Кто же может подвергнуться самому суровому наказанию (в Судный день), грешники или приверженцы религиозных нововведений?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Кто же может подвергнуться самому суровому наказанию (в Судный день), грешники или приверженцы религиозных нововведений?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________


Кто же может подвергнуться самому суровому наказанию (в Судный день), грешники или приверженцы религиозных нововведений?

Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, ответил: «Самому суровому (наказанию подвергнутся) приверженцы религиозных нововведений, потому что религиозное нововведение хуже, чем грех, и оно любимее для шайтана, нежели прегрешение. Также потому, что грешник может покаяться за свой грех, а что касается приверженца религиозных нововведений, то малая вероятность того, что он может раскаяться, поскольку он, в отличие от грешника, полагает, что он на истине. Ведь грешник знает и признает, что он является грешником, совершающим злодеяния, а что касается приверженца религиозных нововведений, то он считает, что он является подчиняющимся Аллаху и пребывает в повиновении [1]. Поэтому религиозное нововведение хуже, чем грех. Просим Аллаха защиты от этого! По этой причине праведные предки предостерегали от общения с приверженцами религиозных нововведений, так как они могут повлиять на того, кто с ними общается [2]. Вред, исходящий от них, является очень опасным!».
Источник: «аль-Аджуиба аль-муфид ‘ан асилятиль-манахиджиль-джадид» 28-29.
_____________________________________
[1] - Прим. переводчика: В Исламе нет греха после многобожия хуже, чем религиозное нововведение! Имам аш-Шафи’, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Лучше для человека встретить Аллаха со всеми грехами, кроме многобожия, чем встретить Его с чем-то из страстей (религиозных нововведений)» (см.: «аль-Ибана» 1881).
Ибо поистине, люди, когда вносят в религию Аллаха то, чего Аллах и Его посланник (ﷺ) не узаконили, то они этим самым пытаются исказить истину и совершают порочные злодеяния, оставаясь убежденными в их правильности. Они совершают гораздо более тяжкое преступление, нежели грешники, которые признают, что совершаемые ими злодеяния являются запрещенными. Поскольку последним легче обрести спасение и вернуться на прямой путь, чем тем, которые упорно распространяют религиозные нововведения, нечестия и грехи, полагая, что они на прямом пути. Да упасет нас Аллах от всего этого!
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (сура «аль-Кахф», 103-105 -аят).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этот аят распространяется на всех, кто поклоняется Аллаху не установленным путем, считая, что он поступает правильно, и что деяния его принимаются, тогда как, в действительности, он ошибается, и деяния его отвергаются!» (см.: «Тафсир Ибн Касир» 3/137).
[2] - Прим. переводчика: Мусульманам, приверженцам Сунны, следует сторониться общения с приверженцами религиозных нововведений, различными сектантами, всякими экстремистами и прочими хариджитами со всеми их группами, течениями и организациями, так как есть опасность того, что они могут повлиять на убеждение человека, и впоследствии он может примкнуть к их рядам и полностью стать как они. Поэтому имамы, приверженцы Сунны, праведные предшественники, строго запрещали общаться с приверженцами религиозных нововведений со всеми их течениями, читать их книги и прислушиваться к их изречениям!
'АбудуЛлах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, пусть сторонится сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними более заразно, чем чесотка» (см.: «Китабуль-Бида'а уан-Нахьи 'анха» ли ибни Уаддах 56).
Ибн 'Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец» (см.: «аль-Ибана» 371).
Хабиб ибн Абу аз-Зибрикъани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мухаммад ибн Сирин если слышал одно слово из уст приверженца нововведений, то затыкал пальцами уши, после чего говорил: «Мне не дозволено с ним разговаривать», - пока не покидал таким образом свой маджлис» (см.: «аль-Ибана» 495).
Хаммад ибн Зейд, да смилуется над ним Аллах, рассказывал о том, что Ийунус ибн 'Убейд сказал им: «Завещаю вам три (вещи) - придерживайтесь же их как при моей жизни, так и после смерти (а это): не давай возможности своему слуху прислушиваться к словам приверженца своих страстей; не оставайся наедине с женщиной, которая не является тебе махрамом, даже если ты хочешь прочитать ей Коран; и не входи к правителю, даже если хочешь сделать ему увещевание» (см.: Ибн Батта «аль-Ибана» 387).
Хишам, да смилуется над ним Аллах, рассказывал о том, что Хасан и Мухаммад говорили: «Не усаживайтесь вместе с приверженцами своих страстей, не спорьте с ними и не прислушивайтесь к их словам» (см.: аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\103, аль-Байхакъи «Шу'абуль-иман» 7 \61 и Ибн Батта «аль-Ибана»).
Са'ид ибн 'Амир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я слышал от своей бабушки, которая рассказывала о том, что однажды к Мухаммаду ибн Сирину вошли двое мужчин из числа приверженцев нововведений и сказали: «О, Абу Бакр, мы хотим рассказать тебе один хадис». На что он сказал: «Нет!». Тогда они сказали: «Хотим прочесть тебе один аят из Корана». Он сказал: «Нет, либо вы уйдете, либо уйду я!» (см.: Ибн Батта «аль-Ибана» 398).
Ма'мар, да смилуется над ним Аллах, рассказывал о том, что однажды к Тавусу пришел мужчина из числа му'тазилитов и начал говорить. После чего Таус, заткнув пальцами уши, сказал своему сыну: «О сынок, заткни сильно своими пальцами уши и ничего не слушай из его слов». Ма'мар сказал: «То есть сердца (сынов Адама) слабые» (см.: аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама»' 1\105 и Ибн Батта «аль-Ибана» 400).
Салям ибн Абу Муты', да смилуется над ним Аллах, рассказывал о том, что однажды один мужчина, из приверженцев нововведений, сказал Айюбу ас-Сахтияни: «О, Абу Бакр, я хочу сказать тебе одно слово!» Он стал махать пальцем и говорить: «Нет, и даже пол слова, даже пол слова!» (см.: аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\113 и Ибн Батта «аль-Ибана» 402).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (см.: «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Не требуется знание у приверженцев религиозных нововведений и не приобретается у них!! И клянусь Аллахом, если останется (человек) невеждой, у которого не испорчен разум, у которого чистая фитра (природная сущность) и чистое сердце, то это лучше для него, чем обучаться у приверженца страстей (сектанта). Ибо он (сектант) испортит его убеждения и его путь (манхадж)!» (см.: «Фатауа» 1/301).

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ»