Стихотворение шейха Хафиза аль-Хаками о 7 условиях

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Стихотворение шейха Хафиза аль-Хаками о 7 условиях

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Стихотворение шейха Хафиза аль-Хаками о 7 условиях
Хвала Аллаху, Его восхваления и наши приветствия посланнику Аллаха, Мухаммаду, его семье и всех его сподвижникам.
А затем:
Знай же, что свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» является причиной вхождения в Рай и спасения от Огня, необходимым требованием для этого. Однако это необходимое требование будет действенным только тогда, когда соберутся все его условия и не будет никаких препятствий(1). И это необходимое требование не будет выполнено, если не будет соблюдено одно из условий, или если будет оставаться хотя бы одно препятствие. Поэтому когда сказали аль-Хасану (аль-Басри): «Люди говорят, что тот, кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, войдёт в Рай», - то он ответил: «Кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, будет блюсти право (этого свидетельства) и выполнит то, к чему оно обязывает, тот войдёт в Рай».
Каждый мусульманин, каждый, кто верит во Всевышнего Творца, обязан знать смысл свидетельства Ислама, дабы он мог выполнить волю Аллаха и быть настоящим покорным Его рабом.
Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха – это отрицание того, что кто-либо помимо Него заслуживает и достоин поклонения(2), вместе с подтверждением обладания этим правом только Всевышним Аллахом, Единственным, у Которого нет сотоварища в поклонении, как нет у Него сотоварища и в господстве (над всем сущим).
У этого свидетельства есть два столпа: отрицание и утверждение.
«Нет истинного божества» - данная часть свидетельства отрицает то, что кто-то помимо Аллаха достоин поклонения.
«Кроме Аллаха» - данная же часть свидетельства утверждает то, что все поклонение принадлежит только Единственному Аллаху.
Отрицание и утверждение – это и есть то единобожие, с которым пришли все посланники и с которым были ниспосланы все Писания. Это подтверждение того, что божественная сущность принадлежит только Одному Аллаху, со свидетель-ствованием (раба) о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, с его отказом от поклонения кому-либо, кроме Него, с его упованием ни на кого, кроме Него, с его проявлением дружбы (и любви) к кому-либо только ради Него и проявлением вражды (и непричастности) к кому-либо только ради Него, и с его совершением деяний только ради Него.
Единобожие не будет полноценным, кроме как с утверждением и отрицанием, которые заключаются в этом свидетельстве. Отрицанием того, что никто помимо Аллаха: ни посланники, ни даже Мухаммад ﷺ, ни ангелы, ни даже Джибриль - не достоин поклонения и не обладает истинной божественной сущностью, не говоря уже о ком-либо помимо них из числа пророков и посланников, а также утверждением того, что поклонения достоин только Аллах .
Не будет достаточным одно лишь отрицание, и не будет достаточным одно лишь утверждение. Однако обязательно нужно, чтобы они были вместе.
Смыслом свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, является то, что нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха. Так это свидетельство понимали (даже) многобожники-курайшиты, которые, как сообщил об этом Аллах - Господь миров, говорили, удивляясь:
أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَٰهًا وَاحِدًا ۖ إِنَّ هَٰذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ
«Неужели он сделал (все наши) божества Одним Божеством(3)? Воистину, это - нечто удивительное!» (сура «Сад», 5).
Они (многобожники) знали, что Аллах - Он есть Великий Творец, Он есть Щедрый Дарующий удел, как об этом сообщил Всевышний Аллах в Своём Священном Писании:
وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ
«Клянусь, если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?». Они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукман», 25).
Они знали смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, поэтому и не произносили его, и сражались, чтобы отвергнуть его, и не следовали ему, и сочли ложью того, кто был послан с этим свидетельством, ﷺ.
Тот, кто произносит это свидетельство, зная его смысл и поступая согласно его требованиям, составными частями которого являются отрицание (отвергание) многобожия и подтверждение единственности Аллаха (в поклонении), имея непоколебимые убеждения относительно того, что включает в себя это свидетельство, и совершая дела в соответствии с ним, является настоящим мусульманином.
Уахб ибн Мунаббих тому, кто спросил его: «А разве свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» не является ключом к Раю?!», - ответил: «Совершенно верно! Однако у всякого ключа обязательно есть зубцы. И если ты придёшь с ключом, у которого есть (необходимые) зубцы, то будет тебе открыто, а если нет – то нет».
Эти условия: знание, убеждённость, принятие, подчинение, правдивость, искренность и любовь - условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», не принесут пользу рабу, если только он не соберёт их полностью и не станет поступать согласно их требованиям (предписаниям).
Об этих семи условиях свидетельства «Нет истинного божества, достойного поклонения», прекрасно сказал шейх Хафиз (аль-Хаками), рахимаху Ллах, в своем стихотворении под названием «ас-Суллям»:
مَنْ قَالَهَا مُعْتَقِدًا مَعْنَاهَا  وَكَانَ عَامِلًا بِمُقْتَضَاهَا
فِي الْقَوْلِ وَالفِعْلِ وَمَاتَ مُؤْمِنَا  يُبْعَثُ يَوْمَ الْحَشْرِ نَاجٍ آمِنَا
Кто произнёс свидетельство и смысл его знал,
В словах, делах его беспрекословно соблюдал,
И верующим этот мир оставит
В День Сбора защищенным тот предстанет.
فَإِنَّ مَعْنَاهَا الَّذِي عَلَيهِ  دَلَّتْ يَقِينًا وَهَدَتْ إِلَيهِ
أَنْ لَيْسَ بِالحَقِّ إِلَهٌ يُعْبَدُ  إِلَّا الإِلَهُ الوَاحِدُ المُتَفَرِّدُ
بِالْخَلْقِ وَالرِّزْقِ وَبِالتَّدْبِيرِ  جَلَّ عَنِ الشَّرِيكِ وَالنَّظِيرِ
А смысл же его нам с ясностью указывает,
И без сомнений, призывает и доказывает,
Что бога истинного нет для поклонения,
Помимо Одного, Ему присуще все уединение,
В создании, управлении и в ниспослании удела,
Ему нет равных, нет у Него нужды в сообщниках для дела.
وَبِشُرُوطٍ سَبعةٍ قَدْ قُيِّدَتْ  وَفِي نُصوصِ الوَحيِ حَقًّا وَرَدَتْ
فَإنَّهُ لَمْ يَنتَفِعْ قَائِلُهَا  بِالنُّطقِ إلَّا حَيثُ يَستكْمِلُهَا

