Шесть основ, посредством которых можно определить религиозное нововведение

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Шесть основ, посредством которых можно определить религиозное нововведение

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

Шесть основ, посредством которых можно определить религиозное нововведение

Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, о, братья, следование Сунне не будет воплощено, за исключением тех случаев, когда поклонение соответствует шариату в шести положениях:
Первое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с не шариатской причиной, то это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается. Пример этого: Некоторые люди оживляют (ночным намазом) двадцать седьмую ночь месяца раджаб под предлогом того, что это ночь, в которую Посланник Аллаха (ﷺ) вознесся на небеса. (Да) ночная молитва (ат-тахаджуд) - это поклонение, но поскольку люди связывают это поклонение не с причиной шариата, это считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил, и необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине.…
Второе: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном виде. Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этого: человек принес в жертву лошадь в качестве праздничного жертвоприношения, это противоречит шариату в виде, поэтому данное жертвоприношение будет недействительным. Потому что только верблюд (и верблюдица), корова (бык), овца (баран, козел и коза) должны быть принесены в жертву в качестве праздничного жертвоприношения.
Третье: поклонение должно соответствовать шариату в установленном количестве. Если человек желает совершить намаз больше, чем надо, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принято, так как оно противоречит шариату по количеству. Следовательно, если человек совершит полуденный намаз (аз-зухр) пять рак'атов, то, по единодушному мнению ученых, его молитва будет недействительной.
Четвертое: поклонение должно соответствовать шариату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начинает с омовения ног, затем вытирает голову, затем моет руки, а затем лицо, то мы скажем, что его омовение в этом случае недействительно. Ибо этот способ омовения противоречит шариату.
Пятое: поклонение должно соответствовать шариату в предписанное время. Если человек совершает праздничное жертвоприношение в начале дня зуль-хиджжи, то это жертвоприношение не будет принято из-за противоречия шариату в установленное время. Я слышал, как некоторые люди в месяц рамадан приносят в жертву овцу, таким образом приближаясь к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку ничто не приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, за исключением жертвы, которая была принесена как аль-Удхия, аль-Хадья и ‘Акика. Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца рамадан (имея убеждение, что за это полагается награда, аналогичная награде за праздничное жертвоприношение), то оно считается религиозным нововведением. Но разрешается резать животное для употребления в пищу этого мяса.
Шестое: поклонение должно соответствовать шариату в предписанном месте. Если человек совершает итикаф вне мечети, то его и’тикаф в этом случае будет недействительным, так как и’тикаф совершается только в мечетях. Если женщина говорит: "Я хочу совершить и’тикаф в углу моего дома, предназначенном для совершения намаза", то ее и’тикаф будет недействительным, так как это противоречит шариату в предписанном месте.
Пример этого: человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы трудно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, поэтому этот человек совершает обход за мечетью, в этом случае его обход будет недействительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход» (сура «аль-Хадж» аят 26).
Таким образом, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:
Первое: делать это искренне ради Аллаха.
Второе: выполнение согласно Сунне Пророк (ﷺ). И следование в соответствии с Сунной не будет воплощено, за исключением наличия шести положений, которые были упомянуты выше.
Поистине, я говорю им, которые были испытаны религиозным нововведением и у которых, возможно, благие намерения: если вы желаете добра, то, клянусь Аллахом, мы познаем путь добра только через путь праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах»
(см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 10-11).
В заключение, наставление шейха Ибн 'Усеймина (да помилует его Аллах): «Я наставляю всех мусульман, которые находят любое религиозное новшество прекрасным, независимо от того, касается ли оно имен Аллаха или Его атрибутов, или касается ли оно Посланника Аллаха (ﷺ) и его возвеличивания - бояться Аллаха; отказаться от этого (религиозного новшества); совершать свои дела на основе следования (Сунне Пророка ﷺ), а не на основе внесения религиозных новшеств; совершать свои дела на основе искренности, а не на основе многобожия; совершать свои поступки на основе Сунны, а не на основе религиозного новшества; совершать свои дела на основе того, что любит ар-Рахман (Всемилостивый Аллах), а не на основе того, что любит шайтан» (см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 12).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Ответить

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НОВОВВЕДЕНИИ («АТ-ТАБДИ́'»)»