Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в Его именах и совершенных качествах

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в Его именах и совершенных качествах

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в Его именах и совершенных качествах
Вопрос: Каково вероубеждение сторонников Сунны и единой общины относительно имен и качеств (Аллаха)?
Ответ: Сторонники Сунны и единой общины подтверждают то, чем описал Себя Аллах, и то, чем описал Аллаха Его Посланник ﷺ из прекрасных Имён и совершенных Качеств. Они (сторонники Сунны) не преступают в этом (убеждении) границ Корана и достоверных хадисов Посланника Аллаха ﷺ.
Они (приверженцы Сунны) подтверждают названия всех Имен и Качеств, знают их смысл, согласно арабскому языку, на котором был ниспослан Коран, и оставляют постижение образа (этих качеств)(1) на знание Аллаха. Так как только Всевышний Аллах знает об образе Своих качеств, и Он не открыл из этого знания ничего Своим творениям.

Вопрос: Какие существуют твёрдые шариатские (религиозные) основы, придерживаясь которых можно избежать заблуждений относительно Имён и Качеств (Аллаха)?
Ответ:
1 – Необходимо подтверждать то, что сообщил о Себе Аллах, а так же подтверждать то, что сообщил о Нём Его Посланник ﷺ, без добавлений и убавлений к этому чего-либо.
2 – Необходимо очищать(2) Аллаха от уподобления Его качеств качествам творений.
Сказал Всевышний:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ ۖ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
«Нет никого (ничего) подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», 11).
3 – Необходимо оставить все попытки познать образ Его качеств (какие они и т.п.).
Сказал Всевышний:
وَلَا يُحِيطُونَ بِهِ عِلْمًا
«Они не способны объять Его своим знанием» (сура «ТаХа», 110).
Вопрос: Одним из качеств Всевышнего Аллаха является возвышение Его над Троном, как нам правильно верить в это?
Ответ: Мы должны подтверждать то, что возвышение Аллаха над Троном является действительным (истинным), мы знаем его смысл и не знаем его образ.
Значение возвышения - быть «над», быть сверху.
Это значение пришло в языке арабов, и приверженцы Сунны и единой общины единогласны в этом мнение.
Что же касается образа Его возвышения, то о том, как оно выглядит не знает никто, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища.

Вопрос: Всевышний Аллах обладает таким качеством как Слух. Как нам правильно верить в это?
Ответ: Говорит Всевышний Аллах:
إِنَّ اللَّهَ كَانَ سَمِيعًا بَصِيرًا
«Воистину, Аллах - Слышащий, Видящий» (сура «ан-Ниса», 58).
Из этого и подобного ему аятов извлекается следующее:
- Подтверждение наличия у Аллаха такого качества как Слух.
- Слух на языке арабов – это восприятие (постижение) звуков.
Итак, мы подтверждаем, что у Аллаха есть Слух, им Он постигает звуки (слышит их), этот Слух не подобен слуху Его творений. Вместе с этим знание об образе этого (качества) мы оставляем Всевышнему Аллаху.
Мы не спрашиваем: «Как Он слышит?», и не пускаемся в рассуждения относительно этого, так как Аллах не поведал нам об этом, напротив, Он оставил знание этого у Себя.
(Из книги "Правильные убеждения в вопросах и ответах", шейха Барджиса)
_____________________________________
(1) - Оставляют познание вида и формы того, как совершает Свои божественные дела Всевышний Аллах, познание образа Его сущности, Его атрибутов (качеств). То есть оставляют вопрос «Как?».
(2) - То есть очищать убеждения относительно Аллаха, от приписываемой лжи и заблуждений.

Ответить

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)»