О правильном понимании хадиса, который внешне указывает на не подчинение правителю

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О правильном понимании хадиса, который внешне указывает на не подчинение правителю

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

________________


О правильном понимании хадиса, который внешне указывает на отсутствие обязанности повиновения правителю-мусульманину, когда он ослушивается Аллаха или когда он судит не по Шариату

От Ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, передано, что Пророк (ﷺ) сказал: «Слушаться и повиноваться (правителям-мусульманам) – это истина, пока они не приказывают совершение греха» (аль-Бухари, 2955,7144; Муслим,1840; и др.).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в пояснении этого хадиса сказал: «Если они будут приказывать совершение греха, то нет повиновения им в совершении греха. Но не имеется в виду, что им не повинуются вовсе, однако не повинуются им лишь в том, когда они приказывают совершить грех» (см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\749).
Когда шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, читал нам книгу «Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам» шейха Ибн Раджаба, то относительно хадиса «Нет повиновения тому, кто не повинуется Аллаху», говорил, что в этом хадисе не имеется в виду, что в абсолютном смысле не повинуются таким правителям-мусульманам, однако не повинуются им лишь в согрешении!
Именно таким образом понимаются и другие хадисы, где внешне говорится о необязательности повиновения правителям-мусульманам, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, ослушиваясь этим самым Всевышнего Аллаха.
То есть, если правитель-мусульманин в своем приказе противоречит Корану и Сунне Пророка (ﷺ), то мусульмане не слушаются и не подчиняются ему только в том приказе, который противоречит Корану и Сунне. Другими словами, если правитель-мусульманин не судит среди народов по Шариату Аллаха, то нет такому повиновения и подчинения именно в таких его приказах, в которых он противоречит Корану и Сунне. А что касается в остальных его приказах, которые не противоречат приказам и запретам Аллаха и Его Посланника (ﷺ), то здесь мусульмане обязаны слушаться и подчиняться своему правителю-мусульманину.
Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Является обязательным подчиняться правителю-мусульманину в его приказе и запрете, пока он не противоречит шариатскому постановлению, будь он справедливым или тираном» (см.: «Роудатуль-Толибиин» 10\47).
Ибн Джама’а, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах и Его Посланник (ﷺ) приказали подчиняться правителю-мусульманину и они ничего из этого не исключили, за исключением греха. Поэтому следует повиноваться ему во всем, кроме греха» (см.: «Тахрируль-Ахкам» стр.62).
Аль-Мубаракфури, да смилуется над ним Аллах, относительно хадсиа «…если же он (правитель-мусульманин) прикажет ему совершить грех, то нет такому повиновения и подчинения в этом» сказал: «Здесь указание на то, что если правитель-мусульманин повелит желательное или дозволенное действие (с точки зрения шариата), то является обязательным подчиниться ему в этом» (см.: «Тухфатуль-Ахуази» 5\365).
Имам Абу аль-‘Аббас аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса «Подчинение должно быть только в ободряемом (с точки зрения шариата)» сказал: «Под одобряемым подразумевается то, что не является ни порицаемым, ни грехом. Сюда входят обязательные и желательные подчинения и дозволенные дела с точки зрения шариата» (см.: «аль-Мафхам» 4\41).
Ибн ‘Абдуль-Бар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Является обязательным подчиняться правителю-мусульманину в том, что он приказывает из благодеяния или дозволенного (с точки зрения шариата)» (см.: «Ат-Тамхид» 23\279).
Ас-Сарахси, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Также если правитель-мусульманин прикажет им что-либо, о чем они не знают, будет ли польза для них в этом или нет, то для них является обязательным подчиниться ему, так как священными текстами (из Корана и Сунны) было категорически установлено обязательность повиновения (правителям-мусульманам)» (см.: «Шарх ас-Сейр аль-Кабир» 1\165).
Спросили шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах: «Есть те, кто считает, что у него есть право не подчиняться общественным порядкам, которые установил правитель-мусульманин, как порядок движения, таможня, паспорта и прочее, потому что они не основаны на Шариате. Что вы можете сказать по этому поводу?».
Шейх ответил: «Это ложь и порицаемое! Ранее мы говорили, что не дозволено выходить (из подчинения) и исправлять рукой. Напротив, является обязательным подчиняться в общественных порядках, которые не являются порицаемыми. Более того, правитель установил эти порядки для пользы мусульман. Является обязательным повиноваться этому, поскольку это из одобряемого, которое приносит пользу мусульманам» (см.: «Ма’лум мин уаджиб аль-‘аляка бейналь-Хаким уаль-Махкум» стр.19).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, упоминая о том, что приказы правителей мусульман бывают трех видов, среди прочего сказал следующее: «Третий вид: Это когда они приказывают то, что не является само по себе приказанным и запретным (с точки зрения шариата), то здесь подчиняться им является обязательным. И не надо принимать во внимание слово сказавшего: «Это не является обязательным, так как это просто порядок». Мы скажем ему: «Если это порядок, то ведь нам было приказано подчиняться правителям-мусульманам. Если мы будем противоречить им, то нарушится порядок, затем любой человек по своему усмотрению будет совершать то, что пожелает, и не будет никакой пользы от правления (правителя) и власти (его). Посему является обязательным подчиняться в этом, даже если не пришел прямой текст (из Корана и Сунны) относительно этого порядка. Это и есть мерила разногласий между теми, кто следует пути праведных предков, и теми, кто следует пути хариджитов.
Следующие пути хариджитов говорят: «Нет подчинения ему, так как мы не приветствуем этот порядок. Возможно, они еще обвинят в неверии правителя мусульманина из-за этого и мусульман, повинующихся ему, и скажут: «Это не является постановлением Аллаха, а Аллах говорит: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»».
Мы скажем: «Пречист Аллах от любых недостатков! Это является постановлением Аллаха! Является ли этот сам порядок постановлением Аллаха или этот порядок в общем виде является решением Аллаха? (Ответ) Этот порядок в общем виде является решением Аллаха, так как во всем том, что приказал правитель-мусульманин, является обязательным повиноваться, за исключением греха»»
(сл.: «Шарх сахих Муслим» кассета 8).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Из основ приверженцев Сунны и Единой Общины – обязанность повиноваться правителям мусульман, пока они не приказывают совершение греха. Если они будут приказывать совершить грех, то им нельзя подчиняться (лишь) в этом. Однако остается повиноваться им в одобряемом, за исключением греха» (см.: «Мин усуль ’Акида ахль ас-Сунна уаль-Джама’а» стр.20-21).
Сподвижники Пророка (ﷺ) претворяли в жизнь подчинение правителю-мусульманину даже в дозволенных делах, как совершение путешествия в какой-либо город, стояние и сидение по приказу правителя-мусульманина.
‘Абдуллах ибн ас-Самит рассказывал: «Однажды Абу Зарр прибыл из Шама к ‘Усману (ибн Аффану) и сказал: «О повелитель правоверных, открой дверь, чтобы люди вошли. Считаешь ли ты, что я отношусь к людям, которые читают Коран, но ниже их глоток их чтение не проходит, и выходят из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени, затем они не возвращаются к ней снова, пока не возвратится стрела назад к луку? Они наихудшие из созданий!
Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя! Если ты прикажешь мне, чтобы я присел, то я не встану. Если ты повелишь мне, чтобы я стоял, то я непременно стоял бы, сколько смог бы. Если ты привяжешь меня к верблюду, то я не освобожу себя, пока ты сам этого не сделаешь»»
(Ибн Хибан в «Сахих» 13\301).
Зейд ибн Уахб рассказывал: «Однажды когда ‘Усман велел Ибн Мас‘уду прибыть в Медину, то люди собрались и сказали ему: «Проживай (или оставайся здесь)! Мы удерживаем тебя от того, чтобы тебя коснулось то, что тебе не нравится». Тогда Ибн Мас‘уд сказал: «Поистине, я обязан повиноваться ему, и это его право. И я не хочу быть первым, кто откроет дверь смут»» (Ибн Са‘д в «аль-Исаба» 6\217).
Следует напомнить, что заблудшие из хариджитов и прочих считают, что если правитель-мусульманин не судит среди людей по Шариату, то ему в абсолютном смысле не обязательно повиноваться, и дозволено выходить против него в наличии силы и возможности. Так как такой правитель, по мнению их, не является законным, другими словами, не является мусульманином. И они приводят в пользу своей заблудшей позиции некоторые хадисы и слова ученых, которые они неправильно понимают и трактуют. А иногда приводят отклоненные и неприемлемые мнения, которые очевидно противоречат хадисам Посланника Аллаха (ﷺ) и поступкам праведных предков этой мусульманской общины. Затем на этом отклоненном мнении пытаются предоставить малосведущим мусульманам то, что это приемлемое мнение среди ученых приверженцев Сунны, с которым нужно считаться. К этим хитрым уловкам они прибегают потому, чтобы приверженцы Сунны их не порицали и от них не предостерегали. Ведь их принцип строится на заблудшем и порочном правиле, как: «в вопросах разногласиях никто не имеет право порицать», даже если это разногласие слабее паутины и отнюдь неприемлемое. Они делают это для того, чтобы таким образом поддержать свои заблуждения и дальше беспрепятственно распространять хариджитское воззрение, на котором сегодня александрийские сектанты во главе с заблудшим Ясиром Бурхами!
Поистине, недостаточно приводить хадисы, предания от праведных предшественников и слова ученых в пользу своей позиции, поскольку не все то, что названо доводом, является правильным аргументом. Ибо и такфиристы, и хариджиты, и хаддадиты и прочие заблудшие приводят доводы на своих сайтах и форумах в пользу своей порочной позиции. Однако они те или иные доводы из Корана и Сунны приводят не к месту; не правильно понимают их; строят ошибочные догадки; делают порочные умозаключения; цитируют слова тех или иных ученых, предварительно подтасовывая их и истолковывая так, как им заблагорассудится, искажая их истинный смысл, приписывая этим ученым то, к чему они непричастны; совершают подлоги, которых рядовой мусульманин не сможет заметить; прибегают ко лжи!
К примеру, когда показали египетским шейхам аргументы, на которые ссылаются самые хитрые хариджиты в наши дни относительно правителей-мусульман, то шейхи сказали, что эти люди неправильно понимают слова ученых, приписывают им ложь и ошибку, приводят не к месту их слова и т.д…
Более того, когда один из заклятых защитников этих хитрецов написал письмо мединскому шейху, ар-Раддади, в котором этот защитник лжи расхваливал своих заблудших друзей-хитрецов и пытался выдать хариджитское их воззрение за одно из мнений приверженцев Сунны, то тогда шейх после этого письма предостерег от этого защитника лжи и назвал его отклонившимся от прямого пути. Это несмотря на то, что этот защитник хариджитов в том своем письме шейху ар-Раддади вкратце приводил слова ученых, на которые опираются его заблудшие друзья в пользу своей хариджитской идеологии.
Все это указывает на то, что друзья этого защитника опускают слова ученых на свой лад для подтверждения своей хариджитско-террористической идеологии, и наговаривают на ученых Сунны.
Когда египетский шейх, Тал’ат Захран, да хранит его Аллах, опровергал главного хитреца этой хариджитской секты, то сказал: «Таким образом, он опускает слова ученых на свой лад для подтверждения своего заблуждения и клевещет на шейхов. Этот человек является подлым, скверным лжецом» (http://sunnaportal.com/?p=3791).

Отрывок из статьи «О взаимоотношениях с правителями-мусульманами
в свете Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»