаче).
Понятие «ат-таджрийх» - отвержение, отвод, его смысл: описание передатчика качеством или качествами, по причине которых либо ослабевает его передача (хадиса), либо и вовсе отвергается.
Что касается понятия «ат-та’диль» (рекомендация), то в арабском языке оно берётся из слова «аль-‘адль» - справедливость, честность, прямота. ««аль-‘Адль» – это то, что указывает на прямоту, справедливость (человека). Противоположность ему: несправедливость, неправильность, отклонение. «аль-‘Адль» - это правильное, справедливое решение. В отношении человека – это то, что указывает на приемлемость его слова, решения, (суждения и т.д.). «Та’диль аш-шухуд» (рекомендация свидетелям, признание их надёжности) – это, когда мы говорим: «Они справедливые, честные» - («‘удууль»).
(Выражение): «’Аддаля ар-раджуля» - признал его справедливость, честность (надёжность), то есть: порекомендовал его. Выражение: «Раджулюн ‘адилюн» означает, что свидетельство этого человек приемлемо. Выражение «Раджулюн ‘адлюн» означает, что его свидетельство достаточное и им довольствуются (другие)»
(3).
Получается, что человек справедливый, честный, надёжный («аль-‘адлю») – это тот, в отношении религии которого, а также в отношении его человечности не было никаких нареканий, упрёков, (дискредитаций), того, что могло бы пошатнуть его репутацию.
Что же касается значения понятия «ат-та’диль» (рекомендация) в терминологии (хадисоведения), то это противоположность понятию «аль-джарх» (дискредитация). То есть: это рекомендация передатчику, решение относительно него в том, что он справедливый, честный, праведный, а также надёжный и точный в передачи (хадиса). Это описание передатчика такими качествами, которые подразумевают под собой принятие сообщения, которое он передаёт.
Поэтому обманом по отношению к этой общине - что имеет место быть - а также предательством по отношению к мусульманам, а также одним из способов претворения в жизнь и распространения лжи и нововведений, является заявление о том, что дискредитация («аль-джарх») касается только передатчиков хадисов и преданий (от саляфов). Хотя это, несомненно, так, если речь идёт о значении этого понятия с точки зрения терминологии (хадисоведения).
Шейхуль-Ислам (Ибн Тэймия, да пребудет с ним милость Аллаха), относительно дружбы с нововведенцем, а также о наказании тех, кто молчит о них, или же оказывает им поддержку, писал: «Обязательно должно быть наказание для каждого, кто приписывает себя к нововведенцам, защищает их или хвалит, возвеличивает (рекомендует) их книги или оказывает им поддержку и помощь, противится и не желает слышать порицания в их адрес или же берётся искать им оправдание, отрицая, что эти слова принадлежат ему, или же говоря: «Кто сказал, что это именно он написал эту книгу», и тому подобные оправдания, которые не будет приводить, кроме как невежда, или лицемер!
Более того, наказания заслуживает каждый, кто знает об их положении, но никак не способствует опровержению в их адрес (раскрытию их заблуждений)! Ведь раскрытие их заблуждений и опровержение их является одним из важнейших обязанностей! Так как они (нововведенцы) несут порчу в умы людей, изменяют религию, заблуждают как простолюд, так и шейхов, учёных, царей, правителей! Они сеют порчу на земле (Аллаха), покушаются на путь Аллаха, (на Его Сунну)!»
(4)
Также Шейхуль-Ислам (да пребудет с ним милость Аллаха) говорил: «И если наставление в вопросах религии, как в частных, так и в общих, является обязательным - как, например, (предостережение от) передатчиков хадисов, которые ошибаются, или же обманывают. И как сказал Яхья ибн Са’ид: «Я спросил Малика, ас-Саурий, аль-Лейса ибн Са’да, - насколько помню – и аль-Ауза’ий, о человеке, которого обвиняют во лжи, или же в том, что он передаёт хадис, который не запомнил, (предостерегать мне от него)? Все они ответили: «Разъясняй другим его положение!»
Некоторые говорили Ахмаду ибн Ханбалю: «Мне трудно говорить про такого-то и такого (т.е. предостерегая от них)»
На что (имам Ахмад) ответил: «Если ты будешь молчать, я буду молчать, то когда же невежда станет отличать правильное от неправильного, (истину ото лжи)!»
То же самое касается имамов нововведений, из числа тех, кому принадлежат высказывания (убеждения), противоречащие Книге Аллаха и Сунне, кому принадлежат обряды поклонений, противоречащие Корану и Сунне, - то разъяснение их положения и предостережение этой общины от них является обязательным согласно единогласному мнению (учёных) мусульман.
Ибо когда спросили Ахмада ибн Ханбаля: «Человек, который поститься, совершает молитву и затворничество (уединение в мечети – и’тикяф) лучше, или же тот, который говорит о приверженцах нововведений?»
(Имам Ахмад) ответил: Тот, кто поститься, совершает молитву и затворничество, приносит пользу себе, а тот, кто говорит о приверженцах нововведений (опровергает их и разъясняет их положение) приносит пользу мусульманам – этот лучше!
И он (имам Ахмад) разъяснил, что это разъяснение – это польза во благо мусульман и их религии, и что это и есть один из видов великого сражения на пути Аллаха. Так как очищение пути Аллаха, Его религии, Его манхаджа и шариата, а также отражение притеснений этих (заблудших) и защита от их агрессии, является, согласно единогласному мнению мусульман, коллективной обязанностью (фард аль-кифая).
И если бы ни те, кого избрал Аллах для устранения вреда этих (заблудших), то испортилась бы религия. И эта порча, нанесённая (этими сектантами), была бы намного страшнее порчи от врагов-захватчиков, которые сражаются с верующими. Так как этот враг, когда захватывают (мусульман), то не портят их сердца, а вред, который всё же наносится религии, он проявляется лишь впоследствии. В отличие от этих (нововведенцев), которые портят сердца (мусульман) с самого начала.
Враги религии бывают двух видов: неверующие и лицемеры. И Аллах приказал Своему Пророку вести сражение с обеими этими группами, сказав:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ جَاهِدِ الْكُفَّارَ وَالْمُنَافِقِينَ وَاغْلُظْ عَلَيْهِمْ
«О Пророк! Сражайся с неверующими и лицемерами и будь суров с ними» (сура «ат-Тауба», 73, и сура «ат-Тахрим», 9).

