О том, что благие деяния не принесут пользы без единобожия

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, что благие деяния не принесут пользы без единобожия

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ


О том, что благие деяния не принесут пользы без единобожия

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Сегодня в исламских странах, за исключением страны (т.е. КСА), которую Аллах защитил из-за призыва к единобожию, есть языческие памятники, воздвигнутые над могилами, как вы сами слышали об этом или некоторые из вас видели, когда ездили в эти страны. Их религия - многобожие (ширк), поклонение мертвым и приближение к могилам. Тот, кто не делает всего этого, по их мнению, не мусульманин, поскольку он умаляет достоинство святых (аулийа), как они утверждают.
Однако, к сожалению, в этих странах призывающие не уделяют должного внимания единобожию, а призывают к благонравию, оставлению прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Да, без всякого сомнения, эти тяжкие грехи являются запретными. Но даже если люди оставят прелюбодеяние, распитие опьяняющих напитков и ростовщичество (риба) и улучшат свои нравы, однако при этом не оставят поклонение могилам, то, поистине, их основа не будет правильной, их религия не станет правильной, даже если они оставят тяжкие грехи, пока они не удалятся от многобожия (ширка). Более того, даже если люди сами не будут приобщать к Аллаху сотоварищей, но при этом не будут порицать многобожие, призывать к единобожию и отрекаться от многобожников, то тогда они уподобятся им (многобожникам)!
Поэтому Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал Своему Пророку (ﷺ): «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (сура «Йусуф» аят 108).
«...Пречист Аллах» — это очищение Аллаха от многобожия, неверия и лицемерия.
«…и я не являюсь одним из многобожников» - здесь непричастность к многобожникам. Мусульманин, который уединил Аллаха в поклонении, обязан отрекаться от многобожников.
Он не должен молчать в то время, когда в городе распространяется многобожие, возводятся гробницы и совершают обход вокруг возведенных могил. Недопустимо тому, кто уверовал в Аллаха и Судный День, молчать, когда эта великая чума уничтожает массы народов, но, несмотря на это, говорит: «Я призываю людей к хорошему поведению, оставлению распивания опьяняющих напитков и прелюбодеяния».
Разве все это принесет пользу, когда основа потеряна?!
Ведь собираясь построить дом, не закладываешь ли ты в первую очередь фундамент, чтобы дом был крепким и правильным? В противном случае, если не уделить особое внимание фундаменту дома, то как бы ты его ни возводил, ни украшал, дом будет стоять на краю обрыва, готовый рухнуть. И это будет опасно и для тебя, и для того, кто тебя навестит, и для тех, кому разрешено войти в этот дом. Таким же образом, религия Ислам (пропадет), если она не будет основана на правильном вероубеждении (‘акиде) и правильной основе, а также на уединении Аллаха в поклонении, на очищении от многобожия (ширка) и выселении многобожников из страны ислама.
Пророк (ﷺ), посланный Аллахом с пророческой миссией, находясь в Мекке, в течение тринадцати лет призывал людей к единобожию, говоря им: «Скажите: Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и вы преуспеете».
Все мекканские суры, как я об этом уже упоминал выше, были ниспосланы относительно единобожия (таухида). Потом, когда основалось единобожие и вероубеждение (‘акида), были ниспосланы другие законоположения ислама. Был ниспослан приказ о совершении намаза и выплачивании закята. Все это было ниспослано в Медине.
Да, намаз был вменен в обязанность Пророку (ﷺ) в Мекке в ночь переселения и вознесения на небеса (лейлатуль-исра уаль-м’ирадж) за несколько месяцев до хиджры (переселения) в Медину… и на него была возложена обязанность соблюдать намаз. Затем была ниспослана обязанность закята, поста и хаджа. Также были ниспосланы остальные законоположения Ислама.
И это ясно разъясняет нам хадис, в котором упоминается, что когда Посланник (ﷺ) отправлял Му’аза в Йемен, то объяснил ему методологию (манхадж) призыва, сказав: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, Пророк (ﷺ) начал с единобожия (таухида)! «Если они покорятся тебе в этом», то есть, засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и утвердится правильное вероубеждение, «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых из них делать пожертвования в пользу бедных» (аль-Бухари 1395 и Муслим 19).
Первостепенным приказом Пророка (ﷺ) Му’азу был призыв к единобожию. И это не является особенностью Му’аза, напротив, для всех, кто призывает к религии Аллаха, обязательно, чтобы они начинали свой призыв с этой основы. Поэтому если люди не признают таухид (единобожие), то призывающие не приказывают им совершать намаз, поскольку нет пользы от намаза без единобожия (таухида), нет пользы от закята без таухида, нет пользы от поста без таухида и нет пользы от хаджа без таухида.
Пречистый Всевышний Аллах сказал: «Было ниспослано тебе (О, Мухаммад), и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток [1]. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (сура «аз-Зумар» аят 65-66).
Когда Пречистый Всевышний Аллах рассказывал о пророках из потомства пророка Ибрахима в Своих словах: «Таковы наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака, Йа’куба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро», и до конца аятов, то после этого Он сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетно все, что они совершали» (сура «аль-Ан’ам» аяты 83-88).
Все Пророки, да восхвалит и защитит их Аллах от всякого зла, начинали с призыва таухида (единобожия). Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» аят 59).
Всевышний также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (cура «аль-А’раф» аят 65).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» аят 85).
Более того, Пречистый и Всевышний Аллах упомянул в общем то, к чему призывали все посланники, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута (всего того, чему поклоняются помимо Аллаха)» (сура «ан-Нахль» аят 36).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (сура «аль-Анбийа» аят 25).
Это является основой и фундаментом. Как же теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибке того, кто призывает к этому?!

Отрывок из статьи: «Важность единобожия и его положение в Исламе» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

_________________________
[1] - Прим. переводчика: Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку (ﷺ)! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением, чем Посланник Аллаха (ﷺ)?!

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»