Имена и атрибуты Аллаха являются «таукъыфией», которые человеческий разум не в состоянии постичь

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Имена и атрибуты Аллаха являются «таукъыфией», которые человеческий разум не в состоянии постичь

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

Имена и атрибуты Аллаха являются «таукъфией», которые человеческий разум не в состоянии постичь

Некоторые люди сами же противоречат своим же правилам, убегая от уподобления, они впадают туда же сами, более того они еще и искажают атрибуты Аллаха и отрицают их, совершая тем самым преступление и покушение на права Аллаха, несмотря на то, что Аллах сам описал Себя этими качествами! Ведь имена и атрибуты Аллаха являются «таукъифией», которые человеческий разум не в состоянии постичь.
Шейх Ибн Усаймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Атрибуты Всевышнего Аллаха являются таукъифией [1], которые человеческий разум не в состоянии постичь. Вот почему мы признаем только те божественные качества, которые упоминаются в Коране и Сунне. Имам Ахмад,да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: «Описывать Аллаха можно только качествами, которыми Аллах описал Себя и которыми Его описал Посланник Его. В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и хадисов» (См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 90).
Когда был спрошен Суфйан ибн ‘Уяйна относительно хадисов, где были упомянуты такие атрибуты Аллаха, как смех, пальцы, снисхождение и прочие, он ответил: «Эти хадисы мы передаем, признаем их, как они были переданы, без придания им образа» (Ибн ‘Абдуль-Барр в «ат-Тамхид» 7/148-149).
Уалид ибн Муслим, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды я спросил Малика ибн Анаса, Суфйана ас-Саури, Ляйса ибн Са’да и аль-Ауза’и относительно имен и атрибутов Аллаха, на что они ответили: «Принимайте так, как они пришли» (аль-Аджурий, 314, аль-Байхакъи «аль-Асма», 453 и др.)
Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль-Барр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нам было передано от Малика ибн Анаса, Суфйана ас-Саури, Суфйана ибн ‘Уяйны и Ма’мара ибн Рашида, что относительно хадисов об атрибутах Аллаха все они говорили: «Принимайте их так, как они пришли» (Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’» 2/96).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал «Нарекание Аллаха именем, которым Аллах не нарекал Себя, либо отрицание имен, которыми Аллах нарек Себя, является преступлением против Всевышнего Господа. Например, если тебя кто-нибудь назовет не твоим именем, то это будет считаться преступлением против тебя, поскольку нет у него права на это. Нарекание именем - это право того, кому принадлежит право нарекать именем. Аллаху, Всемогущ Он и Велик, принадлежит право, чтобы Он нарекал самого Себя так, как пожелает. Что касается нас, то нет у нас права называть Аллаха теми именами, которыми Он не назвал Себя, поскольку это будет считаться преступлением против Аллаха. Точно также и отрицание имен, которыми Аллах нарек Себя считается преступлением против Аллаха. Аллах назвал Себя именами и нет у нас прав сказать: «Мы не будем называть Аллаха этими именами». Поэтому для нас является обязательным называть Аллаха именами, которыми Он назвал Себя, поскольку нарекание Аллаха именами, которыми Аллах не назвал Себя является скверным поведением в отношении Аллаха, точно также и отрицание имен, которыми Аллах назвал Себя считается скверным поведением в отношении Всевышнего Аллаха» (См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 45).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Если (что-либо) утверждено священными текстами, то тогда нет места никаким (иным) словам, особенно если это касается ‘акъиды (вероубеждения), так как здесь нет места разуму. Ибо это относится чисто к таукъифии.
Всевышний Аллах сообщил нам о Своих качествах как пожелал. Сообщил нам о них в Своей Книге и на устах Своего Посланника ﷺ. И нет здесь места разуму, чтобы кто-нибудь сказал: «Почему?» и «Как?». Ибо если утверждено священными текстами, то уверовать в это и покориться этому является обязательным»
(См.: «Шарх Усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Са’ида Расляна,1/271).
Отрывок из статьи: «Разумные опровержения некоторым людям, которые пошли в противоречие единому мнению сподвижников относительно имен и атрибутов Аллаха» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.
_____________________________________
Прим. переводчика: То есть, следует основываться относительно имен и атрибутов Аллаха на том, что пришло в Коране и Сунне, ничего не прибавляя к этим именам и атрибутам и ничего не убавляя от них.

Ответить

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)»