Правильное вероубеждение относительно Веры (Имана)

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Правильное вероубеждение относительно Веры (Имана)

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Правильное вероубеждение относительно Веры (Имана)

Вопрос: Каково вероубеждение приверженцев Сунны относительно веры (имана)? (То есть что такое «вера», каково её определение?)
Ответ: Вера – это подтверждение словом (языком), когда (человек) произносит свидетельство единобожия: «Нет истинного божества (достойного поклонения), кроме Аллаха и Мухаммад – посланник Аллаха».
Вместе с этим это так же и убеждение сердцем, когда (человек) непоколебимо подтверждает (своим сердцем) правдивость свидетельства единобожия(1).
(Также) вера – это действия органами(2).

Вопрос: Увеличивается (прибавляется) ли вера, и уменьшается ли она?
Ответ: Да. Вера (человека) увеличивается по причине подчинения (и покорности Аллаху) и уменьшается по причине ослушания (Его). Сказал Всевышний:
الَّذِينَ قَالَ لَهُمُ النَّاسُ إِنَّ النَّاسَ قَدْ جَمَعُوا لَكُمْ فَاخْشَوْهُمْ فَزَادَهُمْ إِيمَانًا وَقَالُوا حَسْبُنَا اللَّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ
«Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, и как прекрасен Он как Попечитель и Хранитель!»» (сура «Али ‘Имран», 173).
(Всевышний) также сказал:
وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
«Когда им читают Его аяты, это добавляет им веры и они те, которые уповают на своего Господа» (сура «аль-Анфаль», 2).
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أكمل المؤمنين إيمانا أحسنهم خلقا
«Среди верующих наиболее полной верой обладает тот, кто лучше из них нравом»(3). Хадис от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах) приводит имам Ахмад и другие.
И если (установлено), что вера того, кто обладает лучшими качествами, более полная по сравнению с другими верующими, то исходя из этого, вера того чей нрав является скверным, меньше (чем у других верующих).

Вопрос: Будет ли действительной вера без убеждения?
Ответ: Не будут считаться верой просто слова и дела, без убеждений. Так как такая вера будет верой лицемеров. Сказал Всевышний:
وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُمْ بِمُؤْمِنِينَ
«Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день», - но в тоже время они не являются верующими» (сура «аль-Бакъара», 8).
Вопрос: Может ли быть простое познание (осведомлённость) действительной верой?
Ответ: Вера – это не просто познание, так как такая вера будет верой неверных и отвергающих (атеистов). Сказал Всевышний:
وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنْفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا ۚ فَانْظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ
«Они отвергли их (знамения Аллаха) несправедливо и надменно, хотя в душе были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!» (сура «ан-Намль», 14).
Всевышний также сказал:
فَإِنَّهُمْ لَا يُكَذِّبُونَكَ وَلَٰكِنَّ الظَّالِمِينَ بِآيَاتِ اللَّهِ يَجْحَدُونَ
«Воистину, они не считают тебя лжецом, однако беззаконники лишь отвергают знамения Аллаха!» (сура «аль-Ан’ам», 33).
Вопрос: Будет ли действительной вера, основанная на словах и убеждениях без совершения дел?
Ответ: Просто слова и убеждения, без совершения праведных деяний не будут считаться верой. Ведь Аллах назвал дела верой.
Сказал Всевышний:
وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمَانَكُمْ
«Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» (сура «аль-Бакъара», 143).
То есть вашей молитве в направлении аль-Кудса(4).
Так же в двух достоверных сборниках «Сахих»(5) приводится хадис от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал делегации племени ‘абдуль-къайс:
آمرُكم بأربعٍ: الإيمان باللهُ، هل تدرون ما الإيمانُ باللهِ ؟ شهادةُ أن لا إلَه إلا اللهُ، وإقامُ الصلاةِ, وإيتاءُ الزكاةِ، وصومُ رمضانَ، وأن تُعطوا من المغانِمِ الخُمُسَ.
«Я приказываю вам четыре вещи: веру в Аллаха... Знаете ли вы что такое вера в Аллаха? - Это свидетельство о том, что нет истинного божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, выстаивание молитвы, выплата закята, пост в месяц Рамадан и выдача пятой части (хъумс) из добытых трофеев»(6).

