О необходимости уважать ученых и о строгом запрете умалять их достоинства и порочить их

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О необходимости уважать ученых и о строгом запрете умалять их достоинства и порочить их

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего Милость


О необходимости уважать ученых и о строгом запрете умалять их достоинства и порочить их

Поистине, степень ученых велика, их заслуги известны и их достоинства многочисленны, о чем упоминается в Коране, Сунне и словах праведных предшественников.
Ученые являются наследниками пророков, путеводителями во мраке и лучами правильного пути. Тот, кто пытается умалить их достоинства, самый низкий и подлый человек, а тот, кто ненавидит их, - из партии шайтана. Мусульмане обязаны почитать ученых Сунны. Им запрещено ругать их, оскорблять, умалять их достоинства и сеять сомнения в отношении них!
Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Любовь по отношению к (настоящим) ученым – это религия, посредством которой подчиняются Аллаху» (см.: «Фадлюль-‘Ильм», стр.141).
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах) сказал: «Из основ ахли ас-Сунна – уважение ученых» (см.: «Самаха аш-шари’ати аль-ислямийа» стр.23).
‘Абду-Ссалям ибн Барджис (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Наше право перед ученым - проявлять перед ним скромность, ценить его и почитать» (см.: «Ман хум аль-‘Уляма» стр.42).
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нам было велено проявлять скромность перед тем, у кого обучаемся» (см.: «аль-Джами’ ли Ахляк ар-Рауи уа Адаб ас-Сами’» 1\198).
Имам ат-Тахауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В отношении ученых саляфов из предшествующих (ученых) и тех, кто последовал за ними из праведных, идущих по следам саляфов (во главе которых Пророк ﷺ) и ученых, то о них следует говорить только хорошо, а тот, кто говорит о них плохо, не следует по пути (верующих из числа тех, кто следует тому, на чем были сподвижники Пророка ﷺ)» (см.: «аль-’Акыда ат-Тахауийа», стр.58).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Не дозволено ругать их (ученых) и умалять их достоинства, даже если некоторые из них впали в ошибку относительно вопросов иджтихада. Ибо это не требует умаления их достоинства, так как они могут ошибаться, но вместе с этим они ищут истину. Пророк (ﷺ) сказал: «Если судья, проявляя усердие, вынесет решение и окажется правым, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявит усердие и ошибется, то - одно».
Это касается (настоящих) ученых, а не псевдоученых, так как они (лжеученые) не имеют права браться за то, что не могут сделать превосходно»
(см.: «шарх аль-’Акыда ат-Тахауийа»3\450).
Шейх Салих Али Шейх (да хранит его Аллах) сказал: «Таким образам, искатели знания обязаны не говорить плохо ни о ком из ученых. Ибо если кто—либо из ученых прав, то он поступил хорошо, его хвалят и следуют за ним в том, в чем он прав. Если же ошибется, то он также сделал хорошо, если он проявил усердие (иджтихад). Однако правильность от Всевышнего Аллаха.
Это не относится к тем ученым, которые пропагандируют многобожие и религиозные нововведения. Нет для них никакой доли из хадиса, понимания и рассмотрения. Ибо они приложили все свои усердия в противоречии Сунне и совершении религиозных нововведений. Они желают распространения религиозных нововведений и предрассудков. Они отстаивают многобожие, связывают людей с умершими, религиозными нововведениями и прочими.
Они не подразумеваются под словами, которые были упомянуты выше, поскольку они желают то, посредством чего они противоречат единогласному мнению четырех имамов (мазхабов).
Их следует опровергать, и, быть может, есть необходимость в качестве осуждения упомянуть, на чем они, чтобы люди остерегались их»
(см.: « шарх аль-’Акыда ат-Тахауийа»3\461).
Великий таби’ин Тауус ибн Кейсан (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сунной является почитание четырех людей: ученого, пожилого, правителя (мусульман) и отца (и матери)».
Также сказал: «Было сказано: «Поистине, одно из холодных отношений - это когда сын зовет своего отца по имени»» (см.: Ма’мар «Джами’» 11\137).
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из-за уважения к ученым, шариат почитается, так как они (ученые) являются носителями его (шариата). А по причине унижения ученых принижают шариат, поскольку если будут умалять их достоинства и ронять их в глазах людей, то будут принижать шариат, который ученые несут. И потеряет оно достоинство в глазах людей, и каждый начнет презирать ученых, в результате чего пропадет шариат» (см.: «Шарх Рияд ас-салихин» 2/119).
Также шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если же не будут чтить ученых и правителей мусульман, то пропадет религия и мирская жизнь» (см.: «Шарх Рияд ас-салихин» 2/121).
Хафиз абу аль-Касим ибн ‘Асакир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «О мой брат, пусть Аллах поможет мне и тебе достичь Его довольства и сделать нас одними из тех, кто по-настоящему боится Его. Знайте, что плоть ученых отравлена, и известно, что будет с тем, кто умаляет их достоинство. Аллах умертвит сердце того, кто порочит ученых, прежде чем он сам умрет» (см.: «Табйин кизб аль-муфтара» стр. 29).
Также наше право перед ученым - это то, что сказал благородный сподвижник ‘Али (да будет доволен им Аллах) в своих словах: «Одно из твоих прав перед ученым состоит в том, что ты сначала приветствуешь всех присутствующих в общем, а затем лично приветствуешь его (ученого); сидишь перед ним; не указываешь своей рукой на него; не подмигиваешь; не говоришь, что такой-то сказал то, что противоречит твоему мнению; не злословишь за спиной кого-либо в его присутствии; не выискиваешь его ошибки, а если он ошибется, то принимаешь его оправдания.
Ты должен почитать его ради Аллаха; а если он будет в чем–то нуждаться, то должен опередить других, чтобы прислужить ему в этом; ты должен не секретничать в его заседании; не хватать его за одежду; не настаивать, если он не хочет; не насыщаться от долгого общения с ним, поскольку он как пальма, от которой ты ожидаешь, когда что-то упадет с нее для тебя».

‘Абду-Ссалям ибн Барджис (да смилуется над ним Аллах) сказал: «’Али, да будет доволен им Аллах, включил в это завещание все, что будет достаточно» (см.: «Ман хум аль-‘Уляма», стр.44).
Некоторые праведные предшественники, когда отправлялись к шейху (ученому), то давали милостыню (садака) нуждающимся и взывали к Аллаху следующей мольбой: «О Аллах, скрой недостаток моего шейха от меня и не лишай меня бараката его знаний» (см.: «Фадлюль-‘Ильм», стр.301).

Использованная литература
1. «Рияд ас-салихин» шарх шейха Ибн ‘Усеймина.
2. «Ман хум аль-‘Уляма» ‘Абду-Ссалям ибн Барджиса.
3. «аль-’Акыда ат-Тахауийа» шарх шейха Фаузана.
4. «аль-’Акыда ат-Тахауийа» шейха Салих Али Шейха.
5. «Фадлюль-‘Ильм» шейха Мухаммад Са’ид Расляна.

Муслим
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: О необходимости уважать ученых и о строгом запрете умалять их достоинства и порочить их

Сообщение Муслим »

Защита репутации ученых– Мухаммад Галиб (да хранит его Аллах)

Надо говорить о них только прекрасное. Сбился с пути, кто сквернословит о них.
Мы должны стремиться к этому. Как говорили первые поколения мусульман: «Воистину, обречена будущая жизнь того, кто унижает ученых». Поэтому человеку необходимо признавать ценность этих учёных. Ведь мы пребываем в тени тех наук, которые они оставили нам как наследие. И если бы Аллах не подарил нам их, наверное, мы не находились бы в этих кружках знания.
Они передали нам столько наук. Передали нам изречения Пророка ﷺ. Сохранили для нас фундаментальные знания и написали о вопросах ответвлений. До нас дошли их книги, которым более тысячи лет. Мы же читаем их и пополняем багаж знаний из этого наследия.
Мы в долгу перед ними. Каждый мусульманин, пришедший после них, в долгу перед ними. Поэтому говорится: только достойный человек признаёт достоинство достойного человека.
Нам необходимо беречь их репутацию и авторитет.

Источник: https://t.me/MuhammadGalib

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНЫМ»