О важности правителей в Исламе

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О важности правителей в Исламе

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


О важности правителей в Исламе

Поистине, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Нет религии, кроме как посредством (мусульманской) общины (джама’а), и нет (мусульманской) общины, кроме как посредством правителя-мусульманина, и нет правителя-мусульманина, кроме как посредством послушания ему и подчинения» (Ад-Дарими 1/69).
Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, не будет правильной религия, кроме как посредством правителей-мусульман, даже если они будут несправедливы. Клянусь Аллахом, Аллах исправляет посредством правителей-мусульман больше, чем они (правители) портят. И клянусь Аллахом, есть счастье в подчинении им (правителям-мусульманам), а быть в расколе с ними - неверие» (см.: «Адаб аль-Хасан аль-Басри», стр.121).
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Смута – это когда нет правителя-мусульманина, который правит делами мусульман» (аль-Халляль в «Ас-Сунна» 1/81).
Иными словами, по причине отсутствия правителя-мусульманина происходят смуты, анархии, грабежи и прочие злодеяния в стране!
Аль-Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается повиновения мусульманским правителям, то благодаря этому в этом мире есть счастье; через это жизнь людей устраивается в их интересах; мусульмане открыто исповедуют свою религию и подчиняются своему Господу» (см.: «Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам» 2/117).
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Рашид, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, в подчинении правителям-мусульманам есть неисчислимые пользы, благодаря этому в этом мире есть счастье; через это жизнь людей устраивается в их интересах; мусульмане открыто исповедуют свою религию и подчиняются своему Господу» (см.: «Ат-Танбихат ас-Сания» стр. 330).
Как было сказано: «Народ без правительства – народ без чести.
Несправедливый правитель лучше, чем продолжительная смута».

Воистину, в наше время многие мусульмане пренебрегают своими обязанностями перед их правителем-мусульманином, не ценят его и не уважают, и порой даже плохо отзываются о нем. Нет сомнений в том, что все это по причине неосведомленности своих обязанностей по отношению к своему правителю-мусульманину с точки зрения Ислама. Читатель, читая это послание, удивится тому, насколько Ислам уделил особое внимание к правителям-мусульманам и научил и обязал мусульман придерживаться особой этики в отношении своих мусульманских правителей.
Это послание разъясняет мусульманам положение правителя-мусульманина в Исламе и благое взаимоотношение, которое мусульмане обязаны знать и блюсти по отношению к своему правителю-мусульманину. Так как вопрос взаимоотношения с правителями-мусульманами является одним из явных признаков, отличающих приверженцев истины от сектантов, приверженцев заблуждений и религиозных нововведений. Следуя в этом вопросе по пути праведных предшественников, приверженцы истины показывают свою полную непричастность к различным сектантам, заблудшим и нововведенцам, которые отклонились в этом вопросе.
Однажды имам Сахнун, да смилуется над ним Аллах, пришел к Ибн аль-Кассару, который находился в состоянии болезни, и сказал: «Что тебя беспокоит?» Он сказал: «Смерть и встреча с Аллахом». Тогда имам Сахнун сказал: «Разве ты не веришь в посланников, воскрешение, расчет, Рай и Ад? А также в то, что лучший в этой мусульманкой общине (после пророков и посланников) является Абу Бакр, затем ‘Умар, и что Коран - это Слова Аллаха и не является сотворенным? Разве ты не уверовал также в то, что в Судный день увидят Аллаха, и что Аллах вознесся над Троном, а также в то, что не дозволено выходить против правителей-мусульман мечом, даже если они будут несправедливы?» Он ответил: «Да (уверовал) клянусь Аллахом!». Тогда Сахнун сказал ему: «(Тогда) умирай, если хочешь, умирай, если хочешь!» (см.: «Сияр а‘лям ан-Нубаля» 12\67).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто говорит, что дозволенно совершать намаз за любым правителем-мусульманином, будь он благочестивым или нечестивцем, и сражаться под его руководством, и что запрещено сражаться против него, а также обращается к Аллаху с мольбой за него, прося для него праведности и блага, тот полностью отошел от взглядов хариджитов» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 132).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы Сунны и Единства (ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а) единогласны в том, что является обязательным слушаться и повиноваться правителям из числа мусульман в том, в чем нет греха. Более того, это является основой из основ приверженцев Сунны и Единства, которой они отличились от приверженцев религиозных нововведений и страстей» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна», стр.62).
Мусульмане сегодня крайне нуждаются в познании своих обязанностей в отношении своих правителей, тогда как пребывание в забвении или неосведомленности о них является одной из великих дверей, через которую проникает зло к мусульманам.


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!



Отрывок из статьи «О взаимоотношениях с правителями-мусульманами
в свете Корана и Сунны»
подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»