Что такое единобожие (таухид)?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Что такое единобожие (таухид)?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Что такое единобожие (таухид)?

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
«Что такое единобожие?
Единобожие – это уединение Аллаха в поклонении [1].
Единобожие – это не то, что утверждают некоторые невежественные и заблуждающиеся люди, говоря: «Единобожие — это признание существования Аллаха или признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Да), это единобожие, однако это не то единобожие, которое требуется, поскольку этот (вид) единобожия признавали многобожники, но вместе с тем, это их признание не сделало их мусульманами.
Пречистый Всевышний Аллах говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукман» аят 25).
Пречистый Всевышний Аллах также говорит: «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура «Намль» аят 64).
Также Всевышний сказал: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете? Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» (сура «аль- Муъминун» аяты 84-85).
Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Который является владельцем неба, земли и того, что между ними, но, вместе с этим, это признание многобожников не сделало их мусульманами. Если бы они признали, что только Аллах заслуживает поклонения, уединили Его в поклонении, отказались от поклонения идолам, деревьям и камням и проявили искренность в поклонении Аллаху, тогда они стали бы мусульманами.
Что касается довольства только таухидом ар-Рубубия (уединением Аллаха в Его Господстве), то этого недостаточно, поскольку этот вид единобожия (таухида) признавал Абу Джахль, который был предводителем неверующих (при жизни Пророка ﷺ), признавал этот вид таухида Абу Ляхаб и признавали все неверующие. Они признавали таухид ар-Рубубия, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Однако вместе с этим они поклонялись идолам - аль-Ляту, ал-‘Уззе и Манату. Они уединяли Аллаха в Его Господстве (в таухиде ар- Рубубия), но приобщали к Аллаху сотоварищей в уединении Аллаха в поклонении (в таухиде аль-Улюхия). Признание таухида ар-Рубубия не принесет пользу без таухида аль-Улюхия. Обязательно должен быть таухид аль-Улюхия, что означает - уединение Аллаха в поклонении и отказ от поклонения всему, кроме Него.
О чем сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута (всего того, чему поклоняются помимо Аллаха)» (сура «ан-Нахль» аят 36).
Также Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса» аят 36).
Всевышний Аллах не сказал: «Признайте, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Нет), поскольку это уже заложено в них (в людях). Они это признают, однако этого недостаточно.
Поэтому тем, кто говорит, что единобожие (таухид) — это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, и что только Он распоряжается жизнью, смертью и воскрешением, мы скажем: Это таухид Абу Джахля, Абу Ляхаба (и прочих неверующих), а что касается таухида мусульман, то это уединение Аллаха в поклонении, которое станет причиной избавления людей от наказания Аллаха.
Пророк (ﷺ) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми,…». С какими людьми? С теми, кто признает, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. Итак, «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Если они скажут это, то они защитят от меня свою жизнь и свое имущество».
Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Признавали, что их божества, которым они поклонялись, ничего не создают, не наделают уделом и ничем не управляют. Однако они брали их как заступников и посредников, по их утверждению, между ними и Аллахом [2]
Наряду с признанием таухида ар-Рубубия, когда Посланник (ﷺ) сказал им: «Скажите: «Нет и божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)», они ответили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад» аяты 5-7 ). То есть, это не что иное, как ложь. Обвинили Посланника (ﷺ) во лжи, когда он призвал их к таухиду аль-Улюхия (уединению Аллаха в поклонении).
В другом аяте Всевышний Аллах сказал: «Когда им говорили: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», то они возгордились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» Напротив, он принес истину и подтвердил правдивость посланников» (сура «ас-Саффат» аяты 35-37).
Все посланники призывали к тому, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах). Последний из них, их имам и лучший из них – Мухаммад (ﷺ) подтвердил правдивость посланников.
Если бы значение слов «Ля иляха илля Ллах» заключалось в том, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования (и прочим), то Посланник (ﷺ) не сказал бы им: «Скажите: «Ля иляха илля Ллах». Это доказывает, что эти слова свидетельства не несут такого значения, но указывают на то, что обязательно должно быть (вместе с уединением Аллаха в Его Господстве) уединение Аллаха в поклонении (Ему одному).
Всевышний Аллах сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, тогда как вы это знаете» (сура «аль-Бакара» аяты 21-22) [3]. То есть, не приобщайте к Аллаху сотоварищей в поклонении, тогда как вы знаете, что нет Творца и Наделяющего уделом, кроме Всевышнего Аллаха. Ведь вы признаете, что ваши божества (которым вы поклоняетесь помимо Аллаха) ничего не создают и не наделяют уделом. Всевышний Аллах как бы приводит это их признание как довод на то, что они отвергают из области таухида аль-Улюхия[4].
Таухид аль-Улюхия — это источник счастья человека, поэтому обязательно претворять его в жизнь, к нему призывать и разъяснять его людям.
Кто говорит: «Ля иляха илля Ллах», однако вместе с этим поклоняется могилам, деревьям и камням, приближается к угодникам, праведникам и ангелам посредством каких-либо видов поклонения, тот является многобожником [5]. Является обязательным призывать его к таухиду. Если он признает это (то в этом благо), в противном случае (правитель-мусульманин) приговаривает его к смертной казни [6].
Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллах является вашим Покровителем. Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!» (сура «аль-Анфаль» аяты 39-40).
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение», то есть до тех пор, пока не исчезнет многобожие и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху, чтобы в ней не было доли для могил, для идолов, для святых, для ангелов, для джиннов или для людей, наоборот, чтобы религия была полностью посвящена Аллаху. Религия -это поклонение, которое включает в себя молитву, пост, мольбу, страх, надежду, обет, жертвоприношение и так далее, и все это должно быть посвящено только Аллаху.
Что касается человека, который распределяет религию между Аллахом и могилой, между Аллахом и угодником, то он является приобщающим к Аллаху сотоварищей и неверующим в Аллаха.
Всевышний Аллах в хадисе аль-Кудси сказал: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, того Я оставлю и его многобожие (ширк)» (Муслим 2985).
В другой версии было сказано: «Он принадлежит тому, кому поклоняется, приобщая ко Мне сотоварищей, но Я к нему не причастен».
Аллах, Всемогущ Он и Велик, не принимает дела, которые перемешены с многобожием. Он принимает лишь те деяния, которые были совершены искренне ради прекрасного Лика Всевышнего и совершены в соответствии с Его шариатом и Сунной Его Посланника (ﷺ). Наряду с этим должна быть также непричастность к мнобожникам и многобожию.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Ибрахим был имамом, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников» (сура «ан-Нахль» аят 120).
Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (сура «аз-Зухруф» аяты 26-27).
Также Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (сура «аль-Мумтахана» аят 4).
Это религия, которую исповедовал пророк Ибрахим, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников» (сура «ан-Нахль» аят 123).
Религия Ибрахима - это уединение Аллаха в поклонении, отказ от поклонения всему, кроме Него, и отречение от многобожников и тех, кому они поклоняются помимо Аллаха.
Это религия Ибрахима, через исповедание которой человек будет спасен и попадет в рай. Это великое дело, о, рабы Аллаха, то есть, дело таухида и вероубеждения (‘акиды).
Неверующие призываются к таухиду. Я имею в виду коренных неверующих из христиан, иудеев и язычников. Также призываются к таухиду вероотступники, которые вошли в ислам, свидетельствовали, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), затем вышли из него, стали взывать к могилам. В отношении таких мы выносим решение об их вероотступничестве [7]. Мы призываем таких людей к таухиду и возвращению к религии снова. Если они покаются (то в этом благо), в противном случае их (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни.
Всевышний Аллах сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ат-Тауба» аят 5).
В другом аяте Всевышний сказал: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба» аят 11).
Коренной неверующий призывается к принятию ислама, а вероотступник, который был мусульманином, призывается к покаянию и исправлению религии, которую он нарушил. Он призывается к проявлению искренности в поклонении и покаянию от поклонения могилам и приближения к угодникам и праведникам. Он призывается к воплощению смысла свидетельства «Ля иляха илля Ллах», которое он произносит.
Кроме того, мусульманину-единобожнику, не совершающему многобожие, разъясняют правильный таухид и вероубеждения, особенно детям мусульман, простолюдинам из числа мусульман. Также начинающим, не укрепившимся искателям знания, разъясняется правильное значение таухида и ‘акыды (вероубеждения).
Также заблудших обладателей знания призывают к исправлению их знаний и ‘акиды. Иудеи - обладали знанием, но так как они не жили в соответствии с ним, Посланник (ﷺ) сказал Му’азу: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)». Обратите внимание, что те, кто обладает знанием, призываются к свидетельству «Ля иляха илля Ллах, поскольку они оставили это и не совершали дела согласно этому свидетельству. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура «ат- Тауба» аят 29).
Если знающий отклонился от таухида, то его призывают к таухиду, даже если он будет знающим. Если он ответит таухиду (то в этом благо), в противном случае (правитель-мусульманин) приговаривает его к смертной казни как вероотступника. Так поступают в отношении одного человека, если он отойдет от таухида. Но если целая группа отклонилась от таухида, то с ней сражаются [8], пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена одному Аллаху. Это является таухидом, а это - уединение Аллаха в поклонении и отказ от поклонения всему, помимо Него…..».

