Очередная фетва шейха С. ар-Рухэйли о тех, кто делит правителей-мусульман на «шариатских» и «не шариатских»

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Очередная фетва шейха С. ар-Рухэйли о тех, кто делит правителей-мусульман на «шариатских» и «не шариатских»

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

•┈┈┈┈•✿❁✿•┈┈┈┈•


Очередная фетва шейха Сулеймана ар-Рухэйли относительно тех, кто делит правителей-мусульман на «шариатских» и «нешариатских»

Вопрос: «Некоторые люди, кто выдает себя за знающего, разделяют правителей-мусульман на «шариатских» (законных) и «нешариатских» (незаконных), основываясь на соотношение их правления к тому, что ниспослал Аллах».

Ответ: На разделение правителей на шариатских (законных) и нешариатских я уже указывал вчера, кажется во время урока. Я разъяснял, что священные тексты (из Курана и Сунны) и слова ученых ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а указывают на то, что правители с точки зрения их описания делятся на три категории:
- Справедливый мусульманин.
- Несправедливый мусульманин.
- Немусульманин (кяфир).
А что касается всех других разделений, помимо вышеприведенных, то они не существуют ни в священных текстах (из Курана и Сунны), ни в словах (ученых) ахлю ас-Сунны.
Что же касается разделения правителей со стороны постановлений, то правители делятся на две категории: правитель-мусульманин и правитель-не мусульманин (кяфир).
Что же касается разделения правителей на шариатских (законных) и не шариатских (не законных), то это разделение является неправильным. Нет довода на это (разделение) ни в священных текстах (из Курана и Сунны), ни в словах саляфов. И подобное разделение в действительности является опасным скользким путем. Потому что оно аннулирует священные тексты, связанные с правителями в (мусульманской) общине. Если мы посмотрим на это описание (т.е разделение правителей-мусульман на законных и незаконных), то найдем, что если это разделение станут претворять в жизнь, то посчитают всех правителей (мусульман) нешариатскими (незаконными). Потому что приверженцы этого разделения говорят, что в наше время нет правителей, судящих по шариату Аллаха, как они заявляют, следовательно, они не является законными, (поэтому) к ним относятся так, как относятся к неверующим (немусульманским) правителям, подчиняясь им лишь только ради осуществления мирской выгоды. Это является опасным скользким путем. Нет никакой основы у этого разделения (правителей-мусульман на «шариатских» и «нешариатских») ни в священных текстах, ни в словах саляфов. Более того, подобное разделение аннулирует священные тексты и основы ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а в этом разделе»

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»