Некоторые примеры из жизни праведных предшественников в их отношения к правителям-мусульманам, которые впали в грех

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Некоторые примеры из жизни праведных предшественников в их отношения к правителям-мусульманам, которые впали в грех

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Некоторые примеры из жизни праведных предшественников в их отношения к правителям-мусульманам, которые впали в грех и даже в неверие

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В то время правители говорили слова джахмитов, что Коран является сотворенным и Аллаха не увидят в Судный День. Призывали людей к этому неверию, подвергали их испытаниям и мучили, если они не признавали их неверие. Более того, тех, кто отказывался признавать их неверие, они обвиняли в неверии. А если они брали в плен кого-либо, то не отпускали его, пока он не признает слова джахмитов, что Коран является сотворенным и прочее… Но, несмотря на это, имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, просил Аллаха милости и прощения за таких правителей» (см.: «Маджму’уль-фатауа» 23/348-349).
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «аль-Хаджадж ибн Юсуф ас-Сакафи был одним из правителей бану Умеййа. Он был известен своей несправедливостью и своим кровопролитием. Он был тираном и упрямым. Просим Аллаха защиты от этого!
Он в свое время осаждал Мекку для сражения ‘Абудуллахом ибн аз-Зубейром, да будет доволен им Аллах. И даже бросал катапульту в Ка’бу, пока не снес что-то из нее. И он причинял страдание людям, по причине чего они пожаловались Анасу ибн Малику, да будет доволен им Аллах. Тогда он сказал им: «Терпите»»
(см.: «Шарх Рияд ас-Салихиин» 1\324).
Шейх ‘Абдуль-Лятыф ибн ‘Абдур-Рахман, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приведу я тебе пример с аль-Хаджадж ибн Юсуфом ас-Сакафи, который был известен среди мусульман несправедливостью, притеснением, кровопролитием, нарушением запретов Аллаха, и который также казнил господинов этой мусульманской общины, среди которых был Са’ид ибн Джубейр. аль-Хаджадж ибн Юсуф осадил Ибн аз-Зубейра (который был священном месте, т.е. в Мекке). Однако аль-Хаджадж посчитал дозволенным святость этого места и убил Ибн аз-Зубейра. Хотя Ибн аз-Зубейр повиновался ему и ему присягнули все жители Мекки, Медины и Йемена, и большая часть жителей Ирака….
Ибн ‘Умар и другие сподвижники Посланника [1] (ﷺ) ,которые застали аль-Хаджаджа, не спорили с ним и не переставали подчиняться ему в том, на чем зиждется Ислам и посредством чего увеличивается иман.
Точно также относились к нему и таби’ины [2] в его время, как Ибн аль-Мусейиб, аль-Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, Иброхим ат-Таймий и прочие господины мусульманской общины.
И на этом были все ученые мусульманской общины из уважаемых её сынов и ее имамов. Все они приказывали подчиняться Аллаху и Его Посланнику (ﷺ), вести джихад на пути Аллаха под руководством любого правителя–мусульман, будь он благочестивым или нечестивцем, как это известно в книгах об основах религии и о вероубеждении…
Имам Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Исма’иль, Мухаммад ибн Идрис, Ахмад ибн Наср, Исхак ибн Рахуйа и их братья в свое время встретили со стороны правителей то, что произошло из области великих религиозных нововведений и отрицания атрибутов Аллаха [3]. Их призывали к этому заблудшему убеждению, подвергали пытками из-за этой порочной идеологии, и даже казнили некоторых из них, как Ахмада ибн Насра. Но, несмотря на это, неизвестно, что кто-нибудь из них перестал подчиняться своим правителям-мусульманам. И никто из них не призывал к выходу против своих правителей-мусульман»
(см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна», стр.10).

Перевод: Абу Сумая Казахстани
_____________________________________
[1] Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ) , что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником (см.: «аль-Байкъунийа», стр. 54) - прим. переводчика.
[2] Таби’ун – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер на Исламе - прим. переводчика.
[3] Правитель имама Ахмада и других имамов призывал их к неверию, призывал их сказать, что Коран является сотворенным, более того, подвергал их мучению, а некоторых из них зверски убивал.
Свят Аллах! Кто из нынешних правителей-мусульман сегодня призывает к неверию, принуждает сказать слово неверие, мучает и убивает из-за этого?!!
Но, несмотря на это, имам Ахмад говорил своему правителю: «О повелитель правоверных!». То есть, признавал его мусульманином и законным правителем. И не переставал подчиняться ему, не выходил против него и не призывал к восстанию.
Это потому, что имам Ахмад считался с теми фактами, которые препятствуют выходу человека из лона Ислама, поэтому и не обвинил своего правителя в неверии - прим. переводчика.

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»