О тех, кто призывает к мягкости в отношении приверженцев бид'а - шейх Раслян

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

О тех, кто призывает к мягкости в отношении приверженцев бид'а - шейх Раслян

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Шейх Раслян о тех, кто призывает к мягкости в отношении приверженцев бид'а

Говорит шейх Раслян (да хранит его Аллах):
«Это новшество, распространившееся среди людей, что такой-то слишком сурово (грубо) опровергает нововведенцев, или тех заблудших, из числа му’тазилитов или му’аттыля (отрицающих качества Аллаха). Они говорят, что в его методах есть жёсткость в отношении них, и т.п.. Всё это, поистине, они заимствовали заграницей, заимствовали из посланий (научных работ, диссертаций), которые обсуждались (во время их защиты) там, в церквях.
Что же касается мусульман! То вернись к имамам и посмотри, как они обращались с приверженцами нововведений! Поразмысли над (стихотворением) «ан-Нуния» Ибну аль-Къайима, и посмотри, что он сделал там, и как обошёлся с нововведенцами! Как он отзывался о них и как говорил, и слова его там будто стрелы! Более того, будто отравленные стрелы!
А эта мягкость (нежность), которая присуще многим из тех, кто говорит о религии, то поистине она появилась у них и впиталась в их нравы по причине их взаимодействия с людьми запада (иностранцами), во время написание ими там научных диссертаций.
(Говорят): «С такой строгостью (суровостью)» - в этом нет ничего удивительного. Что же может быть в этом такого странного?! Ведь они спорили с этими сбившимися с прямого пути (опровергая их)! С этими приверженцами нововведений, которые достойны такого отношения. И это не считается ни суровостью, ни строгостью, ибо они достойны ещё большего (ещё более сурового отношения)!
И если ты обратишься к принципам (правилам) саляфов, касающиеся вопроса взаимоотношений с приверженцами новшеств, то обнаружишь, что такое отношение к ним является установленным правилом у праведных предшественников (саляфов). А именно, что является необходимым унижать (нововведенцев), позорить их и стыдить! И т.п. из тех деяний, которые должны быть по отношению к нововведенцам! Обратись к книге «’Акъыйдату ас-саляф» имама ас-Сабуни, и другим книгами, которые были написано в разъяснение убеждений праведных предшественников (саляфов), их пути и методов во взаимоотношении с нововведенцами и сектантами. И ты обнаружишь, что все эти принципы там ясно изложены, и что саляфы были единодушны в обязательности унижения их - т.е. нововведенцев, - в обязательности посрамления их и изгнании, в обязательности наступления на них и отдаление их (от других)! И т.д. и т.п.!
Мы не должны относиться к ним мягко и податливо! А утверждение о том, что такое отношение – это суровость (грубость), не исходит, кроме как от изнеженных (женоподобных) мужчин, чьё естество изменилось, и отклонилось от той истины, которой они должны были придерживаться (в этом вопросе)!
Поэтому шейх (аль-Джамий), да будет милостив к нему Аллах, говорит: «И поэтому не нужно удивляться, что имам ад-Даримий опровергал их с такой жесткостью, и таким суровым тоном …»»
1437 г.х.

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ»