Условия принятия поклонения

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Условия принятия поклонения

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

Условия принятия поклонения


Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Деяние не принимается, за исключением случаев, когда есть два условия:
Первое условие: чтобы этот поступок совершался искренне ради Аллаха.
Второе условие: чтобы оно выполнялось в соответствии с Сунной Посланника (ﷺ)1. О чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакара» аяты 111-112).
Человек не войдет в Рай, кроме как при наличии этих двух условий: «кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро». Тот же, кто нарушит эти условия, не попадет в Рай.
Слова Всевышнего: «Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха» указывают на проявление искренности в делах таким образом, что в них нет малого и большого многобожия.
А слова Всевышнего Аллаха: «совершая добро» указывают на второе условие, и значение этих слов состоит в том, что деяние должно соответствовать Сунне Посланника (ﷺ). Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если в деянии проявляется многобожие, то это дело будет отвергнуто, как если в нем будет проявляться религиозное нововведение, то это дело также будет отвергнуто.
Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если многобожие проявится в каком-либо действии, то это дело будет отвергнуто, точно так же, как если бы религиозное нововведение проявилось на деле, тогда оно также будет отвергнуто.
Исходя из слов Пророка (ﷺ): «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто» (Муслим 4494).
В другой версии хадиса было сказано: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).
Если человек совершает какой-либо религиозный поступок, который Посланник (ﷺ) не узаконил, то это действие будет считаться религиозным нововведением, и оно будет отвергнуто, и ничего не будет принято, независимо от того, какие добрые намерения у этого человека.
Этого требует свидетельство «ля иляха илля Ллах, Мухаммадур-РасулуЛлах (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха)».
Смысл свидетельства «ля иляха илля Ллах» заключается в необходимости совершать праведные деяния искренне ради Аллаха.
Смысл свидетельства «Мухаммадур-Расулуллаха» заключается в том, что нужно верить во все, что он сказал, следовать за ним и оставить все, что он запретил.
Что же касается того, кто свидетельствует, что Мухаммад является посланником Аллаха, но не следует за ним и не совершает религиозных дел в соответствии с его Сунной (ﷺ), напротив, совершает религиозные нововведения, то его свидетельство будет недействительным, как и того, кто свидетельствует о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, в то время как он приобщает к Аллаху сотоварищей.
Если ты свидетельствуешь, что Муххаммад - посланник Аллаха (ﷺ), однако вносишь какое-либо религиозное нововведение или же следуешь за приверженцами нововведений и отклонений, это означает, что ты последовал за ними, в то время как законодателем является Посланник Аллаха (ﷺ), а не какой-либо человек, ученый, или шейх. Поистине, ученые следуют за Посланником (ﷺ). И нельзя следовать за тем, кто отклонился от пути Посланника (ﷺ) даже если он будет ученым, поскольку есть имамы, которые вводят людей в заблуждение. Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, я боюсь за свою общину имамов, которые вводят людей в заблуждение» (Абу Дауд в «Сунан» 4252, Тирмизи в «Сунан» 2229, ибн Мажах в «Сунан» 3952, имам Ахмад в «Муснади» 17156.).
Религия — это то, с чем пришел Пророк (ﷺ). Пророк (ﷺ) расстался с жизнью только тогда, когда религия Аллаха стала совершенной. Следовательно, если кто-то добавит к религии Аллаха что-нибудь после Посланника (ﷺ), желая сделать это из религии, то это будет религиозное нововведение, которое будет отвергнуто.
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» аят 3).
Этот аят был ниспослан Пророку (ﷺ) когда он стоял на горе Арафат во время прощального хаджа. Он после этого прожил два месяца и несколько дней, а затем умер. Он умер только после того, как Аллах полностью завершил религию. Поэтому нам достаточно того, чтобы мы поступали в соответствии с тем, с чем пришел наш Пророк (ﷺ), ничего не прибавляя и не убавляя, если мы желаем спасения.
Что касается того, кто желает узаконить что-либо в религии для людей и принести им противоречащие шариату обычаи и новшества, то такой человек вводит людей в заблуждение. Однажды Пророк (ﷺ) обратился к сподвижникам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слезы. Тогда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха; и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет довольно долго, увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, держитесь за нее коренными зубами и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».
Пророк (ﷺ) говорил в своих проповедях: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада (ﷺ). Худшие же деяния – это (религиозные) нововведения, а каждое (религиозное) нововведение – заблуждение».
Таким образом, Пророк (ﷺ) увещевал людей придерживаться Корана и Сунны и предостерегал их от религиозных нововведений.
Всевышний Аллах ниспослал нам суру «аль-Фатиха» и обязал нас читать ее в каждом рака’ате наших намазов. И в конце этой суры мы говорим: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (сура «аль-Фатиха» аяты 6-7).
Те, которых Аллах облагодетельствовал, являются обладателями полезных знаний и праведных деяний. Они являются теми, кто неуклонно следует за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (ﷺ). О чем Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «ан-Ниса» аят 69).
«не тех, на кого пал гнев» — это обладатели знаний, которые призывают людей к заблуждению. Это те, на кого пал гнев, поскольку не совершают дела в соответствии со своими знаниями. Они знают истину, но не следуют ей, напротив, призывают к противоречию истине и своим страстям. Или же призывают к своим низменным желаниям, к которым они устремляются, или к высоким постам, которые занимают. Они призывают людей к тому, в чем не убеждены и о чем не знают.
Все, кто имеет знание, однако противоречат ему и не действуют в соответствии с ним, являются попавшими под гнев. В их число входят иудеи, поскольку иудеи имеют знания, о чем сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (то есть пророка Мухаммада) как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакара» аят 146). Иудеи знают, однако не поступают в соответствии со своими знаниями, поэтому они те, на кого пал гнев.
И такие, как они, из этой общины, которые противоречат своим знаниям, не совершают дела в соответствии со знаниями, не выносят правдивое решение, не говорят истину, не призывают к единобожию (таухиду) и не предостерегают людей от многобожия (ширка), входят в число тех, на кого пал гнев.
«и не заблудших» — это невежды, которые поклоняются Аллаху на основании невежества без довода. Напротив, поклоняются Аллаху посредством религиозных нововведений и предрассудков, в пользу чего Аллах не ниспослал никакого доказательства. Любой приверженец религиозных нововведений, любой, кто вносит в религию нечто новое, не имеющее к ней отношения, входит в число заблудших людей. Поэтому ‘АбдулЛах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто испортился из наших ученых, уподобился иудеям. Тот же, кто испортился из наших поклоняющихся, уподобился христианам».
Подтверждение этого содержится в кораническом аяте: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»».

