Крепко установленное саляфитское правило будет претворяться в жизнь до Судного Дня

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Крепко установленное саляфитское правило будет претворяться в жизнь до Судного Дня

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Крепко установленное саляфитское правило, как «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем» будет претворяться в жизнь до Судного Дня – ин ша Аллах!

Спросили крупнейшего ученого - шейха Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах: «Ученые джарха и та’диля единогласны ли в правиле, которое гласит «разъясненной критике, дискредитации (джарху) отдается предпочтение перед общей рекомендацией, похвалой (та’дилем)»? Можно ли применять это правило в отношении мусульманского коллектива (джама’ата), когда некоторые обладатели знания хвалят этот коллектив, а другие дискредитируют? Мы отдаем ли предпочтение критикующему перед хвалившем, так как у критикующего есть добавок знаний (о том, кого критикует)?»
Шейх ответил: «Да, этот манхадж (путь) установлен и будет продолжаться до Судного Дня – если Аллах пожелает. Поскольку, этот путь является правильным исламским манхаджем, на котором основывается жизнь мусульман и их религия. Посредством этого манхаджа защищается религия их, честь их и имущества. Этот путь занимает великое место в исламе. И никто не умаляет достоинство его, кроме отклонившегося человека, у которого порочное представление и мышление.
Да, этот манхадж применяется сегодня и в отношении коллектива (джма’атов). Возможно, достопочтенный (обладающий достоинством) человек хвалит этот коллектив на основании внешнего их положения, не зная истинную сущность того, на чем эти люди. Затем другой человек (обладающий достоинством) изучает книги этих людей и их истинную сущность. После чего обнаруживает то, что тот, кто похвалил этих людей, ошибся, сам того не зная. По этой причине он и похвалил этих людей на основании внешнего их положения.
Подобные случаи даже случались с великими имамами. Сколько же людей хвалил имам Ахмад. Затем ученики его, которые не достигали уровня его (имама Ахмада), узнавали в них порицаемые действия и то, что дискредитирует их. После чего они начинали дискредитировать, даже если их хвалил имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах. Имам аш-Шафи’ хвалил людей, другие же дискредитировали их, и отдавали предпочтение их дискредитации, которая была разъясненной и основана на истинном познании, перед словами имамов, которые хвалили на основании внешнего их положения.
Возможно, сегодня явится человек, утверждающий то, что он является требующим знания, и будет притворно показывать, что он придерживается религии, набожности и благих нравов, и будет находиться с тобой несколько дней, после чего ты основываешь (свое мнение о нем) на внешнем его положении. И я, клянусь Аллахом, хвалил людей в этом году. Клянусь Аллахом, они сопровождали меня, и, так пожелал Аллах, как они поклонялись и совершали то-то и то (из поклонений). Но позже для меня стало ясным то, что их дискредитирует. Ведь если человек молится со мной, выплачивает закят, поминает Аллаха, путешествует со мной и т.д, то я свидетельствую о том, что увидел, и я никого не восхваляю перед Аллахом. Однако потом приходит человек (обладающий достоинством из саляфитских требующих знания), который знает его больше, чем я, и разоблачает его ошибки и то, что умаляет его правильность. После чего дискредитирует его на основании знания и доказывает свою дискредитацию на основании довода и разъясняет свою дискредитацию. Поэтому его дискредитация ставится перед моей похвалой, я же покоряюсь этому, (так как) он предоставил довод на свою дискредитацию в адрес этого человека, (поэтому) в действительности истина с ним.
Группа людей (Джама’ ат) приходят к ученым и говорят им: «Клянусь Аллахом, мы являемся приверженцами Сунны (ахлю-Сунной), призываем к таухиду, боремся с многобожием и многобожниками, мы делаем то-то и то. Затем этот ученый видит в них благо и праведность, по причине чего и пишет в пользу их тому, кто их поддержит... После чего требующие знания отправляются с ними и общаются, затем обнаруживают то, что они являются приверженцами нововведений, суфистами, хурафиитами, и предоставляют доводы на то, что они говорят, затем им верят и отдают предпочтение (их дискредитации) перед моей похвалой или перед похвалой этого ученого. Это правило ( т.е. «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем») будет продолжаться применяться как в отношении индивидуальных лиц, так и джамаа’тов (коллектива) до Судного Дня»
(см.: «Маджму’ кутуб уа расаиль уа фатауа» 14\251) .
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

Ответить

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)»