Опровержение заблудших считается гъыйбой у суфистов - шейх Раби'

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Опровержение заблудших считается гъыйбой у суфистов - шейх Раби'

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Опровержение заблудших - это не гъыйба.
Гыйбой это считается только у суфистов, невежественных сектантов
Говорит шейх Раби’, да хранит его Аллах: «Эти правила (в вопросах джарха и та’диля) подвигли учёных на исследование положений передатчиков. И они собрали множество книг, в которых упомянули положения тысяч передатчиков, сказав: «Такой-то является достойным доверия, праведным, надёжным», а «такой-то лжец, выдумщик», «такой-то правдивый, однако плох памятью», а «такой-то обвиняется во лжи», «такой-то много делает ирсаль(1)», а «такой-то занимается подтасовкой (мудаллис)», такой-то такой, такой-то такой.
И если я скажу, что такой-то человек является подтасовщиком (мудаллисом), то сделаю поклёп (гъыйбу)?!
Когда имам ас-Саурий говорил: «Такой-то мудаллис» - это считалось гъыйбой?!
Да! Это считается гъыйбой у суфистов, заблудших, нововведенцев. Однако у учёных Ислама это считается наставлением (насыхой), считается необходимым разъяснением для людей, так как по причине этого наставления и этого разъяснения, мы сохраняем религию Аллаха Великого и Всевышнего.
(Имамы) Малик, Ахмад, Суфьян ас-Саурий, аль-А’маш, аль-Ауза’и, также те, кто был до них, как Яхья ибну Ма’ийн, Яхья ибну Са’ийд аль-Къаттан, ‘АбдуРрахман ибн Махди, ‘Али ибн аль-Мадиний, аль-Бухари, Муслим … и другие – все они (да будет милостив к ним Аллах), дискредитировали (критиковали) и хвалили (подтверждали благонадёжность) передатчиков, они обсуждали их и писали о них свои труды, как например, о слабых передатчиков (ду’афа), отвергнутых (матрукуун), они говорили: «Такой-то отвергнут», «такой-то выдумщик», «такой-то надёжный», «такой-то достойный доверия», «такой-то имам», «такой-то имам и хафиз»… Все это для разъяснение (и донесение) истины. Они даже говорили о детях сподвижников, говорили о людях из потомков къурайшитов, говорили о детях мухаджиров и ансаров, говорили о потомках ‘Умара, Абу Бакра, ‘Али, о потомках семьи Пророка ﷺ, семьи Абу Бакра ас-Сыддыкъа и ‘Умара аль-Фарука. Они говорили (и обсуждали) их потомков и тех. Они разъясняли положения современников Абу Ханифы, и тех, кто был до него и после. Так, что даже некоторые из (этих учёных) говорили и разъясняли положение своих отцов. Как, например, Ибн аль-Мадини, который говорил: «Это религия Аллаха! Мой отец – да’ыйф». Также поступили и дети Абу Шейбы: Мухаммад ибн ‘Абдилля и его брат – ‘Усман, разъяснив положение своего деда, который был слабым передатчиком (да’ыйф). И они не говорили: «Это мой дед и я не буду говорить про него!»
Они имамы, хафизы, составившие огромное количество трудов. Абу Бакр ибн аби Шейба – автор книги «аль-Мусаннаф», также книги «аль-Муснад», и многих других трудов. Да и достаточно из его достоинств то, что он написал «аль-Мусаннаф». Разве он разозлился относительно сказанного в адрес его деда, что тот был да’ыйф?! Разве он бросился биться и сражаться за него?! Нет. Даже если он и был зол по поводу сказанного, однако он не показал это на людях, дабы не стали они принимать хадисы от (его деда), слушать его, и тогда он сам потеряет их доверие!
Даже если бы он возразил и сказал: «Почему вы говорите о моём деде? А ведь его дед был судьей, очень уважаемым человеком, великого нрава. Но, он был слабым в передачи хадиса, поэтому с ним не считались в этой науке. И его же дети указали на его слабость и заявили о том, что он да’ыйф.
‘Али ибн аль-Мадини был спрошен о своём отце, на что он сказал: «Спросите другого». Они ответили ему: «Мы хотим услышать от тебя!» Тогда он, помолчав немного, сказал: «Мой отец да’ыйф».
Разве это было гъыйбой?!
Разве это было упрёком и плохим отношением в адрес родителя?!
Да, у суфистов, у невежд, которые не принимают критику и не считаются с ней, это считается плохим отношением к родителю!
(Они говорят): «Как же вы смеете говорить о его отце?»
А разве его отец стоит выше религии Ислам?! Это религия Великого и Всевышнего Аллаха. И поэтому в Коране приводится подобная критика и подобные разъяснения».
(См.: «Маджму’а аль-кутуб уа ар-расаиль» шейха Раби’, 2/496-497).

Ответить

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)»