аль-Джарх уа ат-Та'диль - шейх Раслян

Karim
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:54

аль-Джарх уа ат-Та'диль - шейх Раслян

Сообщение Karim »

______________________

аль-Джарх уа ат-Та'диль
(Дискредитация и рекомендация)
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян حفظه الله говорил: «Передают со слов Ибн ‘Амра, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто соблюдает молчание, спасся» (ат-Тирмизи, 2501; Ахмад, 6481. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «ас-Сунан»).
Человек должен оберегать себя во время поста, чтобы не нарушился его пост и чтобы его Ислам был благим, «а из проявления наилучшего Ислама человека, оставление того, что его не касается» (Тирмизи). Человек должен стараться следить за своим сердцем и беречь свой язык. Если исправится в нем это, то наладится его жизнь в мире этом и в мире ином (Ахира).
И не порицают это словами сказавшего: "Если это так на самом деле, то как тогда они могут обсуждать людей, шейхов, или тех, кто не является шейхами, или тех, которых называют шейхами? Как же смеют обсуждать их? Ведь все эти предания (асары от саляфов об оберегании языка) гласят о том, что следует говорить лишь благо".
Здесь мы ответим им: "Это и есть благо, и это даже является основой всех благ
(т.е. разговоры о нововведенцах и выявление их лжи и заблуждений, которые некоторые считают сплетнями “гыйбой“, напротив в их разоблачении и есть основа всех благ, потому что они оберегают мусульман от попадания в их ошибки и заблуждения. - Прим. пер.)
К примеру, придет к тебе человек за советом и скажет: «Я хочу построить дом и хочу обратиться к такому-то, чтобы он построил его, так что ты об этом думаешь?» Если ты знаешь, что этот строитель не годится и он не хороший, то ты обязательно скажешь ему: «Нет, оставь его, потому что он не подойдет тебе». А если он попросит объяснить ему подробно, то ты скажешь ему: «Он обманет тебя, будет тянуть (время) и не сделает все, как ты желаешь, в том виде в каком ты хочешь. Лучше иди к такому-то».
Это и есть дискредитация и рекомендация (джарх уа та'диль).
Или (например) когда ты со своим братом на рынке захочешь купить пару килограммов помидоров и пожелаешь подойти к какому-то продавцу, то брат твой скажет: «Нет, держись от него подальше. Поистине он обвешивает на весах и у него испорченный товар, лучше бери у того торговца, которого ты видишь, потому что он надежный и он приверженец Ислама». После чего ты принимаешь его слова (послушаешь его). Так отчего же ты принимаешь джарх уа та'диль (когда дело касается) помидоров и не принимаешь его (когда дело касается) религии?!
Когда говорят: «Такой-то он заблуждает людей и вводит их в ересь (бид'а) и предостерегают от него обладатели знания, со знанием и благоразумием», то возражающие говорят: «Как вы можете говорить (гыйба) о нем?»….
Но мы говорим о нем по причине его (заблуждения). И то, о чем мы говорим в отношении него, является истиной. Следовательно, вытекающие из нее (выводы) также являются истиной. А тот, кто будет молчать (о заблудшем; или же об истине), впадет в грех. Если твой брат купит на твоих глазах пару килограммов помидоров у продавца-мошенника, которому нет доверия, потом, вернувшись домой, он обнаружит, что тот его обманул, затем расскажет тебе об этом случае, и ты ему скажешь: «Клянусь Аллахом, я знал об этом, но, однако не сообщил тебе, из-за боязни (сделать злословие - гыйба). Как же я буду говорить о продавце помидоров (за его спиной)? Это же запретно (харам)! Как же я буду предостерегать мусульман от него?», - то непременно твой брат рассердится на тебя и скажет: «Нет, это ты на самом деле обманул меня, когда не предостерег меня от этого обмана».
То же самое, если ты узнал об ошибке и нововведении в словах сказавших о религии, то ты должен это разъяснить на основе знания и благоразумия, а иначе ты такой же мошенник (предатель), стремящийся к заблуждению и попаданию мусульман в ересь (бид'а).
Поэтому не противоречит вышеупомянутое (т.е то, что нужно говорить лишь благое) этим шариатским правилам, которые основаны на Коране и Сунне.
А что касается тех, которые искажают то, чего сами не знают и говорят, что наука "джарх уа та'диль" похоронена под толщей земли, то они либо беспечные (к религии), либо глупые невежды, либо обманывающие общину (мусульман). А также и те, которые говорят, что человек не будет спрошен о "джархе уа та'диле" в могиле, когда спустятся два ангела, являются безумцами и глупцами. Однако справедливым и правильным будет сказать, что "джарх уа та'диль" будет существовать до Судного Дня, основываясь на знании и справедливости. И не должны в него влазить молодые (те, кто мал в знаниях шариата. – Прим.пер). Пусть каждый знает свою границу! И остерегайся говорить о тех вопросах, в которых у тебя нет имама (ученого). Человек должен только передавать от ученых и остановится у этой черты. Пусть делает это со знанием и благоразумием, а иначе пусть следует хадису о молчании (вышеприведенном). Я прошу Аллаха сделать наш конец благим. Да благословит Аллах нашего Пророка, а также его семью, сподвижников, таби'инов и тех, кто последовал за ними в благом до Судного Дня»
.
Субки Ахад, Миср

Ответить

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («АЛЬ-ДЖАРХ ВА АТ-ТА`ДИ́ЛЬ»)»