О том, что тауаккуль (упование) без создания причин – это не тауаккуль

Abu Sumaya Kazaxstani
Сообщений: 443
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, что тауаккуль (упование) без создания причин – это не тауаккуль

Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani » 20 сен 2017, 21:06

________________

О том, что тауаккуль (упование) без создания причин – это не тауаккуль

От ибн Аббаса (да буден доволен Аллах ими обоими) передано о том, что он рассказывал: «Однажды жители Йемена, отправляясь в хадж, не взяли с собой припасы, сказав: «Мы уповающие на Аллаха», а когда они приехали в Мекку, то стали просить у людей помощи. Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность» (аль-Бакара, 197)».
Также от Анаса (да буден доволен им Аллах) передается, что однажды один человек пришел к Пророку (ﷺ) и сказал: "О Посланник Аллаха, мне привязать его (верблюда) и уповать на Аллаха, или же отвязать его и уповать?". Пророк (ﷺ) ответил: «Привяжи и уповай!» (ат-Тирмизи 2517. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим «в сунан Тирмизи»).
Муьауийа ибн Къурра (да буден доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Умар ибн Аль-Хаттаб встретил людей из Йемена и спросил их: «Кто вы?». На что они ответили: «Мы уповающие на Аллаха». После чего Умар сказал: «Напротив, вы пожирающие еду людей. Ведь уповающий сеет семена в землю и уповает на Аллаха» (Ибн Аба Дунйа в «тауаккул ьала-Ллах», 10).
Был спрошен имам Ахмад о человеке, который сидит дома и не выходит на заработок, говоря: «Я уповаю на Аллаха». На что имам Ахмад ответил: «Необходимо, чтобы все люди уповали на Аллаха, однако приучали самих себя к заработку» (См.«Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 487).
Имам Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Знай, что не противоречит истинному упованию приложение усилий в устремлении к причинам, посредством которых Аллах предопределил результаты. Таков Его закон, посредством которого живут Его творения. Поистине, Всевышний Аллах повелел создавать причины, а наряду с этим приказал полагаться на Него. И получается так, что он совершает причины, подчиняясь Аллаху, и искренне уповает на Него, веруя в Него. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Принимайте меры предосторожности» (ан-Ниса,71). Также Всевышний сказал: «Приготовьте против них (врагов) сколько можете силы и боевых коней» (Аль-Анфаль,60). Также Всевышний Аллах сказал: «Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле и ищите милость Аллаха» (аль-Джумуа,10).
Сахль ат-Тустари говорил: «Тот, кто порочит заработок, тот порочит сунну. А тот, кто порочит упование (тауаккуль), тот порочит иман (веру). Упование - это постановление Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а заработок - это его сунна. Поэтому тот, кто поступает согласно с его постановлением, тот не оставляет его сунну (мир ему и благословение Аллаха)» (См. «Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 483).
Передавал аль-Халляль о том, что Аль-Фудейля ибн Ийада спросили о человеке, остававшегося в доме, заявляя о том, что он верит в Аллаха, и что Аллах наделит его пропитанием. В ответ на это Аль-Фудейль бин Ийад сказал: «Если он верует в Аллаха, пока Аллах не узнает его веру в Него, то Аллах ему не запрещает какой-либо поступок, который тот захотел. Таким образом не поступали ни пророки, ни их последователи, так как пророки зарабатывали себе на жизнь. Также пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) выходил на заработки, а также и Умар с Абу Бакром, и они не говорили при этом: «Мы будем оставаться в своих домах, пока Всемогущий и Великий Аллах не наделит нас пропитанием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле и ищите милость Аллаха» (аль-Джумуа,10)» («Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 487).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Пророк (ﷺ) был величайшим из уповающих людей, но, тем не менее, он брал причины, запасался припасами, выходя в путь, а когда выходил на битву при ухуде, надел на себя две кольчуги (Ахмад 3\449 и Абу Дауд 3\71). Во время переселения из Мекки в Медину нанял того, кто указывал бы ему путь (Аль-Бухари, 2\130). Он не говорил: «Вот я выхожу делать переселение и уповаю на Аллаха, и не возьму с собой того, кто будет указывать мне дорогу». Пророк (ﷺ) брал средство защиты от жары и холода, но, тем не менее, это ничуть не уменьшало степень его упования» (См. «аль-аль-Коулюль-Муфид» стр.403).
Также он сказал: «Если зададут такой вопрос: «Мольба о прощении – это просто человеческие слова, такие как «О Аллах прости меня!» или «Я прошу прощения у Аллаха» и т.д.?», (то) ответ (будет таков):
«Нет! Необходимо принимать причины, которые являются условием прощения. В противном случае эта мольба будет подобно издевательству. Это подобно человеку, который взывает к Аллаху, говоря: «О Аллах, надели меня хорошим потомством», - однако не совершает причины для достижения потомства. А тем, посредством чего удается получить прощение, является покаяние Аллаху (тауба).
Покаяние – это возвращение от непослушания Аллаху к повиновению Ему»
(См. «Шарх аль-Арба’ийн», стр. 312).
Прошу обратить внимание на этот устрашающий хадис, и пусть задумаются над ним те, кто совсем оставил причины подобно суфистам:
Пророк (ﷺ) сказал: «Достаточно мужчине греха, если он погубит тех, кого обязан содержать» (Абу Дауд,1692. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим «в сунан Абу Дауд).
Бишр (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если я имею семью, то я непременно работаю и зарабатываю» (См. «Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 487).


Отрывок из статьи «О положении тауаккуля (упования) в Исламе» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»