Сторонись заблуждения, облаченного в одежды истины!

Abu AbduLlah ar-Rusi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 20:36

Сторонись заблуждения, облаченного в одежды истины!

Сообщение Abu AbduLlah ar-Rusi »

بسم الله الرحمن الرحيم
«Сторонись заблуждения, облаченного в одежды истины!»

На сегодняшний день многим известно, что чуть ли каждая заблудшая секта или отклонившая личность приписывает себя к сунне и саляфии, претендуя на прямой путь и следование праведным предшественникам. При этом шарлатаны и мошенники под видом призывающих усердно выискивают слова больших ученых сунны, пытаясь подкрепить ими свои шаткие идеи. Они используют слова истины для отвержения самой истины и приукрашивания заблуждений. И это не что иное, как обман и надувательство.
Сказал имам Муфаддадь ибн Мухальхаль (умер в 167 году по хиджре), да смилостивится над ним Аллах: «Если бы приверженец ереси (бид’а), в то время как ты сел к нему, рассказывал бы тебе ересь, ты предостерегся бы от него и убежал. Однако вначале своей встречи он рассказывает тебе хадисы из сунны, а затем он вводит в тебя свою ересь, и скорее всего она привяжется к твоему сердцу. Так когда же эта ересь выйдет из твоего сердца?». «аль-Ибана аль-Кубра» Ибн Батта (2/444).
Сказал имам аль-Барбахари (умер в 329 году по хиджре): «Приверженцы ереси (бид’а) подобны скорпионам: они закапывают свои головы и тела в землю и вытаскивают свои хвосты, и если они получают возможность (ужалить), то сразу же жалят. Также и приверженцы ереси (нововведений): они скрываются среди людей, и если получают возможность (распространять ересь), то добиваются того, чего хотели». «Табакъат аль-Ханабиля аль-Кубра» (2/44).
Сказал шейхуль-ислам ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах: «Любое заблуждение на свете обязательно преподносится с примесью истины, подобно тому, как обладатели Писаний (иудеи и христиане) смешали истину с заблуждением. По причине незначительной доли истины, которая у них имеется, они уводят множество творений от истины, в которую является обязательным уверовать. При этом они (иудеи и христиане) приписывают истину к многочисленным заблуждениям, в которых они прибывают сами. Многие приверженцы Ислама, которые оспаривают их (иудеев и христиан), не могут хорошо отличить истину от заблуждения. Они не устанавливают аргумент, который опровергнет их заблуждения, не разъясняют доводы Аллаха, которые Он установил через Своих посланников, и по этой причине случается смута». «Маджум’у-ль-фатауа» (35/190).
Также, шейхуль-ислам ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Воистину, нововведение не является чистой истиной, соответствующей сунне, ведь если бы это было так, то тогда оно не было бы заблуждением. Также, (нововведение) не является чистым заблуждением, в котором нет истины, ведь если бы это было так, то тогда оно не было бы неясным для людей. Однако (нововведение) содержит в себе истину и заблуждение, и тот, кто совершил его (нововведение), тот смешал истину с заблуждением, сделав это либо по ошибке, либо намеренно, ввиду имеющегося в нем лицемерия и отклонения (от истины). Как сказал об этом Всевышний: «Если бы они (лицемеры) вышли вместе с вами для совершения джихада, то не прибавили бы вам ничего, кроме порчи (в рядах), торопливо ходили бы между вами (распространяя сплетни) и добивались бы между вами смуты (удерживая вас от джихада на пути Аллаха)». Среди вас (верующие) найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним (т.е. к лицемерам)» (ат-Тауба 9: 47). Аллах сообщил о том, что если бы лицемеры выступили в числе мусульманского войска, то не прибавили бы им ничего, кроме порчи, торопливо ходили бы между (верующими), добиваясь смуты. И среди верующих нашлись бы те, кто стал бы принимать от них (слова) и следовать им, либо из-за ошибочных предположений, либо из-за страсти, либо из-за того и того вместе. Воистину, сатана обманывает верующего по причине предположений и (по причине) следования за своей страстью». «Даръу ат-та’аруд аль-‘акль уа ан-накль» (2/104-105).
Сказал шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах: «Одевание заблуждения в одежды истины – это великая смута, потому что если бы заблуждение было открытым, явным и чистым, то тогда его никто бы не принял. Однако заблуждение принимается только тогда, когда оно смешано с чем-либо из истины. Это великая смута и является обязательным чтобы мы обращали свое внимание на это». «И’анату аль-мустафид» (1/226).
Воистину, наше время – это время невиданных великих смут. Сообщается от Абу Уаиля, что однажды Хузайфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, взял два камня и положил один из них на другой. Затем он сказал своим товарищам: «Разве вы видите свет между этих двух камней? Они ответили: «О Абу Абдуллах! Мы видим между ними только небольшой просвет». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, нововведения (бида’) станут явными так, что истину будет заметно ровно настолько, насколько видно свет между этими двумя камнями. Клянусь Аллахом, нововведения распространятся так, что если будет оставлено что-либо из них, скажут: “Оставлена сунна”». Ибн Уаддах в «аль-Бида’» (№151).
Поэтому необходимо быть бдительным по отношению к своим современникам и внимательно смотреть, кого ты берешь себе в друзья и кому доверяешь свое сердце и религию. Сказал имам аль-Барбахари (умер в 329 году по хиджре), да смилостивится над ним Аллах: «Остерегайся, особенно остерегайся людей твоего времени! И смотри с кем ты сидишь, и кого слушаешь, и с кем дружишь! Как будто бы все творения отступились (от религии Ислам), кроме тех, кого защитил Аллах». «Шарх ас-Сунна» (стр. 112).
Шейхуль-ислам ибн Таймия дал прекрасное наставление своему ученику ибн аль-Къайиму, да смилуется Аллах над ними обоими, сказав: «Если к твоему сердцу подступают сомнения, то не делай его подобным губке, так, что сердце станет впитывать в себя сомнения и затем из него будут вытекать только сомнения. Напротив, сделай сердце как плотное стекло (стеклянная бутылка). Сомнения будут проходить снаружи, но не попадут внутрь. Сердце будет видеть эти сомнения благодаря своей чистоте, а благодаря своей твердости будет отвергать их. А иначе, если сердце будет впитывать каждое сомнение, проходящее мимо него, станет пристанищем для сомнений».
Сказал ибн аль-Къайим после этих слов: «Я не знаю ни одного наставления, которое принесло бы мне такую пользу в отведении сомнений, как это наставление».
Далее он сказал: «Сомнение называется (арабским словом) «шубха» из-за сходства истины с заблуждением. Воистину, сомнение (шубха) одевает одежды истины на тело заблуждения. Большинство людей оценивают (окружающих) по хорошей внешности. Человек смотрит на одежду, в которую облачилось сомнение и считает, что оно является правильным (истиной).
А что касается обладателя знания и твердой убежденности, то он не обманывается этим. Напротив, он простирает свой взгляд внутрь и смотрит на то, что скрывается под одеждой этого сомнения. И тогда ему открывается истинная сущность сомнения. Это подобно фальшивому дирхему (серебреной монете). Тот, кто не в состоянии распознать, обманывается этой монетой, глядя на ее серебряное покрытие. Однако опытный специалист смотрит на то, что скрывается за этой серебряной оболочкой и определяет фальшивость этой монеты»
. «Мифтах дар ас-Са’ада» (1/443).
Дорогой брат! Для того, чтобы сомнение не проникло в твое сердце, читай информацию только из проверенных надежных источников и бери ее только от достойных доверия лиц. Сказал достопочтенный шейх 'Убайд Аль-Джабири, да хранит его Аллах: «Я даю вам наставление, если только вы любите наставляющих: не принимайте ни одной книги, ни одной кассеты, кроме как от того, о ком вы узнали, что он находится на сунне, и ему засвидетельствовали это! Следует, чтобы он (призывающий) стал известным по причине сунны, и от него не исходило бы то, что противоречит этому. И это является безысключительным правилом (которое действует) как в момент его жизни, так и после его смерти». «Дауабиту ат-та’амуль ма’а ахли суннати уа ахли аль-батыль».
© «Пророческий путь»

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ»