Где Аллах?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Где Аллах?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_______________________
Где Аллах?
( أين الله؟ )


______________________________________________


Содержание

- Введение
- Некоторые доводы из Корана, которые указывают на то, что Всевышний Аллах находится над небесами
- Некоторые доводы из Сунны, указывающие на то, что Всевышний Аллах находится над небесами
- Одно из пониманий сподвижников Пророка (ﷺ), указывающее на то, что Аллах над небесами
- Некоторые высказывания ученых о том, что Всевышний Аллах над небесами
- Тот, кто отрицает то, что Всевышний Аллах находится над небесами, уподобился в этом Фараону
- Человеческое естество (фитра) указывает на то, что Всевышний Аллах вверху над небесами
- Заключение
- Использованная литература
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Введение

Му’авия ибн аль-Хакам ас-Сулями (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк (ﷺ) спросил рабыню: «Где Аллах?». Она ответила: «Над небесами». Он также спросил ее: «А кто я?». Она ответила: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Отпусти ее, поистине, она верующая»» (Муслим, 537. Абу Дауд, 930 и ан-Насаи, 1218).
Это самый ясный довод в пользу дозволенности спрашивать: «Где Аллах?», а также и очевидный и убедительный довод на то, что Всевышний Аллах находится над небесами!
Однако различные заблудшие группы и течения пытаются посеять сомнения относительно достоверности этого хадиса и ослабить его, как это является обыкновением всех заблудших, приверженцев религиозных нововведений и страстей во все времена. Это несмотря на то, что этот хадис приводится в сборнике достоверных хадисов имама Муслима и все мусульманские ученые-богословы единогласны в достоверности хадисов, которые привел имам Муслим в своем сборнике.
То, что Аллах вознесся на Трон и находится над небесами, известно каждому, кто имеет здравое естество и здравый разум, так как человек уже по своей природе ощущает, что Аллах находится вверху, и Он не смешан со своими творениями. Ибо здравый разум признает все качества (атрибуты) Аллаха, которыми Он описал Себя Сам, не уподобляя их творениям, не говоря уже о том, что на такое убеждение указывает Коран, Сунна и понимание сподвижников!
Некоторые доводы из Корана, которые указывают на то, что Всевышний Аллах находится над небесами

Всевышний Аллах сказал: «Всемилостивый (Аллах) вознесся на Трон» (сура «Та Ха», 5).
Всевышний Аллах также сказал: «Неужели вы не опасаетесь того, что Тот, Кто на небе, может заставить землю поглотить вас и тогда она заколеблется? Неужели вы не опасаетесь того, что Тот, Кто на небе, может низвергнуть на вас ураган? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» (сура «Аль-Мульк» 16-17).
Некоторые доводы из Сунны, указывающие на то, что Всевышний Аллах находится над небесами

Му’авия ибн аль-Хакам ас-Сулями (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк (ﷺ) спросил рабыню: «Где Аллах?». Она ответила: «Над небесами». Он также спросил ее: «А кто я?». Она ответила: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Отпусти ее, поистине, она верующая»» (Муслим, 537. Абу Дауд, 930 и ан-Насаи, 1218).
Имам Абу Мухаммад ‘Абдуль-Гани аль-Макдиси (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто же является более невежественным, глупым и заблудшим, чем тот, кто говорит: «Не дозволено спрашивать «Где Аллах?»», - тогда как законодатель (пророк Мухаммад ﷺ) ясно спросил: «Где Аллах?»» (см.: «аль-Иктисад филь-и‘тикод», стр.34).
Шейх Мухаммад ибн Халил Харрас (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что же хотят те, кто искажает очевидный смысл божественных атрибутов, этими своими словами? Они хотят сказать, что нет вверху над небесами Господа, Кому поклоняются? Они хотят сказать, что нет над Троном Аллаха, Кому поклоняются? Так, где же Он тогда? Быть может, они будут насмехаться над нами, когда мы спросим: «Где Аллах?». Тогда как они могли забыть, что самый совершенный из людей и более знающий об их Господе, чем они, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил об этом, когда сказал рабыне: «Где Аллах?». И он при этом остался довольным ее ответом, когда та ответила ему: «Аллах вверху, над небесами» (см: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 73).
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если муж позовет свою жену в постель, и она откажется, то Тот, Кто над небесами, разгневается на нее, пока ее муж не станет доволен ею» (Муслим,1436).
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (ﷺ) сказал: «Неужели вы не доверяете мне, в то время как мне доверяет Тот, Кто над небесами, и мне ниспосылается откровение утром и вечером от Того, Кто находится над небесами (аль-Бухари, 3344 и Муслим,1064).
Когда Пророк (ﷺ) в день Арафа сказал сподвижникам: «Донес ли я (до вас)?», они ответили: «Да», то тогда Посланник Аллаха (ﷺ), указав пальцем вверх на небо, сказал: «О Аллах, засвидетельствуй!» (Муслим, 1218).
(Это было) одним из понимания сподвижников Пророка (ﷺ), указывающее на то, что Аллах (вверху) над небесами

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах) хвалилась перед другими женами Пророка (ﷺ), говоря: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Сам Аллах с высоты семи небес» (аль-Бухари, 7320).
Некоторые высказывания ученых о том, что Всевышний Аллах над небесами

Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах над небесами, а знание Его объемлет всё, и всякое место (ничто) не лишено Его знания о нём» (см.: Ахмад в «аль-‘Иляль» 1248,4783, Аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 652-653, Ибн Батта в «аль-Ибана» 7\ 110, аль-Лялякай в «Усуль-и‘тикод» 673, Ибн ‘Абдуль-Бар в «ат-Тамхид» 7\138 и Ибн Кудама в «Исбат сыфа аль- ‘Улу» 76. Достоверность этого предания подтвердил аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘Улу» стр.140).
Имам аш-Шафи’ (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правление (хиляфа) Абу Бакра – истина. Это решение вынес Сам Аллах, находясь над небесами, и объединил сердца сподвижников Пророка (ﷺ) на этом» (см.: Ибн Кудама в «Исбат сыфа аль- ‘Улу», стр.181).
‘АбдулЛах ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мы знаем, что наш Господь находится над семью небесами и Он отделен от Своих созданий. И мы не говорим, как говорят джахмиты: «Он (Аллах) вот здесь» - и он указал на землю» (см.: Ад-Дарими в «Рад ‘аля аль-джахмия» 162, Ибн Батта в «аль-Ибана» 7\112-113, аль-Байхаки в «аль-Асма уа ас-Сыфат»902-903» и Ибн Кудама в «Исбат сыфа аль- ‘Улу» 83. Достоверность этого предания подтвердил аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘Улу» стр.151).
Тот, кто отрицает то, что Всевышний Аллах находится над небесами, уподобился в этом Фараону

Всевышний Аллах сказал: «Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом» (сура «Гафир», аяты 36-37).
Шейх Мухаммад ибн Халил Харрас (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята, сказал: «Это - довод на то, что Муса сообщил несправедливому Фараону о том, что его Господь на небе. Затем Фараон пожелал найти пути, дабы прибыть туда, обманывая этим свой народ. После чего велел своему визирю Хаману построить для него башню. Затем порицая Мусу, сказал: «Воистину, я считаю его, - то есть пророка Мусу, - лжецом», - в том, что он сообщает, что его Господь над небесами. Так кто теперь более похож на Фараона и ближе к нему по происхождению? Мы или же они, которые искажают очевидный смысл божественных качеств?! Поистине, Фараон обвинил во лжи пророка Мусу в том, что он сообщил, что его Господь над небесами. Вот именно это говорят те, которые искажают очевидный смысл божественных качеств» (см.: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 75).
Человеческое естество (фитра) указывает на то, что Всевышний Аллах вверху над небесами

Имам аз-Захаби в «ас-Сияр (18\474) привел рассказ ученого-хадисоведа Абу Джа’фара аль-Хамадани, который рассказывал: «Я слышал, как спросили Абу аль-Ма’али аль-Джуэйни о словах Всевышнего: «Всемилостивый (Аллах) вознесся на Трон». Тогда он сказал: «Был Аллах и не было Трона». Затем стал говорить неясно. Я тогда сказал ему: «Мы знаем, что ты хочешь доказать. Однако ты сможешь ли найти уловку для этого необходимого чувства (естественного чувства)?». Он спросил: «Что ты хочешь этим сказать?». Я сказал: «Когда человек хочет сказать: «О Господь», то он чувствует, как его сердце тянется вверх к небу, а не влево и вправо. Сможешь ли найти уловку для этого необходимого чувства (естественного чувства которое признает, что Всевышний Аллах вверху, над небесами)? Объясни нам, как нам избавиться от этого?!». Затем я заплакал, и заплакали присутствующие. Тогда аль-Джуэйни ударил рукой по месту, где сидел, и воскликнул: «Как же смутил меня этот вопрос!». После чего он порвал свою одежду, в мечети поднялась суета, он спустился и не ответил мне ничем, кроме как восклицал: «О любимец мой! Я впал в изумление и растерянность!» После я услышал от его соратников, что он сказал: «Аль-Хамазани поставил меня в тупик»».
Шейх аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘Улу» стр.277 подтвердил достоверность этого рассказа.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах), комментируя этот случай, сказал: «Этот шейх говорил устами всего человечества. Он поведал о том, что Трон и знание о возвышенности Аллаха над Ним (Троном) было взято из Корана и Сунны. Кроме того, признание возвышенности Аллаха над творениями, без того, чтобы Аллах сообщил нам о Троне и возвышение Им над Ним (Троном), является естеством и необходимым (естественным) чувством, которое мы ощущаем в наших сердцах и испытывают все те, кто взывает к Всевышнему Аллаху. Как же ты сможешь устранить это естественное чувство из нашего сердца?!» (см.: «Дару т’аруд аль-‘акль уа ан-накль» 6\343).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: «Однажды один из шейхов тех, кто отрицает то, что Аллах над небесами, попросил что-то у меня. Тогда я сознательно задержался с его потребностью, пока сердце его не сжалось, после чего он поднял свой взгляд и свою голову к небу, сказав: «О Аллах». Тогда я ему сказал: «Разве ты признаешь Того, к Кому ты вознес свой взор и свою голову? Разве, по твоему убеждению, вверху, над небесами находится кто-то?». Он тогда сказал: «Прошу у Аллаха прощение». Когда я разъяснил ему, что его убеждение противоречит естеству (фитре), затем разъяснил ему порочность его воззрения, то он покаялся от этого и вернулся к убеждению мусульман, которое было заложено в их естестве» (см.: «Тахзиб шарх ‘акида ахли ас-сунна уаль-джама’а», стр.30).
Заключение

В заключении прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
Прошу Всевышнего Аллаха также принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Также прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших «Амин» после этой мольбы!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!


Подготовил: Абу Сумая Казахстани
1437х. - 2016г.


Использованная литература

1. «аль-Иктисад филь-и‘тикод» имама Абу Мухаммада ‘Абдуль-Гани аль-Макдиси.
2. «аль-Акъида аль-Уасатыйа» шарх шейха Харраса.
3. «Тахзиб шарх ‘акида ахли ас-сунна уаль-джама’а» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.

Ответить

Вернуться в «1 — ЕДИНОБОЖИЕ В ГОСПОДСТВЕ («ТАУХИ́Д АР-РУБУ́БИЯ»)»