(Этот приказ Всевышним) был дан в двух аятах Священного Корана.
И если бы (вред) тех новшества (те искажения) противоречащие Писанию, которые внедряли лицемеры и приукрашивали их для людей, не разъяснялись бы людям, то порча постигла бы Писание, и была бы искажена религия. Так, как была искажена религия Людей Писания, предшествующих нам, где не было сделано порицание исказившим (и не были сделаны соответствующие разъяснения и предостережения).
А ведь из них были тех, кто не был лицемером, однако они прислушивались к лицемерам, и их понимание было искажено, испорчено, и они посчитали их слова истиной, а они противоречили Писанию! И стали они призывающими к нововведениям (искажениям) лицемеров. Как сказал об этом Всевышний:
[/align]
لَوْ خَرَجُوا فِيكُمْ مَا زَادُوكُمْ إِلَّا خَبَالًا وَلَأَوْضَعُوا خِلَالَكُمْ يَبْغُونَكُمُ الْفِتْنَةَ وَفِيكُمْ سَمَّاعُونَ لَهُمْ
«Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка и порчи. Они торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые прислушиваются к ним (лицемерам, и передают им то, о чём вы говорите)» (сура «ат-Тауба», 47).

И поэтому необходимо также разъяснять и их положение, (тех, кто прислушивается к нововведенцам и лицемерам). Ведь смута, в которую могут попасть люди, из-за их положения, хуже и более опасна. Так как они обладают верой, которая требует соответствующего (благого) отношения к ним. Однако они, (вместе с этим), попали в нововведение из нововведений лицемеров, которые искажают религию. Поэтому обязательным является предостерегать от этих новшеств, а если потребуется, то так же называть их поимённо! И даже если они и не переняли это нововведение от лицемера, то всё равно необходимо предостерегать от них, так как они распространяют его, считая его верным руководством, благим делом, истинной религией. Даже если так, то всё равно является обязательным разъяснять их положение.
Исходя из этого, необходимо разъяснять положение тех, кто ошибся в передаче хадиса и его передатчиках, также положение тех, кто ошибся в своём воззрении или правовом решении (фетве), кто ошибся в понимании аскетизма и поклонения. Даже если ошибившийся был из числа тех, кто выносил решение или поступал, проявляя усердие и старание, основываясь на знании (иджтихад), за ошибку в котором он получит свою награду и прощение.
Следовательно, разъяснение слов и дел, на которые указали Коран и Сунна, является обязательным, даже если это будет противоречить тому, что говорят они или делают!»
(5)»

___________________________________
(1) - См.: «Лисану аль-‘араб» Ибн Манзура, раздел «джараха», стр. 586.
(1) - См.: «аль-Къамус аль-мухийт» аль-Файруза Абадий, раздел «джараха», стр. 275.
(1) - См.: «Лисану аль-‘араб», раздел «’адаля», стр. 2838.
(1) - См.: «Маджму’у аль-фатауа», 2/132).
(1) - См.: «Маджму’у аль-фатауа» 28/231-234.

abu Zarr
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Польза из ответа шейха, мухаддиса Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали

Сообщение abu Zarr » 09 сен 2017, 12:41

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Польза из ответа шейха, мухаддиса Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали

Вопрос: "Считается ли изучение заблудших, знание их имён, для начинающих требующих знания тем, что отвлекает их от полезного знания?"

Шейх, да хранит его Аллах, ответил: "Тот, кто так говорит - он один из двух: либо он не понимает что говорит, либо он больной, которого постигла болезнь страстей, да упасёт нас Аллах".


2017-09-09_154038.png


Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)»