Правильное вероубеждение относительно Посланников Аллаха, Господа Миров

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Правильное вероубеждение относительно Посланников Аллаха, Господа Миров

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Правильное вероубеждение относительно Посланников Аллаха, Господа Миров

Вопрос: Какова должна быть вера в Посланников?
Ответ:
1 – Она должна быть с полным подтверждением того, что Всевышний Аллах послал к каждой общине (к каждому народу) посланника, который призывал этот народ к поклонению Ему Одному, у Которого нет сотоварища, и призывал к отрицанию любого поклонения, которое посвящается не Аллаху.
2 – Она должна быть с убежденностью в том, что все (пророки и посланники) были правдивыми и достойными доверия, благочестивыми и благоразумными, благородными и богобоязненными, надёжными, следующими прямым путём и указывающими на прямой путь, а так же, что все они полностью донесли послания Аллаха (до людей).
3 – Она должна быть с убежденностью в том, что Аллах избрал Ибрахима Своим любимцем, и избрал Мухаммада ﷺ Своим любимцем, и что Он говорил с Мусой, ведя с ним беседу, и что Он вознёс Идриса (в место высокое). И что ‘Иса является рабом Аллаха и Его посланником, а также Его Словом, которое было внушено Марьям(1), и что он есть дух от Аллаха(2).
4 – Она должна быть со знанием того, что Аллах почтил некоторых из них больше, и сделал некоторых выше степенями, чем других. И что Мухаммад ﷺ будет господином всех людей в Судный День, без всякого самохвальства (и преувеличения).
5 – Она должна быть с убеждением в том, что основа призыва всех посланников была одной (единой), а это – уединение Аллаха в поклонении, в Господстве и в Его (прекрасных) Именах и (совершенных) Качествах. Сказал Всевышний Аллах:
إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (сура «Али ‘Имран», 19).
Вопрос: Каково было количество пророков и посланников?
Ответ: Количество посланников – триста пятнадцать (315) человек. Количество пророков – сто двадцать четыре тысячи (124 000).
Об этом сообщается в достоверных хадисах от Посланника Аллаха ﷺ, которые передали Абу Умама и Абу Зарр (да будет доволен им Аллах)(3).

Вопрос: В чём различие между посланником и пророком?
Ответ: Различие между посланником и пророком в том, что пророк – это тот, кому Аллах дал пророчество, и он оповещает (других), пророчит тем, что известно ему от Аллаха. А если при этом он посылается к народу, который пошёл в противоречие приказам Аллаха, чтобы донести до них Послание, то он становится посланником.
Тот, (из них) кто осуществлял законы Аллаха, ниспосланные до него, и не было ему приказано довести послание Аллаха до народа (т.е. ему не было дано Послание), не считается посланником, он является просто пророком.

Вопрос: Какие имена пророков и посланников упомянуты в Священном Коране?
Ответ: Всевышний Аллах упомянул для нас имена некоторых пророков и посланников. Среди них: Адам, Нух, Идрис, Худ, Салих, Ибрахим, Исма’иль, Исхакъ, Йа’къуб, Юсуф, Лут, Шу’айб, Юнус, Муса, Харун, Ильяс, Закарийа, Яхья, аль-Йаса’, Зуль-Кифль, Дауд, Сулейман, Айуб. Также Он, в общем, упомянул «колена» (Я’куба)(4), затем ‘Ису и Мухаммада, да восхвалит их всех Аллах и избавит от всяких бед.
Сказал Всевышний:
وَرُسُلًا قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ مِنْ قَبْلُ وَرُسُلًا لَمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ ۚ وَكَلَّمَ اللَّهُ مُوسَىٰ تَكْلِيمًا
«Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах говорил ведя беседу» (сура «ан-Ниса», 164).
Мы верим во всех (пророков и посланников), с подробностями там, где на подробности указал Всевышний Аллах, а там, где Аллах сообщил нам о них в общем виде, мы верим обобщённо.

Вопрос: Есть ли у посланников что-либо из качеств господства (из особенностей совершенства)?
Ответ: Мы верим, что все пророки и посланники – это люди, творения (Аллаха), и что нет у них ничего из особенностей качеств Господства. Говорит Всевышний:
قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحَىٰ إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ ۖ فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا
«Скажи: «Воистину, я всего лишь такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваше божество - божество Единственное. И тот, кто надеется на встречу со своим Господом, то пусть совершает праведные деяния и не приобщает никого в поклонении своему Господу»» (сура «аль-Кяхф», 110).
Говорит Всевышний:
قل لا أَمْلِكُ لِنَفْسِي نَفْعًا وَلَا ضَرًّا إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ ۚ وَلَوْ كُنْتُ أَعْلَمُ الْغَيْبَ لَاسْتَكْثَرْتُ مِنَ الْخَيْرِ وَمَا مَسَّنِيَ السُّوءُ ۚ إِنْ أَنَا إِلَّا نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ
«Скажи: «Я не властен принести себе пользу и тем более отвратить от себя вред, кроме того, что пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то непременно приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я - всего лишь предостерегающий (от наказания Аллаха) и радующий (наградой Его) для верующих людей»» (сура «аль-А’раф», 188).
Мы верим, что (пророки и посланники) – рабы Аллаха, которых Он почтил тем, что даровал им (эту миссию) и ниспослал им Писания. И Он описал их наивысшей степенью покорных рабов, тем самым похвалив их и сделав их положение (среди других) высоким.

