Пользы из хадиса «Зату Ануат»

Абу Сулейман АбдульКарим Усман
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 03:34

Пользы из хадиса «Зату Ануат»

Сообщение Абу Сулейман АбдульКарим Усман »

__________________
Пользы из хадиса «Зату Ануат»

✅ От Абу Уакид ал-Лейсий передаётся, что он рассказывал: «Однажды мы отправились вместе с Посланником Аллаха, да похвалит и избавит его Аллах от всякого зла, в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от неверия. У язычников был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зату Ануат. Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: “О Посланник Аллаха, назначь для нас Зат Анват – такой же, как и у них”. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Аллах Превелик! Это – пути прежних народов! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраила: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них»Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (Аль-А’раф:138)Вы обязательно последуете по дорогам своих предшественников!”» (Ат-Тирмизи:2181, Ахмад:5/218, шейх аль-Альбаний подтвердил достоверность хадиса).

Пользы из хадиса:

1) Делать табаррук (просить обильного и постоянного благо) у деревьев является проявлением многобожия. Это касается и камней, и других помимо этого вещей.
2) Тот, кто перешел от заблуждения, к которой он привык, к истине, не обезопашен от того, что в сердце его все-таки присутствуют еще остатки прошлых привычек. 
3) Причиной поклонения идолам стало возвеличивание их, неотлучное пребывание и требование благодати у них. 
4) Человек может считать какое-то дело хорошим и приближающим его к Аллаху, а на самом деле оно его лишь отдаляет от Него.
5) Мусульманину нужно делать тасбих и такбир (то есть говорить «Субхана-Ллах!» и «Аллаху акбар!») когда слышит то, что нельзя говорить в религии и когда удивляется.
6) Извещение о том, что будет иметь место проявление многобожия в этой общине, и действительно так и произшло.
7) Признак правдивости пророчества посланника Аллаха (ﷺ), так как он сообщил о появлении ширка, и оно появилось.
8) Запрет на уподобление людям джахилии, а также иудеям и христианам, кроме того, на что пришел довод о том, что это из нашей религии.
9) В шариатских постановлениях (ахкамах) надо обращать внимание не на названия, а на их суть. Потому что пророк (ﷺ) сравнил просьбу сподвижников с просьбой сынов Исраиля, несмотря на то, они назвали его Зату антуат. 
(Из книги шейха Солиха аль-Фаузана «Аль-муляххас фи шархиль-китаб ат-таухид»92-93).

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»