Шейх Халид Зафири опровергает ересь деления правителей-мусульман на шариатских и нет

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Шейх Халид Зафири опровергает ересь деления правителей-мусульман на шариатских и нет

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

____________________


Шейх Халид Зафири опровергает ересь деления правителей-мусульман на шариатских и нет

Вопрос: «Да воздаст вам Аллах благом. Некоторые люди делят правителей на шариатских и нешариатских (законных и незаконных), основываясь на том, на сколько процентов они правят по ниспосланному Аллахом (т.е. шариату). Они говорят в отношении некоторых мусульманских правителей следующее: “Мы не обвиняем этих правителей в неверии (не выносим им такфир), однако считаем их нешариатскими (незаконными) правителями и подчиняемся им лишь из соображения принципа “пользы и вреда”».

Ответ: «Это ложные слова (هذا الكلام فاسد). Никто из ученых такого не говорил.
Данное разделение правителей на шариатских и нешариатских не имеет никакого отношения к этому вопросу (вопросу обязательности подчинения правителю-мусульманину. — Примеч. SunnaPortal.com). Такое деление является новейшим (современным) и еретическим (нововведением), которое выдумали заблудшие течения, вышедшие против ахли-Сунны в этой теме (вопросе отношения к правителям-мусульманам).
Эти люди используют подобные разделения и говорят (в отношении правителей и тех, кто занимается политикой. — Примеч. SunnaPortal.com) — “исламские и неисламские”, “шариатские и нешариатские”.
Они называют тех, кто занимается политикой, отпускает бороды и своим внешним видом выражает приверженность религии, исламскими.
Хорошо, получается, что в таком случае остальные правители являются неверными (кяфирами)? В соответствии с данной терминологией, выходит так.
В действительности же, слушаться и подчиняться правителю в одобряемом обязательно до тех пор, пока он считается мусульманином. Наряду с этим, запрещено выходить против него согласно аятам и хадисам. И это не только из соображений принципа “пользы и вреда”. Напротив, на обязательность (ваджиб) подчинения указывают священные тексты (аяты Корана и достоверные хадисы).
А что касается того, что он не судит по ниспосланному Аллахом — до тех пор, пока он не считает дозволенным (истихлал) оставление суда не по шариату или же пока он не полагает, что придуманные людьми законы лучше (тафдыль) или же подобны (мусáвá) законам Аллаха, этот правитель считается мусульманином и не считается достигшим степени неверия (куфра) во Всевышнего Аллаха (т.е. остается в лоне Ислама — Примеч.). В действительности, именно последнее положение относится к нашим правителям (т.е. что они находятся в лоне Ислама. — Примеч.). Ведь у наших правителей имеются намазы, поклонения, праведные деяния и строительства мечетей. Поэтому мы говорим об обязательности (ваджибе) подчинения и послушания им и запретности выхода (хуруджа) против них.
Запрещая ослушания и выход против правителя, Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Нельзя (выходить против них), пока они совершают намаз”. Потому что до тех пор, пока они совершают намаз и внешне проявляют принадлежность к Исламу, то основа остается (что они мусульмане) и обязательным является подчинение им в дозволенном.
Хорошо… А если правитель проявляет несправедливость и притесняет народ, считается ли он в этом случае шариатским (законным) правителем, или нет? Согласно их такому разделению правителей, как было упомянуто в вопросе, — конечно, не считается.
Однако (мы ответим им. — Примеч.), как мы разъясняли ранее, Пророк (мир ему и благословение) запретил выход против правителей, даже если они проявляют несправедливость и притесняют население. Более того, в хадисе, переданном Хузейфой, обратите внимание на слова Пророка (мир ему и благословение): “Будут у вас правители, сердца их будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличье”.
Когда сподвижники услышали это, они спросили: “Разве нам не следует начать сражения против таких правителей?!” Т.е. следует ли им выйти против него?
Он ответил: “Нет! Слушайтесь и повинуйтесь правителю, даже если он бьет тебя по спине и забирает твое имущество”. Теперь же хариджиты называют ахли-Сунну: «Это джамаат под названием “правитель бьет тебя по спине и забирает твое имущество”» (т.е. издеваются так над хадисом (Сунной) и последователями Сунны. — Примеч. SunnaPortal.com)). Чьи это слова? Пророка (мир ему и благословение)! Это издевательство над Сунной!
Именно Пророк сказал: “Даже если он бьет тебя по спине и забирает твое имущество”. Данное наставление делал также Умар (да будет доволен им Аллах).
Хотя и часто можно услышать от хариджитов, что какая-то женщина, придя в мечеть, выразила недовольство Умару и сделала замечание ему публично, и он принял это замечание от нее, — это предание не является достоверным, и у него нет никакой основы.
Достоверным являются переданные Сувейдом ибн Гафалей (да смилуется над ним Аллах) слова (асар) Умара: “Если правитель лишит тебя чего-то, то проявляй терпение. Если он ударит тебя, то проявляй терпение”.
Также передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Наши старшие из сподвижников Пророка (мир ему и благословение) велели нам не ослушиваться и не обманывать правителей и проявлять терпение с ними. Ибо, воистину, час близок!”
Хорошо… Когда он (Пророк) говорит: “Не ослушивайся правителей и не противоречь им”, возможно ли, чтобы правитель впал в грех, или нет? Конечно, у правителей есть грехи (как и у всех людей). Праведные предшественники (саляфы) говорили: “Не смотри только на праведность правителей. Лучше посмотри, праведен ли ты, праведны ли твои дети. Смотри на праведность тех, за кого ты в ответе”. Даже у себя дома ты не в состоянии сделать праведным своего ребенка. У тебя может быть двое, трое или пятеро детей, и при этом ты не способен над всеми ими осуществить законы Аллаха. Иногда, возможно, ты даже сам принимаешь решение в отношении них (детей и тех, кто находится под твоей ответственностью) не в соответствии с тем, что ниспослал Аллахом (т.е. не по шариату).
Всевышний говорит в Коране: “Те, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими”. Он не сказал: “Правители, которые не принимают…”. Напротив, подразумевается каждый, кто не принимает решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Последователи нововведений и хариджиты не судили в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Опираясь на ваши слова, кто вы теперь? Мусульмане или неверные? Получается, что вы — неверные, потому что не правили по тому, что ниспослано Аллахом.
Также к тому, что ниспослал Аллах, относится слушаться и подчиняться правителям-мусульманам. Какими будете вы, такими и будут те, кто будет управлять вами. Начни исправлять сперва самого себя, затем своих детей и тех, за кого ты несёшь ответственность. Таким образом (если исправится твое общество. — Примеч.), исправится и твой правитель.
Передаётся от Абдуль-Малика ибн Марвана, что он сказал: “О люди! Почему вы проявляете несправедливость?! Вы требуете от нас быть подобными Абу Бакру и Умару, при этом вы сами не являетесь подобными Усману, Али, Абу Бакру и Умару”.
Правитель является таким же человеком. Он ошибается, ослушивается, иногда следует предписаниям Ислама, иногда противоречит им. Его вера (иман) тоже увеличивается и уменьшается. Это происходит со всеми. Однако, он несёт бо́льшую ответственность по сравнению с твоей ответственностью. Необходимо подходить к вопросу правителей с точки зрения шариата. Озвученное же в этом вопросе не является шариатской точкой зрения».
Шейх Халид Зафири (да хранит его Аллах)

Перевод: SunnaPortal.com

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»