Вопрос: Кто является последним (завершающим) пророком?
Ответ: Мы верим в то, что Всевышний Аллах Писанием, ниспосланным Мухаммаду ﷺ, завершил ниспослание всех Писаний, и в то, что Он отправил его к обоим мирам: людям и джинам. Как сказал об этом Всевышний:
قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا
«Скажи: «О люди! Поистине я - Посланник Аллаха ко всем вам» (сура «аль-А’раф», 158).
Сказал Всевышний:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «аль-Анбийа», 108).
Также Всевышний сказал:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا كَافَّةً لِلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Мы отправили тебя ко всем людям радующим (наградой от Аллаха) и предостерегающим (от наказания Его), но большинство людей не знают истину (отворачиваются от неё)» (сура «Саба», 28).
Вопрос: Сообщали ли другие пророки о приходе нашего пророка Мухаммада ﷺ?
Ответ: Да. Посланники сообщали о появлении посланника Мухаммада ﷺ. Сказал Всевышний:
وَإِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِنْ بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ ۖ فَلَمَّا جَاءَهُمْ بِالْبَيِّنَاتِ قَالُوا هَٰذَا سِحْرٌ مُبِينٌ
«(Напомни о Мухаммад людям:) Когда ‘Иса сын Марьям, сказал (своему народу): «О сыны Исраиля! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он (Мухаммад) явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это - очевидное колдовство»» (сура «ас-Сафф», 6).
В сборнике «Сахих» имама Муслима приводится хадис, от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

والذي نفسُ محمدٍ بيده ، لا يَسْمَعُ بي أحدٌ مِن هذه الأمةِ يهوديٌّ ولا نصرانيٌّ ، ثم يموتُ ولم يُؤْمِنْ بالذي أُرْسِلْتُ به ، إلا كان مِن أصحابِ النارِ

«Клянусь Тем, в Чьих Руках душа Мухаммада! Если кто-либо из общины (людей), будь он иудеем или христианином, услышит обо мне, а затем умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно будет из обитателей Огня!»(5)
Вопрос: Каково положение того, кто считает ложью послание Мухаммада ﷺ?
Ответ: Тот, кто считает ложью послание Мухаммада ﷺ, является неверным по отношению ко всем посланникам, даже в отношении того посланника, в которого он верит, и которому, как он думает, он следует. Сказал Всевышний:
كَذَّبَتْ قَوْمُ نُوحٍ الْمُرْسَلِينَ
«Народ Нуха счел лжецами посланников» (сура «аш-Шу’ара», 105).
Аллах указал на то, что они были отрицающими и неверующими во всех посланников, несмотря на то, что до Нуха не приходил посланник(6).

Вопрос: Каково положение того, кто заявляет о том, что ему дано пророчество(7) после пророчества Мухаммада ﷺ?
Ответ: Мы верим, что после Мухаммада ﷺ больше не будет пророка. А тот же, кто считает себя пророком Аллаха после него (Мухаммада), впадает в неверие. Сказал Всевышний Аллах:
وَلَٰكِنْ رَسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ
«Однако он (Мухаммад) - Посланник Аллаха и печать пророков (последний из пророков)» (сура «аль-Ахзаб», 40).
В сборнике «Сахих» имама Муслима приводится хадис от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), от Посланника Аллаха ﷺ, который сказал:
فُضِّلْتُ على الأنبياءِ بِسِتٍّ : أُعْطِيتُ جَوَامِعَ الكَلِمِ، ونُصِرْتُ بِالرُّعْبِ، وأُحِلَّتْ لِىَ الغَنائِمُ، وجُعِلَتْ لِىَ الأرضُ مَسْجِدًا وطَهورًا، وأُرْسِلْتُ إلى الخَلْقِ كَافَّةً، وخُتِمَ بِىَ النبيُّونَ
«(Аллах) почтил меня шестью вещами, которыми не почтил других пророков: мне была дана краткость в изложении(8), и страх был сделан помощником мне(9), и дозволенными стали для меня трофеи с поля боя, и вся земля была сделана для меня местом молитвы(10) и стала очищающей(11), я был послан ко всему человечеству (ко всем творениям), и мной было завершено послание пророков»(12).

