О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди

То, что Аллах вознесся на Трон и находится над небесами, известно каждому, кто имеет здравое естество и здравый разум, так как человек уже по своей природе ощущает, что Аллах находится вверху, и Он не смешан со своими творениями. Ибо здравый разум признает все качества (атрибуты) Аллаха, которыми Он описал Себя Сам, не уподобляя их творениям, не говоря уже о том, что на такое убеждение указывает Коран, Сунна и понимание сподвижников!
Шейх Мухаммад ибн Халиль Харрас, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что же хотят те, кто искажает очевидный смысл божественных атрибутов, этими своими словами? Они хотят сказать, что нет вверху над небесами Господа, Кому поклоняются? Они хотят сказать, что нет над Троном Аллаха, Кому поклоняются? Так, где же Он тогда? Быть может, они будут насмехаться над нами, когда мы спросим: «Где Аллах?». Тогда как они могли забыть, что самый совершенный из людей и более знающий об их Господе, чем они, Пророк ﷺ спросил об этом, когда сказал рабыне: «Где Аллах?». И он при этом остался довольным ее ответом, когда та ответила ему: «Аллах вверху на небе» (См.: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 73).
Всевышний Аллах сказал: «Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом» (сура «Гафир» аяты 36-37).
Шейх Мухаммад ибн Халил Харрас, да смилуется над ним Аллах, относительно этого аята, сказал: «Это - довод на то, что Муса сообщил несправедливому Фараону о том, что его Господь на небе. Затем Фараон пожелал найти пути, дабы прибыть туда, обманывая этим свой народ. После чего велел своему визирю Хаману построить для него башню. Затем порицая Мусу, сказал: «Воистину, я считаю его, - то есть пророка Мусу, - лжецом», - в том, что он сообщает, что его Господь на небе. Так кто теперь более похож на Фараона и ближе к нему по происхождению? Мы или же они, которые искажают очевидный смысл божественных качеств?! Поистине, Фараон обвинил во лжи пророка Мусу в том, что он сообщил, что его Господь на небе. Вот именно это говорят те, которые искажают очевидный смысл божественных качеств» (См.: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 75).

Отрывок из статьи: «Разумные опровержения некоторым людям, которые пошли в противоречие единому мнению сподвижников относительно имен и атрибутов Аллаха» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.

Ответить

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АСМА́Ъ УА АС-СЫФА́Т»)»