Отрывок из статьи: «Важность единобожия и его положение в Исламе» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

_________________________
[1] Прим. переводчика: На русский язык данный термин переводится как «единобожие» и означает, как привел автор статьи, «уединение Аллаха в поклонении (таухид аль-Улюхия)», что является корневым значением этого термина. Однако оно также означает уединение Аллаха в Его Господстве (таухид ар-Рубубия) и в обладании Им всеми божественными именами и качествами (таухид аль-Асма уас-Сыфат). Таким образом, соблюдение всех трех составляющих единобожия является условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественными именами и качествами.

[2] - Прим. переводчика: О чем Всевышний Аллах сообщил: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» (сура «Йунус» аят 18).
Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар» аят 3).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительного этих аятов сказал: «Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После этого они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.
Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Как же приукрасили для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов! Таковы их средства приближения к Аллаху, а что касается средств приближения, узаконеных в Коране и Сунне, то их сутью является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это – подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близок и Он – Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, приноси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечает на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара» аят 186).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и от- вечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто он Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2/433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, пра- ведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!»
(см.: «И’анатуль-Мустафид» 1/167-169).


[3] - Прим. переводчика: Некоторые ученые сказали: «В этом аяте содержится первое повеление в Коране, и это поклонение одному лишь Аллаху, что, в свою очередь, указывает на важность таухида. Также в нем содержится первый запрет в Коране, и это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает на опасность ширка (многобожия)».
[4] - Прим. переводчика: То есть, если многобожники признают, что один Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и прочим, то это признание обязывает их признать, что один лишь Аллах, у Которого нет сотоварищей, достоин поклонения. Ибо если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в Его Господстве, он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости уединения Аллаха в поклонении и оставления поклонения всему помимо Него.
[5] - Прим. переводчика: То, о чем говорит автор, является истиной, в которой нет ни малейших сомнений. Однако автор имеет в виду общее постановление в данном вопросе, которое не переносят на конкретного человека, причисляющего себя к исламу. Ибо необходимо принимать во внимание условия такфира (обвинения в неверии) и то, что препятствует для выхода человека из лона ислама. Это относится к людям, которые считают себя мусульманами.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я ранее разъяснял о том, что то, что передается от праведных предшественников и имамов об их обобщенных словах о неверии того, кто скажет так-то и так-то, является истиной, однако обязательно различать между общим и частным положением» (см.: «Шарх Кашфиль-шубухат» стр. 31).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поэтому праведные предшественники говорили: «Тот, кто скажет, что Коран является сотворенным, является неверующим (кяфиром, немусульманином). Тот, кто скажет, что Аллаха не увидят в Судный День, является неверующим». Но, несмотря на это, они не обвиняли в неверии конкретную личность, которая так говорила, поскольку постановление о неверии конкретной личности (причисляющей себя к Исламу) зависит от наличия условий и отсутствия препятствий» (см.: «Маджму’уль-фатауа» 3/353).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того, кто приписывает себя исламу, живет в исламской стране, но из-за невежества совершает неверие, то мы обходимся с ним мусульманским обращением, даже если он сделал то, по причине чего становятся неверующими. Ибо он причисляет себя исламу и по невежеству совершил то, из-за чего становятся неверующими или нечестивцами.
Пример этого: если мужчина, считающий себя мусульманином, живет среди тех, кто курит и бреет бороды, и он никогда не слышал о запрете курения и бритья бороды, то в отношении него мы не говорим, что он является нечестивцем, поскольку ему не был предоставлен довод.
Другой пример: если мужчина живет среди людей, которые отправляются к могилам праведников, испрашивая у них свои нужды, и не знает, что это запрещено шари’атом и считается глупостью, то мы не выносим решение о его неверии, поскольку он мусульманин и полагает, что то, что он делал, разрешено шариатом.
Отсюда нам становится ясно, что те, кто совершают неверие, делятся на две категории:
Первая: если человек совершает неверие не на основании того, что это из религии ислам, напротив, совершает это на основании того, что это из религии христиан и других, то такой человек является неверующим как внешне, так и в душе.
Вторая: если человек, который относит себя к исламу, совершает неверие, полагая, что это дело не является неверием и не выводит из лона ислама, то такфир ему не выносят»
(см.: «Шарх аль- кауа’идиль-мусля» стр. 257).