Семью условиями свидетельство то связано,
На что в Коране, Сунне (нам) указано.
Его сказавший лишь не обретёт успех,
Пока не соберёт условий всех:
العِلمُ وَاليَقِينُ وَالقَبولُ  وَالانقِيادُ فَادْرِ مَا أقُولُ
وَالصِّدقُ وَالإِخلَاصُ وَالمَحَبَّهْ  وَفَّقكَ اللهُ لِمَا أَحبَّهْ

Сначала знай его, и с убежденностью прими,
Всецело подчинись ему, что говорю, пойми!
Правдив будь в нем и искренен, люби,
И пусть Аллах сопутствует тебе в пути!
И мы просим у Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа искренних Его рабов, из числа тех, которые знают Его религию, поступают согласно этому знанию, выполняют то, что Он любит и чем доволен.
И мы просим Его, чтобы он восхвалил нашего пророка Мухаммада, а также его семью и всех его сподвижников, и избавил их от всяких бед.
(7-го месяца Раби’ аль-Ахир, 1436 г.х.)
_________________________________________________________
(1) - Здесь имеются в виду деяния, которые делают свидетельство человека о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, недействительным, о чём автор расскажет в следующей главе.
(2) - Поклонение, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Тэймия, рахимаху Ллах - «Это понятие, объединяющее в себе все слова и дела, как скрытые так и явные, которые любит Аллах и которыми Он доволен» (см.: «Маджму’у аль-фатауа», 10/149).
Также он говорил: «Поклонение – это подчинение Аллаху, которое выражается в выполнении Его приказов, переданных устами посланников» (см.: «Маджму’у аль-фатауа» 8/47).
Поклонение, как сказал Ибн аль-Къайим, рахимаху Ллах, делится на поклонение сердцем, языком и органами тела (см.: «Мадаридж ас-саликиин», 1/109).
(3) - То есть «заменил ложное поклонение идолам на истинное поклонение Одному лишь Аллаху».

Ответить

Вернуться в «ТЕМЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО РАЗДЕЛАМ»