О том, когда может быть принят та'диль (похвала) ученого в адрес какой-либо личности, которой сделали разъясненный джар

Abu Sumaya Kazaxstani
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, когда может быть принят та'диль (похвала) ученого в адрес какой-либо личности, которой сделали разъясненный джар

Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani » 22 авг 2015, 12:16

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

О том, когда может быть принят та'диль (похвала) ученого в адрес какой-либо личности,
которой сделали разъясненный джарх


Шейх Мухаммад Базмуль (да хранит его Аллах) был спрошен: Какое правило разъясненного джарха, которому отдают предпочтение перед та’дилем? Если встречаются разъясненный джарх и разъясненный та’диль, отдают ли предпочтение разъясненному та’дилю перед разъясненным джархом?
Ответ: «Ученые указали на то, что джарху отдается предпочтение перед та’дилем. И сказали, если какой-либо имам-ученый подтвердил праведность и надежность кого-либо, то в отношении его не принимается джарх, кроме как если он не будет разъясненным. Слова их указывают, что если не будет подтверждена его праведность, и никто из имамом-ученых не подтвердил его надежность, то в отношении его принимается общий джарх. А что касается того, чья праведность была подтверждена, то в отношении его принимается только разъясненный джарх.
Затем они сказали, если встретится разъясненный джарх и разъясненный та’диль, то не отвергается джарх, кроме как если делающий та’диль не упомянет причину джарха и потом его опровергнет. Например, делающий джарх сделал джарх определенному мужчине по причине его акъиды, затем делающий та’диль говорит: «Да, он был на этой акъиде, однако сейчас он оставил это, и не вернулся к этому». Или делающий джарх говорит, что тот не заучил эту страницу, тогда как тот передает о ней по памяти, после чего делающий та’диль говорит: «Да, он был таковым, однако он потом вернулся, и услышал это из уст шейха, и укрепились его основы в этом, после чего начал передавать только из основ его».
Так вот, если делающий та’диль упоминает причину джарха, затем его опровергает, то тогда его принимают, но с одним условием, чтобы этот мужчина, против которого говорят, не был известен ухищрением, следованием страстям и обманам. (Потому что) некоторые люди делают подробный та’диль тому, кому ученые сделали подробный джарх, тогда как в отношении того подтверждено, что он из тех, кто прибегает к ухищрениям, следует страстям и обманывает, который не покоряется истине и не склоняется к ней. Поэтому слова делающего та’диль, даже если они будут подробные в отношении его, мы не принимаем, по причине того, что мы узнали о положении этого человека. А Аллаху известно лучше!
»


( http://www.bazmool.com/fatawa/ماهى-ضواب ... لى-التعديل ).

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)»