О том, что не является условием быть ученым и имамом «джарха и та’диля», дабы предостерегать от явных заблуждений

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, что не является условием быть ученым и имамом «джарха и та’диля», дабы предостерегать от явных заблуждений

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


О том, что не является условием быть ученым и имамом «джарха и та’диля»,
дабы предостерегать от явных заблуждений и разъяснять их

Спросили шейха Раби’, да хранит его Аллах: «Дискредитация и похвала в адрес какой-либо личности является особенностью лишь ученых, или также молодых (требующих знания из числа саляфитов ), которые обладают познанием? И какие есть условие в познании?».
Шейх ответил: «Тот, кто дискредитирует и хвалит, должен иметь правильную ‘акъыду, как указал на это Хатыб аль-Багдади. Также он должен знать о причинах дискредитации (джарха) и быть богобоязненным и набожным.
Если этот (ученый), который критикует, знает о (причинах) дискредитации и похвалы (джарха и та’диля) и является богобоязненным и набожным, то он имеет право дискредитировать. НО если положение этого человека, которого дискредитируют, очевидное, о положении которого знают как отдельные лица, так и масса (мусульман), они знают (например), что он ворует, тот же прелюбодействует, знают, что он совершает предательство, другой же является рафидитом, третий же суфистом, который совершает обход вокруг могил и справляет маулид, то эти дела являются очевидными, в познании которых соучаствует как ученый, так и не ученый. Не обуславливается здесь то, чтобы тот, кто знает заблуждения их, обратился к ученым, чтобы он (ученый) сделал джарх им. Поистине, их положение очевидное для ученого и не ученого. Для каждого мусульманина надлежит разъяснять положение их, предостерегать от них и порицать их заблуждение.
Каждый мусульманин должен наставлять мусульман. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть исправит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может и языком, тогда сердцем, и это самая слабая степень веры».
«Я дал присягу Посланнику Аллаха (ﷺ) в том, что буду выстаивать намаз, выплачивать закят и давать наставления (насыху) каждому мусульманину».
«Религия – это есть (проявление) искренности (насыха)». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к правителям мусульман, и к мусульманам вообще».
Ныне я вижу рафидита, который общается с простым человеком и призывает его к рафидизму, разве я теперь должен обращаться к ученому, чтобы он сделал тому рафидиту джарх?! Также если суфист, могилопоклонник общается с тем, который расположенный по своей природе к исламу, и направляет его к своему нововведению, тогда как я знаю, что он является могилопоклонником, то ни для меня, ни для других не является обязательным обращаться к ученому, чтобы он разъяснил положение того могилопоклонника и предостерег от него»
(см.: «Фатауа» 1\262).
И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!

Ответить

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)»