Шейх Мухаммад Базмуль разъясняет заблуждение тех, кто делит правителей-мусульман на «шариатских» и «нешариатских»

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Шейх Мухаммад Базмуль разъясняет заблуждение тех, кто делит правителей-мусульман на «шариатских» и «нешариатских»

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

________________________


Шейх Мухаммад Базмуль разъясняет заблуждение тех, кто делит правителей-мусульман на «шариатских» и «нешариатских»

Шейха Мухаммада Базмуля, да хранит его Аллах, спросили относительно заблудшей позиции администрации «саляф-форума» касательно правителей-мусульман, что якобы правители-мусульмане делятся на законных и незаконных, основываясь на том, на сколько процентов они правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. И упомянули шейху о том, что они (администрация «саляф-форума» и им подобные), несмотря на это их разделение, не выносят такфир тем правителям-мусульманам, которых считают незаконными, и считают, что необязательно подчиняться таким правителям, кроме как исходя из вопроса пользы и вреда, и считают, что это одно из мнений ахли ас-Сунна уаль-Джама’а.

Предоставляю ответ шейха вкратце:
«Я не знаю о том, что то, что упомянули выше, является из мнений «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а». Напротив, эти их слова противоречат друг другу. Если они не выносят такфир им лично, так почему же они обходятся с ними так, как обходятся с неверующим-правителем? Если они не выносят такфир им, то это означает, что они считают таких правителей несправедливыми и грешниками. А ведь известно, что ученые обязывают слушаться и подчиняться несправедливым и грешным правителям-мусульманам, пока не увидят неверие очевидное (куфран бауахан), относительно которого у них будет довод от Аллаха», как сказал Посланник Аллаха (ﷺ).
Да, это мнение, о котором упомянули выше, упомянул Ибн Хазм в «аль-Миляль уа ан-Нихаль», тогда как Ибн Хазм джахмит в вопросе атрибутов Аллаха; кадарит в вопросе предопределения; зейдит и хариджит в вопросе взаимоотношений с правителями-мусульманами. Таким был Ибн Хазм …!
Они же приводят в качестве довода его слова и возвращаются к его словам. Я слышал, как некоторые возвращаются к словам Ибн Хазма в «аль-Миляль уа ан-Нихаль». Ибн Хазм джахмит в вопросе атрибутов Аллаха, в вопросе же взаимоотношений с правителями-мусульманами он на идеологии му’тазилитов и хариджитов, а не на манхадже праведных предшественников…. Слова ученых о нем немного, по причине его любви к Сунне и хадисам Посланника (ﷺ). Они (хариджиты, такфиристы) опираются на эту его ошибку, в которую он впал, что считается иджтихадом ученого, в котором он ошибся. По причине того, что приверженцы религиозного нововведений и заблуждений приводят его слова в качестве довода, я скажу им: Ибн Хазм джахмит в вопросе атрибутов Аллаха; а также он идет по пути му’тазилитов, хариджитов и зейдитов в вопросе взаимоотношений с правителями-мусульманами…
Он (Ибн Хазм) же в вопросе правителей-мусульман был на пути му’тазилитов и хариджитов, а не на пути ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а, как и был в вопросе атрибутов Аллаха на пути джахмитов. Поэтому на его слова не опираются!
Я не знаю, кто из ученых ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а говорил эти слова, о котором упомянули выше, тогда как об этом говорил Ибн Хазм в «аль-Миляль уа ан-Нихаль». Они же (хариджиты, такфиристы) цитируют его слова и обольстились его словами, и внушают людям, что Ибн Хазм из ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а, тогда как Ибн Хазм не из ихли ас-Сунна уаль-Джама’а в вопросах, в которых он противоречит и ошибся! Эти вопросы не из вопросов «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а»…
Ибн Хазм в этом вопросе не из «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а», поэтому я (смело) говорю, что я не знаю, кто из ученых ахли ас-Сунны уаль-Джама’а говорил об этом мнении. напротив, имаму, правителю-мусульманину слушаются и подчиняются, пока он мусульманин! Такими были слова (самого) Посланника Аллаха (ﷺ). ‘Убада ибн ас-Самит рассказывал: «Мы дали присягу Посланнику (ﷺ) о том, что будем слушаться и починяться в легком и трудном, деятельности и нерадении…, пока не увидим неверие очевидное (куфран бауахан), относительно которого у нас будет довод от Аллаха».
Пока правитель-мусульманин не впал в неверие очевидное, на что есть довод от Аллаха, обязательно ему подчиняться в одобряемом!
А что касается того, что у правителя есть противоречий и он не судит по тому, что ниспослал Аллах, тогда как я не делаю ему такфир, однако я не слушаюсь его и не подчиняюсь ему, потому что он незаконный правитель-мусульманин, то подобные слова являются неправильными и не являются словами ученых. Эти слова неверные и не являются словами ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а…»


Скачать запись можно по ссылке: М.Базмуль - шариатский правитель - Ибн Хазм.mp3

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»