Отрывок из статьи: «Важность единобожия и его положение в Исламе» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
__________________
1 Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, о, братья, следование Сунне не будет воплощено, за исключением тех случаев, когда поклонение соответствует шариату в шести положениях:
Первое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с не шариатской причиной, то это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается. Пример этого: Некоторые люди оживляют (ночным намазом) двадцать седьмую ночь месяца раджаб под предлогом того, что это ночь, в которую Посланник Аллаха (ﷺ) вознесся на небеса. (Да) ночная молитва (ат-тахаджуд) - это поклонение, но поскольку люди связывают это поклонение не с причиной шариата, это считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил, и необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине.…
Второе: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном виде. Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этого: человек принес в жертву лошадь в качестве праздничного жертвоприношения, это противоречит шариату в виде, поэтому данное жертвоприношение будет недействительным. Потому что только верблюд (и верблюдица), корова (бык), овца (баран, козел и коза) должны быть принесены в жертву в качестве праздничного жертвоприношения.
Третье: поклонение должно соответствовать шариату в установленном количестве. Если человек желает совершить намаз больше, чем надо, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принято, так как оно противоречит шариату по количеству. Следовательно, если человек совершит полуденный намаз (аз-зухр) пять рак'атов, то, по единодушному мнению ученых, его молитва будет недействительной.
Четвертое: поклонение должно соответствовать шариату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начинает с омовения ног, затем вытирает голову, затем моет руки, а затем лицо, то мы скажем, что его омовение в этом случае недействительно. Ибо этот способ омовения противоречит шариату.
Пятое: поклонение должно соответствовать шариату в предписанное время. Если человек совершает праздничное жертвоприношение в начале дня зуль-хиджжи, то это жертвоприношение не будет принято из-за противоречия шариату в установленное время. Я слышал, как некоторые люди в месяц рамадан приносят в жертву овцу, таким образом приближаясь к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку ничто не приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, за исключением жертвы, которая была принесена как аль-Удхия, аль-Хадья и ‘Акика. Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца рамадан (имея убеждение, что за это полагается награда, аналогичная награде за праздничное жертвоприношение), то оно считается религиозным нововведением. Но разрешается резать животное для употребления в пищу этого мяса.
Шестое: поклонение должно соответствовать шариату в предписанном месте. Если человек совершает итикаф вне мечети, то его и’тикаф в этом случае будет недействительным, так как и’тикаф совершается только в мечетях. Если женщина говорит: "Я хочу совершить и’тикаф в углу моего дома, предназначенном для совершения намаза", то ее и’тикаф будет недействительным, так как это противоречит шариату в предписанном месте.
Пример этого: человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы трудно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, поэтому этот человек совершает обход за мечетью, в этом случае его обход будет недействительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход» (сура «аль-Хадж» аят 26).
Таким образом, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:
Первое: делать это искренне ради Аллаха.
Второе: выполнение согласно Сунне Пророк (ﷺ). И следование в соответствии с Сунной не будет воплощено, за исключением наличия шести положений, которые были упомянуты выше.
Поистине, я говорю им, которые были испытаны религиозным нововведением и у которых, возможно, благие намерения: если вы желаете добра, то, клянусь Аллахом, мы познаем путь добра только через путь праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах»
(см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 10-11).
В заключение, наставление шейха Ибн 'Усеймина (да помилует его Аллах): «Я наставляю всех мусульман, которые находят любое религиозное новшество прекрасным, независимо от того, касается ли оно имен Аллаха или Его атрибутов, или касается ли оно Посланника Аллаха (ﷺ) и его возвеличивания - бояться Аллаха; отказаться от этого (религиозного новшества); совершать свои дела на основе следования (Сунне Пророка ﷺ), а не на основе внесения религиозных новшеств; совершать свои дела на основе искренности, а не на основе многобожия; совершать свои поступки на основе Сунны, а не на основе религиозного новшества; совершать свои дела на основе того, что любит ар-Рахман (Всемилостивый Аллах), а не на основе того, что любит шайтан» (см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 12).

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»