Порочная логика матуридитов и аш'аритов и прочих им подобных

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Порочная логика матуридитов и аш'аритов и прочих им подобных

Сообщение Муслим »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


На основании порочной логики матурудитов, аш'аритов и прочих человек невольно задастся вопросом: значит матурудиты, аш'ариты и подобные им, по сущности своей и образу, похожи на ослов?!

Каждое существо обладает соответствующими ему качествами. Качества Аллаха соответствуют Его сущности, а качества творений соответствуют их сущности, о чем свидетельствуют различия, которые существуют между различными творениями. Из чего следует, что сходство в названии не означает сходства в сущности и образе. А если кто-нибудь заявит иначе, то мы скажем ему: значит ты, по сущности своему и образу, похож на осла.
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот же, кто будет размышлять над мазхабом саляфов ахли Сунны, не соблюдая при этом справедливость, тот проявит упрямство и гордыню. Следовательно, он скажет, что Коран и Сунна не указывают на это. Он скажет: «Саляфиты говорят, что у Аллаха есть Лик, не смотря на то, что Аллах в Коране сказал: «Нет ничего подобного Ему». Если вы признаете, что у Аллаха есть Лицо, то значит вы уподобили Аллаха творениям».
Мы же скажем: «Человек, который так говорит, является несправедливым беззаконником.
Если мы спросим его: «У тебя есть лицо?» Он ответит: «Да». Мы спросим его: «У осла есть лицо?» Он ответит: «Да». Тогда мы спросим его: «Разве твой лик подобен лику осла? Он ответит: «Нет! Аллах сделал человека превосходным над большинством творений, так как же теперь лик человека может быть похожим на лик осла?!» Мы же скажем ему: «Кто познал разницу между ликом человека и осла, то он должен познать так же разницу между ликом Милостивого и ликом человека». И тогда уже мы скажем: «У Аллаха есть Лик, который не подобен ликам творений. Его Лик соответствует Его величию. А Аллаху ведомо лучше!»
Это является одним из доводов тому, что мазхаб саляфов полностью соответствует Корану и Сунне. Однако не каждый, кроме обладающих справедливостью и знанием, поймет это»
(см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 116-117).
Как говорил шейх Са’ид Раслян (да хранит его Аллах): «Почему вы (матрудиты, аш'ариты и им подобные) не описываете Аллаха теми качествами, которыми Аллах описал Себя Сам и о которых сообщил Его Пророк, мир ему и благословение Аллаха?! Они ответят: «Если мы сделаем так, то значит, мы уподобим Аллаха человеку!» Мы же спросим: «У осла есть лицо?» Они ответят: «Да». Мы тогда спросим: «У осла есть лицо, также как и у вас есть лицо, значит (исходя из вашей логики) лицо осла подобно вашим лицам?! И получается, что вы - ослы?!».
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах), на одном из своих уроков, также говорил: «Даже ребенок понимает, что любое качество соответствует тому, кто наделен этим качеством. Ребенок понимает, что рука муравья не такая, как у человека или у слона. Он понимает, что каждое описание соответствует тому, кого описывают. Даже ребенок такую разницу понимает, но матурудиты, аш'ариты и им подобные не понимают и не различают этого».
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Любой разумный человек, говорящий на каком-либо из имеющихся на земле языков, подтверждает по своему естеству (фитре) что описание соответствует тому, что описывают. Если ты скажешь разумному, говорящему на языке человеку, независимо от того, какими бы он языками ни обладал, что ребенок имеет руки, также как верблюд имеет руки, то он не скажет, что рука ребенка подобна руке верблюда. Однако он признает руку ребенка в соответствии с тем, кого описывают, а это ребенок. Также как руку верблюда он признает согласно описанному, а это верблюд. И это то, на чем создал Аллах творения. И на этом естестве (фитре) все те, кто обладает имеющимися на земле языками. Согласно этому естеству люди понимают, что любое описание соответствует тому, что описывают. Если описанные объекты различаются по их описанию, по причине различия их сущности, как подобное имеет место у сотворенных, то что можно сказать о Великом Творце?!» (см: «Шарх Усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Са’ида Расляна, 1\300-301).
Из Книги «Разумные опровержения ашаритам, матурудитам и прочим группам и течениям, которые пошли в противоречие единому мнению сподвижников относительно имен и атрибутов Аллаха» подготовленной Абу Сумаи Казахстани.

Ответить

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)»