Вопрос: Каково положение того, кто отвергает (считает ложью) посланническую миссию хотя бы одного пророка или посланника?
Ответ: Тот, кто отвергает (считает ложью) посланническую миссию хотя бы одного пророка, становится неверным. Сказал Всевышний:
إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَنْ يُفَرِّقُوا بَيْنَ اللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيَقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَنْ يَتَّخِذُوا بَيْنَ ذَٰلِكَ سَبِيلًا ١٥٠ أُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقًّا ۚ وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ عَذَابًا مُهِينًا ١٥١ وَالَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَلَمْ يُفَرِّقُوا بَيْنَ أَحَدٍ مِنْهُمْ أُولَٰئِكَ سَوْفَ يُؤْتِيهِمْ أُجُورَهُمْ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا ١٥٢
«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних из них и не веруем в других», - и хотят найти себе оправдание,
но они являются лишь истинными неверующими. И Мы приготовили для неверующих унизительные мучения.
А тех, которые уверовали в Аллаха и всех Его посланников, и не делают различий между кем-либо из них, Он одарит их наградой. Аллах - Прощающий, Проявляющий милость»
(сура «ан-Ниса», 150-152).
(Из книги "Правильные убеждения в вопросах и ответах", шейха Барджиса)
____________________________________
(1) - «Слово внушённое» - то есть когда Аллах пожелает создать что-то, то «говорит: «Будь» - и оно сбывается».
(2) - «Дух от Аллаха» - то есть дух, который сотворил Аллах и даровал ‘Исе (мир ему). Это словосочетание указывает на почёт посланника ‘Исы, как говорят: « Аллаха», «Трон Аллаха», «Земля Аллаха» и т.п.
(3) - В хадисе сообщается следующее:
أنَّ أبا ذرٍّ سأل رسولَ اللهِ ﷺ كم الأنبياءُ فقال مئةُ ألفٍ وأربعٌ وعشرون ألفًا فقال كمِ المرسلون منهم قال ثلاثمئةٍ وخمسة عشرَ جمًّا غفيرًا
«Однажды Абу Зарр спросил Посланника Аллаха ﷺ о том, сколько было пророков, и (Посланник Аллаха) ответил: «Сто двадцать четыре тысячи». Затем Абу Зарр спросил: «Сколько было посланников среди них?» Пророк ответил: «Триста пятнадцать. Огромное количество»» (Хадис передал имам Ахмад и другие, шейх аль-Альбани указал на достоверность его из-за наличия множества подкрепляющих друг друга путём передач).
(4) - «Аль-Асбат» - это двенадцать сыновей пророка Я’куба (мир ему). Называются они «аль-асбат» (ед. число: «сыбт») потому, как для каждого из его сыновей Всевышний Аллах сделал отдельный народ, племя (см.: тафсир «Ма’алим ат-Танзиль» имама аль-Багъауи).
(5) - Хадис приводит имам Муслим, 153.
(6) - То есть, тот, кто отвергает послание одного посланника или миссию одного пророка, становится тем, кто отвергает всех посланников и пророков, и становится неверующим в Аллаха.
(7) - То есть, что он сам есть посланник или пророк Аллаха после Мухаммада ﷺ. Или, что будут пророки или посланники от Аллаха после смерти Мухаммада ﷺ.
(8) - «Краткость в изложении» - Посланник Аллаха ﷺ, используя малое количество слов, мог передать в них очень большой смысл. И все его ﷺ хадисы подтверждают это.
(9) - Как сообщается в других хадисах: «Страх был сделан помощником мне на расстояние в месяц пути». Т.е. когда мусульмане во главе с Посланником Аллаха ﷺ хотели атаковать какое-либо селение, жителей его охватывал страх. И это начиналось за месяц до подхода армии Пророка Аллаха ﷺ.
(10) - Кроме мест, на запрет совершения молитвы, в которых указал сам Посланник Аллаха ﷺ, а именно: на территории могил (на кладбищах), на месте справления нужд (туалеты), ванные комнаты, в которых собираются нечистоты, а так же загоны верблюдов. И порицаемым считается так же совершение молитвы в местах, где есть изображения (фото, статуи и т.п.) (см.: «Муляххас аль-Фикъхия» шейха Салиха аль-Фаузана, стр. 58-59).
(11) - «Очищающей» – то есть, дозволенной для использования её в ритуальном очищении (тайаммум).
(12) - Хадис приводит имам Муслим, 523.

Ответить

Вернуться в «ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ»