Человек, искажающий очевидный смысл слов Аллаха, наговаривает на Него

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Человек, искажающий очевидный смысл слов Аллаха, наговаривает на Него

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Человек наговаривает на Всевышнего, когда искажает очевидный смысл слов Аллаха

Более того, если человек искажает очевидный смысл слов Аллаха и Его Посланника ,да благословит его Аллах и приветствует, и приписывает их словам иной смысл, то он осмеливается говорить об Аллахе безо всякого знания, и это является запрещенным. Всевышний Аллах сказал: «Не следуй тому, в чем ты несведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» (сура «аль-Исра» аят 36).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Всякий, кто искажает очевидный смысл слов Всевышнего Аллаха и приписывает Его словам иной смысл, наговаривает на Аллаха безо всякого знания с двух сторон:
Первая: Такой человек говорит то, что не подразумевается под словами Аллаха это значение слов Аллаха, тогда как именно это является очевидным смыслом слов Аллаха.
Вторая: Он говорит, что под словами Аллаха подразумевается это, тогда как этот смысл противоречит очевидному смыслу слов Аллаха.
Поэтому тот, кто утверждает это, наговаривает на Аллаха без всякого знания, так как он отрицает то, что Аллах подразумевает, и утверждает то, что Аллах не имел в виду.
Например: Всевышний Аллах сказал:
«...потом вознесся на Трон». Очевидный смысл текста указывает на то, что Аллах вознесся на Трон так, как подобает только Ему. Затем приходит этот человек и говорит: «Здесь под вознесением подразумевается - овладение». Вот это и является отрицанием того, что в действительности имел в виду Аллах из вознесения. А тот говорит: «Аллах здесь не имел в виду вознесения».
Мы ему тогда скажем: «На основании какого довода ты отвергаешь очевидный смысл и утверждаешь нечто иное? Если ты не предоставишь довод на это отвергание и утверждение, тогда ты наговорил на Аллаха без всякого знания»
(См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 127).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Ответить

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)»