О достоинствах милостыни и вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О достоинствах милостыни и вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

О достоинствах милостыни и вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха

Са’ид ибн Йасар рассказывал, что слышал, как Абу Хурейра говорил: «Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто бы ни дал милостыню (садака) из чистого (благого), а Аллах принимает лишь чистое (благое), Всемилостивый (обязательно) примет эту милостыню Своей правой Рукой. И даже если это милостыня будет фиником, он будет расти на ладони Всемилостивого, пока не станет больше горы. Как выращивает кто-либо из вас жеребенка» (ат-Тирмизи 661. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сунан ат-Тирмизи»).
Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, родившийся в 210 году по хиджре и который был близок к первому поколению мусульман, сказал: «Относительно этой и других подобных версий хадиса, касающихся атрибутов Аллаха, нисхождения Благословенного и Всевышнего Господа каждую ночь в ближайшее небо, ученые сказали: «Эти версии (риуаяты) подтверждены, и уверовали в них (мусульмане), не строили (относительно этого) никаких предположений и не говорили: «Каким образом?». Было передано от Малика (ибн Анаса), Суфьяна ибн ‘Уейны и ‘АбдуЛлаха ибн аль-Мубарака, что они сказали: «Пропускайте (принимайте) их так, как они пришли, без придания им образа». Это и является мнением ученых ахлю-Сунны уаль-Джама‘а. Что касается джахмитов, то они, отрицая эти версии, говорят: «Ведь это уподобление».
Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге Руку, Слух и Зрение. После чего джахмиты исказили эти аяты и истолковали их не так, как истолковали ученые (ахлю-Сунны уаль-Джама‘а). Джахмиты сказали: «Поистине, Аллах не создал пророка Адама Своей Рукой». И сказали: «Что здесь под Рукой (Аллаха) подразумевается (Его) Сила».
Исхак ибн Ибрахим сказал: «Уподобление будет иметь место лишь тогда, когда кто-либо скажет, что Рука (Аллаха) подобна руке (кого или чего-либо), или Слух (Его) подобен слуху (кого или чего-либо). Если человек скажет, что Слух (Аллаха) подобен слуху (кого или чего- либо), то это будет уподоблением. Если же он скажет так, как сказал (о Себе) Всевышний Аллах (описывая Себя такими атрибутами как) Рука, Слух, Зрение, и не будет говорить: «Каков (их образ)?», - не будет утверждать, что Слух (Аллаха) подобен слуху (кого или чего- либо), то это не будет считаться уподоблением. И это то, о чем сказал Всевышний Аллах: «Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий»»
(См.: «Сунан ат-Тирмизи» 661).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, родившийся в 233 г.х., сказал: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, слова (которых нет в Коране и Сунне) в отношении Господа являются нововведением и заблуждением. Нельзя говорить в отношении Господа ничего, кроме того, чем Он Сам описал Себя, и что разъяснил Посланник Аллаха (ﷺ) своим сподвижникам. Он является Единым, «Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». Наш Господь - Первый, у Которого нет начала, и Последний, у Которого нет конца. Он знает скрытое и тайное. Он вознесся на Свой Трон. Знание Аллаха объемлет всякое место, и никакое место не лишится Его знания.
Нельзя говорить ему в отношении атрибутов Господа: «Как?» и «Почему?». В противном случае он сомневается в Аллахе.
Коран – это Слово Аллаха. Его ниспослание и свет не являются сотворенными. Потому что Ко-ран (был ниспослан) от Аллаха, а то, что от Аллаха, не является сотворенным. Об этом говорили Малик ибн Анас, Ахмад ибн Ханбаль и другие ученые, жившие до и после них. А спор и препирательство относительно него (Корана) являются неверием»
(См.: «Шарх ас-Сунна» стр.13-14).

Отрывок из статьи «Разумные опровержения некоторым людям, которые пошли в противоречие единому мнению сподвижников относительно имен и атрибутов Аллаха» подготовленной Абу Сумайей Казахстани
1436 х – 2015г.

Ответить

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)»