Основа страха и смирения находится в сердце

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Основа страха и смирения находится в сердце

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Основа страха и смирения находится в сердце

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал «Ученые единогласны в том, что смирение находится в сердце, а плоды его проявляются на органах тела…
Пророк (ﷺ) сказал: "Богобоязненность здесь", - и указал на грудь три раза. (Муслим, 2564). [1]
Некоторые ученые говорили: "Внешняя благовоспитанность – признак внутренней благовоспитанности".
Хузейфа, да будет доволен им Аллах, сказал: "Остерегайтесь лицемерного смирения!" Его спросили: "А что такое лицемерное смирение? ". На что он в ответ: "Это когда ты видишь тело смиренным, а сердце не смиренным".
Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, увидел мужчину, который совершал намаз с опущенной шеей, и сказал ему: "О, мужчина, с опущенной шеей, подними свою шею, ибо смиренность не в шее, а смиренность в сердце!".
Однажды Айша, да будет доволен ею Аллах, увидела юношей, которые в своих походках проявляли нерадение, и спросила их товарищей: "Кто они? ". Они ответили: "Аскеты". После чего она сказала: "’Умар ибн аль-Хаттаб когда шел, то шел быстро, когда говорил, то говорил достаточно громко, что даже заставлял людей прислушиваться к нему, когда побивал кого-либо, то причинял боль, а если кормил, то кормил досыта. И он был истинным аскетом"»
(См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Афатуль-‘ильм» стр.93-94)
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

________________________________________________________
[1] Прим.переводчика: Также он (ﷺ) сказал: "Поистине, Аллах не смотрит на вашу внешность и имущество, а воистину, смотрит на ваши сердца и дела" (Муслим, 2564). Посланник Аллаха (ﷺ) также сказал: "Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, приводит в негодность и все тело, и, поистине, кусочком является сердце" (аль-Бухари,52 и Муслим,1599).
Этот хадис явно опровергает грешников, которые, совершая грех, оправдываются тем, что богобоязненность вот здесь, и указывают на сердце. Поскольку, если сердце праведное и богобоязненное, то все тело будет богобоязненным и праведным, т.е. след богобоязненности и праведности будет проявляться на теле. Оно не будет совершать грех, ослушиваясь Всевышнего Аллаха. Если же сердце не будет праведным и богобоязненным, то и все тело не будет богобоязненным и праведным, т.е. богобоязненность сердца не будет проявляться на теле, совершая мерзкие и греховные поступки.
Был спрошен шейх ибн Усаймин: "Есть из мусульман, кто пренебрегает своими обязанностями, которыми обязал его Аллах. А когда его порицают за это, то он, оправдываясь, говорит: "Богобоязненность в сердце, а не во внешности". И приводит в качестве доказательства слова Пророка (ﷺ): "Богобоязненность здесь", и указал на свою грудь три раза. Надеемся от вас праведное разъяснение этого слова? Да вознаградит вас Аллах благом!"
Ответ: "Нет сомнения, что Пророк (ﷺ) сказал: "Богобоязненность здесь",- и указал на свое сердце. Это означает, что если сердце богобоязненное, то будет богобоязненным и тело. И это не является доводом, или не является доводом для того, кто совершает прегрешения и говорит: "Богобоязненность здесь". Потому что мы говорим ему: "Если богобоязненность здесь, то непременно будут богобоязненными органы, исходя из слов Пророка, (ﷺ) : "Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является – сердце" (см. шейх ибн Усаймин – фатуа алейха таукии'х ).

Ответить

Вернуться в «ТЕМЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО РАЗДЕЛАМ»