[6] - Прим. переводчика: Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Итак, кровь женатого прелюбодея является дозволенной. Однако если его кровь является дозволенной, то дозволено каждому устанавливать над ним наказание (хадд)?
Ответ: «Нет. Никому не дозволено устанавливать наказание (хадд) над кем-либо, кроме правителя (имама) или того, кто заменяет его (наиб), согласно словам Пророка (ﷺ): «Иди к этой женщине, если она сознается в совершении прелюбодеянии, то закыдайте ее камнями (т.е. в то время Пророк (ﷺ) был правителем мусульман, и все наказания за преступления приводились в исполнение только после его приказа — прим. пер)». Если мы скажем любому человеку казнить этого прелюбодея, то непременно произойдет анархия и зло, о которых знает только Всемогущий и Великий Аллах. Поэтому ученые сказали: «(Никому) не дозволено устанавливать наказания (хадд) или выговоры, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиба)»
(см.: «Шарх аль-Арба'ин ан-Науауийа» стр. 137).

[7] - Прим. переводчика. Шейх Холид Зафири, да хранит его Аллах, писал: «Такфир (обвинение в неверии) это право Аллаха и Его Посланника (ﷺ). Именно ученые рассматривают этот вопрос в своих стараниях (иджтихадах), а не невежды и разные псевдоученые. Особенно, если за этим постановлением последует кровопролитие, посягательство на честь и имущество, как подобное происходит, когда (не по праву) выносят такфир (обвиняют в неверии) правителей» (см: «Дауабиту му’амалят аль-Хаким» стр. 608).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Не является правом (обязанностью) каждого человека выносить решение о вероотступничестве кого-либо. Такое решение выносят ученые, поскольку вынесение решения о неверии относится к судопроизводству (судебным постановлениям). Поэтому человек должен остерегаться этого, так как это не является правом любого, то есть, выносить такое серьезное решение. Однако такое решение выносят ученые, соблюдая при этом правила приверженцев Сунны и Единой Общины в этом вопросе. Всевышний Аллах не предоставил это право каждому, какие бы благие намерения он ни имел, однако такое постановление принадлежит ученым, которые обладают основательными знаниями» (см.: «Шарх Усюль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2/998).
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Те, к которым возвращаются в вынесении такфира (в обвинении в неверии) в адрес конкретного мусульманина, являются мудрые и богобоязненные ученые, которые известны праведностью, строгим следованием Сунне, внимательным рассмотрением, сильным знанием и пониманием. Ни юнцы, ни требующие знаний, ни имамы мечетей, ни их проповедники, ни проповедники спутниковых телеканалов, ни даже те, кого просто называют учеными, не имеют права принимать решение о неверии какого-либо конкретного мусульманина, а этим правом обладает лишь авторитетный ученый, к которому возвращаются (с серьезными вопросами религии)» (сл.: «Усюль уа Дауабит ат-такфир»).

[8] - Прим. переводчика. Однако это сражение должно быть под руководством правителя-мусульманина. Запрещено каждому второму уполномочивать себя джихадом без разрешения мусульманского правителя. Однако одним из основополагающих принципов ведения джихада является наличие военного предводителя и правительства. А не как в наши дни некоторые заблудшие группировки выезжают в некоторые страны под предлогом – «джихад». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не совершали военных походов и не сражались, кроме как по приказу Посланника Аллаха (ﷺ), который был правителем мусульман в то время. Мусульмане никогда не выходили из повиновения их правителя, не нарушали его приказов и не воевали без его разрешения.
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Правитель – это щит, и его следует защищать и сражаться под его началом» (аль-Бухари 2957 и Муслим 1841).

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»