Условия свидетельства «Мухаммад - посланник Аллаха» (ﷺ)

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Условия свидетельства «Мухаммад - посланник Аллаха» (ﷺ)

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Условия свидетельства
«Мухаммад - посланник Аллаха» (ﷺ)
Какие существуют условия у свидетельства «Мухаммад - посланник Аллаха»?
Ответ: К условиям этого великого свидетельства относятся:
1 - Признание того, что он (ﷺ) является посланником Аллаха и твёрдая убежденность в этом.
2 - Произнесение этого свидетельства, открытое признание этого языком.
3 - Следование ему (ﷺ), проявляющееся в совершении дел в соответствии с истиной, с которой он ﷺ был послан, и в оставлении лжи и заблуждений, которые он ﷺ запретил.
4 - Подтверждение всего того, что он ﷺ сообщил о сокровенном (скрытом), прошлом и будущем.
5 - Любовь к нему (ﷺ), которая должна быть сильнее, чем любовь к себе, к имуществу, детям, родителям и всем людям вместе взятым.
6 - Предпочтение его словам (приказам и велениям ﷺ) перед словами кого-либо и совершение дел согласно его пути, следуя его Сунне (ﷺ).
(Взято из книги «'Акыйдату ат-Таухид», шейха Салиха аль-Фаузана).
PUSFGSJKaAA.jpg
Вопрос: Какой смысл у свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха (ﷺ)?
Ответ: Это вера в то, что он (Мухаммад) - раб Аллаха и Его посланник, который был отправлен ко всем людям и джинам вместе взятым. Также это подтверждение того, что он сообщил, и следование, и подчинение тому, что он приказал. Также отказ и оставление того, что он запретил.

Вопрос: Какие есть условия свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха (ﷺ)? И будет ли приемлемым (действительным) первое свидетельство без него?
Ответ: Не заходит человек в религию (Ислам) кроме как с этими двумя свидетельствами, которые являются неразлучными друг от друга. А условия первого свидетельства являются условиями второго (то есть такими же, как у свидетельства «Ля иляха илля Ллах»).
(Из книги «Облегчение Дарующего в донесении 200 вопросов по 'акыйде Хафиза аль-Хаками»)
Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) известны, о них Хафиз аль-Хаками (да будет милостив к нему Аллах) писал:
«Семью условиями свидетельство то связано,
На что в Коране, Сунне (нам) указано.
Его сказавший лишь не обретёт успех,
Пока не соберёт условий всех:
Сначала знай его, и с убежденностью прими,
Всецело подчинись ему, что говорю, пойми!
Правдив будь в нём и искренен, люби,
И пусть Аллах сопутствует тебе в пути!»
Итак: Семь условий: знание, убеждённость, принятие, подчинение, правдивость, искренность и любовь. Они же являются, как было сказано выше, условиями второй части свидетельства - «Мухаммад - посланник Аллаха».
1) Знание – знание смысла свидетельства «Мухаммад - посланник Аллаха», вера в то, что он ﷺ - последний пророк Аллаха к людям и джинам, вера в то, что он раб Его и лучший из всех Его творений. Знание этого свидетельства также сопровождается знанием его столпов, а это: отрицание и утверждение. Поэтому мы говорим: «Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет посланника, которому дозволено слепое следование, вплоть до Судного Дня, кроме Мухаммада ﷺ».
2) Убеждённость – спокойствие сердца относительно веры в то, что Мухаммад является последним пророком и посланником Аллаха, без каких-либо сомнений и колебаний. Всевышний Аллах сказал:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا
«Воистину, верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений (в этом)» (сура «аль-Худжурат», 15).
3) Принятие – принятие всего того, с чем пришёл Посланник Аллаха, согласие с его велениями и приказами, признание и повиновение его запретам ﷺ.
4) Подчинение – повиновение и покорность, которое выражается посредством довольства и совершения дел в соответствии с Сунной, без каких-либо упрёков и возражений, без каких-либо чрезмерностей и упущений. Всевышний сказал:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всех разногласиях, которые происходят между ними, и не перестанут испытывать в душе стеснения относительно твоего решения, и не повинуются ему полностью» (сура «ан-Ниса», 65).
«Пока не изберут тебя судьей во всех разногласиях, которые происходят между ними» - при жизни, «а после смерти возьмут твою Сунну в качестве судьи между ними» (см.: «ат-Тафсир аль-Муйассар»).
5) Правдивость – правдивая связь того, что говорит и делает человек с тем, что есть в его сердце. О правдивости сообщается в достоверном хадисе от Пророка ﷺ, (где он сказал):
مَا مِنْ أَحَدٍ يَشهَدُ أَن لَا إِلَهَ إلَّا الله وأنَّ مُحَمدًا رَسُولُ الله صِدْقًا مِنْ قَلبِهِ إلَّا حَرَّمَهُ اللهُ عَلَى النَّارِ
«Кто бы ни засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своём сердце, того Аллах обязательно сделает запретным для Огня!» Этот хадис, переданный Му’азом (ибн Джабалем, да будет доволен им Аллах), приводят аль-Бухари (128) и Муслим (32).
Отсутствие правдивости – это лицемерие. Всевышний Аллах сказал:
إِذَا جَاءَكَ الْمُنَافِقُونَ قَالُوا نَشْهَدُ إِنَّكَ لَرَسُولُ اللَّهِ ۗ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِنَّكَ لَرَسُولُهُ
وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَكَاذِبُونَ

«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Мы свидетельствуем, что ты - Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами» (сура «аль-Мунафикун, 1).
6) Искренность в следование Пророку ﷺ выражается в строгом следовании его пути и оставлении всех нововведений, привнесённых в религию сектами и течениями. Искренность выражается в предпочтении слов Посланника ﷺ словам кого-либо из людей, и в поклонении Аллаху только так, как узаконил это Посланник Аллаха ﷺ. Это и есть чистая религия, о которой Всевышний сказал:
أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ
«Воистину, чистая религия (чистое поклонение) может посвящаться только Одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 3).
«Чистая религия» - это поклонение без какого-либо многобожия и лицемерия, это следование Сунне без какого-либо нововведения (бид’а).
7) Любовь - (человек) должен любить Посланника Аллаха ﷺ больше чем кого-либо из людей. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فوَالذي نَفْسي بيدِه)، لا يُؤمِنُ أحدُكم حتى أكونَ أحبَّ إليهِ من والدِه وولدِه والناسِ أجمعينَ)
«(Клянусь Тем, в Чьих Руках душа моя), не уверует никто из вас, пока я не стану любимей для него, чем его родители, его дети и все люди вместе взятые!» (Хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
От ‘АбдуЛлах ибн Хишам (да будет доволен им Аллах), который рассказывал:
كنَّا مع النبيِّ ﷺ، وهو آخُذٌ بيدِ عمرَ بنِ الخطابِ، فقال له عمرُ: يا رسولَ اللهِ، لأَنْتَ أحبُّ إليَّ مِن كلِّ شيءٍ إلا مِن نفسي، فقال النبيُّ ﷺ: لا، والذي نفسي بيدِه، حتى أكونَ أحبَّ إليك مِن نفسِك. فقال له عمرُ: فإنه الآن، واللهِ ، لأَنتَ أحبُّ إليَّ مِن نفسي، فقال النبيُّ ﷺ: الآن يا عمرُ .
«Мы были вместе с Пророком ﷺ, который держал за руку ‘Умара (да будет доволен им Аллах), и ‘Умар сказал ему: «О Посланник Аллаха, ты для меня любимее всего, кроме меня самого!» На что Пророк ﷺ ответил: «Нет! Клянусь Тем, в Чьих Руках душа моя, (не будет правильной вера) пока я не стану любимее для тебя чем твоя собственная душа!» Тогда ‘Умар сразу же ответил: «Поистине сейчас, клянусь Аллахом, ты стал любимее для меня, чем моя собственная душа!» На что Пророк ﷺ сказал: «Сейчас (правильно) о ‘Умар»» (хадис приводит имам аль-Бухари).
Любовь к Посланнику Аллаха – это неотъемлемая часть признаков сладости веры. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ثَلَاثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ بِهنَّ حَلَاوَةَ الإِيمَانِ: أنْ يَكونَ اللهُ وَرَسولُهُ أحبَّ إِليهِ مِمَّا سِواهُمَا
«Тот, кто будет обладать тремя качествами, ощутит посредством них сладость веры! Это - любовь к Аллаху и к Его Посланнику, которая будет превыше всего остального …» (хадис от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, приводят имам аль-Бухари 16, имам Муслим, 43).
Также любовь к свидетельству «Мухаммад – посланник Аллаха», подразумевает любовь к тем, кто любит Посланника Аллаха и искренне следует его Сунне, и ненависть к тем, кто враждует с религией Аллаха и с Сунной Его Посланника ﷺ.
Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил нас на этом свидетельстве
и сделал нас из тех, кто живёт им и жаждет умереть с ним!
Ведь Он над всякой вещью мощен!
И да восхвалит Он и избавит от всяких бед нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников,
а также всех тех, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня!
18-го числа, месяца Джумада аль-Ауаль, 1437 г.х.

Ответить

Вернуться в «ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ»