О том, что является узаконенным с точки зрения Шариата обращаться к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, что является узаконенным с точки зрения Шариата обращаться к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_______________


О том, что является узаконенным с точки зрения Шариата обращаться к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман

Всевышний Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Гафир,60).
Всевышний Аллах также сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (аль-Бакара,186).
Пророк (ﷺ) сказал: «Мольба (ду’а) – это поклонение» (Абу Дауд, 1479).
Ученые Сунны придают большое значение мольбе за правителей-мусульман, что даже некоторые из них посвятили этой теме отдельную книгу. Например, имам Яхья ибн Мансур аль-Харрани аль-Ханбали составил книгу под названием «Основа ислама в обязательности обращения к Аллаху с мольбой за правителя-мусульманина».
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил в отношении своего правителя: «Поистине, я днями и ночами прошу Аллаха помощи для моего правителя, и считаю это обязательным действием для меня» (Аль-Халляль «ас-Сунна»1\83).
Также имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не считается проявляющим терпение тот, кто взывает против своего несправедливого правителя-мусульманина» (см.: «Манакиб аль-имам Ахмад» стр.451).
Также он говорил: «Следует обращаться к Аллаху с мольбой за правителей мусульман, прося для них блага и праведности, не выходить против них мечом и не сражаться во время смуты» (см.: «Табакат аль-ханабиля» 1\295-330).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В то время правители говорили слова джахмитов, что Коран является сотворенным и что Аллаха не увидят в Судный День. Призывали людей к этому неверию, подвергали их испытаниям и мучили, если они не признавали их неверие. Более того, тех, кто отказывался признавать их неверие, они обвиняли в неверии. А если они брали в плен кого-либо, то не отпускали его, пока он не признает слова джахмитов, что Коран является сотворенным и прочее. Не назначали быть управляющим и не давали удел из казначейства, кроме как в отношении тех, кто говорит это (т.е.что Коран является сотворенным). Но, несмотря на это, имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, просил Аллаха милости и прощения за таких правителей, поскольку он знал, что им не разъяснили должным образом, что они объявляют ложным (слова) Посланника и отвергают то, с чем он пришел. Однако они неправильно истолковали, ошиблись и слепо последовали за тем, кто их этому научил» (см.: «Маджму’уль-фатауа» 23/348-349).
Имам Абу ‘Усман ас-Собуни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (праведные саляфы) считают необходимым обращаться к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман, прося для них исправления, помощи, блага, праведности и справедливости по отношению к своим подданным» (см.: «’Акида ас-саляф уа асхаб аль-хадис» стр.92-93).
Фудейль ибн ‘Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если бы у меня была одна мольба, которая будет принята, то я бы помолился за правителя». Ему сказали: «О Абу ‘Али, объясни нам это!» Он сказал: «Если я эту мольбу посвящу себе самому, то она принесет пользу только мне, а если я ее посвящу правителю, то он станет праведным, и по причине его праведности будут праведными и его подданные и страны» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 116).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нам было велено просить у Аллаха добра и праведности для правителей-мусульман и не было нам приказано взывать против них, даже если они чинят несправедливость. Ибо их несправедливость принесет вред лишь им самим, а праведность их принесет пользу как им, так и мусульманам» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 116-117).
Ибн ‘Абдуль-Барр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если человек не в состоянии сделать наставление правителю-мусульманину (тайно между ним и им), то пусть терпит и обращается с мольбой к Аллаху за него, так как сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах, запрещали ругать правителей-мусульман» (см.: «ат-Тамхид» 21\285).
Аль-Аджурри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я уже упоминал о предостережении от пути хариджитов, что будет достаточным для того, кого Аллах оберег (от их пути); кто не следует их идеям; проявляет терпение на несправедливость правителей; не выходит против них мечом; просит у Великого Аллаха устранение несправедливости от него и всех мусульман; обращается к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман, прося для них блага и праведности; совершает с ними хадж и сражение (джихад) против врагов мусульман; совершает с ними пятничные и праздничные молитвы.
Если они (правители-мусульмане) приказывают подчиниться им, то он повинуется им по мере своих возможностей, но если это ему не под силу, то оправдывается перед ними. Если правители приказывают ему совершение греха, то он не подчиняется им в этом. Если же между ними (правителями) возникают смуты, то он запирается в своем доме; держит язык за зубами; не пускает в ход свои руки; не участвует в смуте и не содействует в ней. Тот, кто следует тому, что было описано выше, тот на прямом пути ин шаа Аллах»
(см.: «Аш-Шари’а»1\71).
Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мы не считаем дозволенным выход против наших правителей-мусульман, даже если они несправедливы. И не перестаем повиноваться им и считаем, что подчинение им – это из подчинения Аллаху, Всемогущ Он и Велик, и из обязанностей, пока они не приказывают совершение греха. Также обращаемся к Аллаху с мольбой за них, прося для них праведности, блага и благополучия» (см.: «Шарх аль-‘Акида ат-Тахауия» стр. 379).
Спросили шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах, о тех, кто запрещает молиться за правителей-мусульман. Он ответил: «Это по причине его невежества и незнания. Мольба за правителя-мусульманина является одним из величайших видов приближений к Аллаху и лучших подчинений, и является из насыхи по отношению к Аллаху и к Его рабам» (см.: «Маджму’ фатауа» 8\210).
Более того, праведные предки считали, что мольба за правителя мусульманина или мольба против него является из признаков, различающих между суннитом, приверженцем Сунны, и нововведенцем (бид’атчиком), приверженцем религиозных нововведений.
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если увидишь человека, взывающего против своего правителя, то знай же, что он является приверженцем страстей (приверженцем религиозных нововведений). Если же услышишь, как некий человек взывает за своего правителя, прося для него блага и праведности, то знай, что он является приверженцем Сунны, ин шаа Аллах» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 108).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Тот, кто говорит, что дозволено совершать намаз за любым правителем-мусульманином, будь он благочестивым или нечестивцем, и сражаться под его руководством, и что запрещено сражаться против него, а также обращается к Аллаху с мольбой за него, прося для него праведности и блага, тот полностью отошел от взглядов хариджитов» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 132).
Отрывок из статьи «О взаимоотношениях с правителями-мусульманами
в свете Корана и Сунны»
подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»