Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении Его сущности

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Слова в отношении атрибутов Аллаха подобны словам в отношении Его сущности

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Слова в отношении атрибутов Аллаха
подобны словам в отношении Его сущности


Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, в отношении тех, кто подтверждает сущность Аллаха, однако уподобляет Его атрибуты атрибутам творений, или же отрицает Его атрибуты, сказал: «Слова в отношении качеств Аллаха подобны словам вашим в отношении Его сущности». Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, в отношении тех, кто подтверждает некоторые качества Аллаха, но отрицает другие качества Аллаха, сказал: «Слова в отношении всех атрибутов Аллаха подобны словам вашим в отношении некоторых качеств Аллаха». Как говорил он подобное в своей книге «ат-Тадмурийа», а также в других своих книгах, посвященных именам и качествам Аллаха.
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Разве ты не утверждаешь, что Аллах обладает сущностью, которая не похожа на сущность творений? Он ответит: «Конечно!» Тогда ему следует сказать: «Тогда поверь в то, что Аллах также обладает качествами, которые не похожи на качества Его творений. Ибо слова в отношении качеств Аллаха, подобны словам в отношении сущности Аллаха. А кто пытается сделать различие между ними, противоречит самому себе»» (См.: «Фатх Рабби аль-Барийа би тахлисъ аль-Хамауийа» стр. 81).
Шейх Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Всякий, кто противоречит Сунне, противоречит самому себе».
Шейх Са’ид Раслян,да хранит его Аллах, говорил нам на своих уроках, на которых разбиралось послание шейхуль-Ислама Ибн Таймии: «Спросите любого из тех, кто уподобляет Аллаха творениям, или отрицает либо искажает качества Аллаха: «Ты подтверждаешь сущность Аллаха?» Если он ответит: «Нет», - то нет тогда смысла с ним разговаривать, так как он поклоняется тому, кого не существует вовсе. А если он ответит: «Да», - то скажи ему: «Это значит, что ты уподобил сущность Аллаха творениям, так как у творений также есть сущность?!» Тогда он тебе скажет: «Нет, Нет, сущность Аллаха соответствует Его величию, а сущность творений соответствует их слабости, ибо нет ничего подобного Аллаху». Вот здесь ты ему и скажи: «Слова в отношении всех качеств Аллаха подобны словам вашим в отношении Его сущности».
Также подобное можно сказать в отношении тех, кто подтверждает некоторые качества Аллаха, отрицая при этом другие. Спроси его: «Ты подтверждаешь такой атрибут Аллаха, как сила?» Он скажет: «Да». Тогда скажи ему: «Значит, ты уподобил Аллаха творению, так как творения тоже обладают этим атрибутом (силы)?!» Он тебе ответит: «Нет, сила Аллаха такая, как подобает Ему одному, а сила творений такая, как подобает им, так как нет ничего подобного Аллаху». Вот здесь ты и скажи: «Слова в отношении всех качеств Аллаха подобны словам вашим в отношении некоторых качеств Аллаха».
Шейх Ибн Усаймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Например. Вы говорите, что под Рукой Аллаха подразумевается (Его) Сила. В таком случае мы спросим вас: «Человек обладает силой?» Если вы скажете: «Нет», - то мы скажем: «Как это, ведь Аллах сказал: «Аллах – Тот, Кто создает вас из слабости. После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу на слабость и седину» (сура «ар-Рум» аят 54). Итак, человек обладает силой. Значит, если следовать вашему правилу, то подтверждение атрибута Силы Аллаха является уподоблением Аллаха творению, так как человек тоже обладает атрибутом силы!!» (См: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 125).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Ответить

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)»