Вопрос: Каково положение (хукм) обвинения в неверии (такфира)?
Ответ: Обвинение в неверии – это право Аллаха. Не дозволено обвинять в неверии никого, кроме того, кого обвинил в неверии Аллах и Его Посланник ﷺ, или того, кого все мусульмане (т.е. ученые мусульман) единогласно объявили неверным.
Если же кто-то станет обвинять в неверии кого-то без ясного доказательства из Великой Книги (Корана) и достоверной Сунны, или же без единогласного мнения (учёных) на то, что обвиняемый действительно впал в него (в это неверие), то такой (обвиняющий) достоин наказания, серьёзного осуждения и порицания. Так как (Посланник Аллаха ﷺ сказал):
مَنْ رَمِىَ مُؤْمِنًا بِكُفْرٍ فَهُوَ كَقَتْلِهِ
«Тот, кто обвинил верующего в неверии, подобен убившему его». Хадис от Сабита ибн ад-Даххака, от Пророка ﷺ приводит имам Бухари.

Вопрос: В чём различие между общим обвинением в неверии и частным?
Ответ: Общее обвинение в неверии (без условий, абсолютное) подобно общей угрозе. Обязательно нужно говорить о нём в общем. К нему, например, относятся слова имамов (Ислама): «Кто скажет, что Коран сотворён, тот неверный»(7). Или слова Ибн Хузеймы (да будет милостив к нему Аллах): «Кто не подтверждает, что Аллах возвысился над Троном Своим, над семью небесами, тот неверный. Кровь его становится дозволенной(8), а его имущество - трофеем»(9).
Что же касается обвинения в неверии определённой личности (частного обвинения в неверии), то для этого необходимо наличие всех соответствующих условий и отсутствие каких-либо препятствий. И поэтому общее обвинение в неверии не обязывает обвинять в неверии определённого человека, который впал в него, пока не будут соблюдены все условия и не останется никаких препятствий для этого обвинения.
(Из книги "Правильные убеждения" шейха Барджиса - в вопросах и ответах. )
__________________________________
(1) - А так же всё, что передаётся в Коране и в достоверной Сунне Посланника Аллаха ﷺ.
(2) - Выполнение того, что предписывает свидетельство Ислама телом. Например, совершение молитвы, поста, хаджа и т.д.
(3) - Хадис приводят Абу Дауд, 4062, имам Ахмад, 2/250. Достоверность его подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих Сунан Аби Дауд», 4682.
(4) - Священная мечеть «аль-Акъса» в Палестине (Иерусалиме), в направление которой мусульмане молились в начале Ислама. Однако затем Всевышний Аллах приказал совершать молитву в сторону Ка’бы (Мекки) и мусульмане стали переживать, что их прошлые молитвы будут потеряны.
(5) - Т.е. сборники «Сахих» имамов Бухари и Муслима.
(6) - Хадис приводит имам Бухари, 4368, 4369, 7556 …, и имам Муслим, 17, 18.
(7) - Так говорили имам Ахмад, Абу Ну’айм, Ахмад ибн Наср и другие имамы Ислама, когда заблудшие сектанты подобными заявлениями пытались исказить убеждения (мусульман) и внедрить в религию свою философию.
(8) - То есть после того, как правитель или шариатский судья приведёт ему доказательства его неверия, и он не откажется от своих порочных убеждений, его казнят как вероотступника.
(9) - Или как имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах), на вопрос одного из своих известных учеников Абу Мутый’и аль-Бальхый о человеке, который говорит: «Я не знаю где мой Господь: на небесах или на земле», - ответил: «Он впал в неверие!» (см. «аль-Фикх аль-Акбар», так же «аль-Фикх аль-Абсат», стр. 46).

Ответить

Вернуться в «ПОЗИЦИЯ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ В ВОПРОСАХ ИМАНА»