Об обязанности предостережения от книг, содержащих в себе нововведения и заблуждения

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Об обязанности предостережения от книг, содержащих в себе нововведения и заблуждения

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ



Об обязанности предостережения от книг, содержащих в себе нововведения и заблуждения

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян сказал: «Всевышний Аллах уже предостерег от пути людей Писания (иудеев и христиан), которые облекают истину ложью и искажают слова, меняя их местами. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: «Это – от Аллаха». А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха» (Али-‘Имран 78).
Всевышний так же сказал: «О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», – хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: «Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь». Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха. Их сердца Аллах не пожелал очистить. В этом мире их ожидает позор, а в Последней жизни им уготованы великие мучения» (аль-Маида, 41).
Путь саляфов в отношении книг приверженцев нововведений и книг, в которых содержатся нововведения и ересь – оставление чтения книг и предостережение от этих книг, и вместе с этим является обязательным их уничтожение» (См. шейх Са'ид Раслян «Да'аъиму минхаджи ан-Нубува» стр.182).
Так же он сказал: «Основой этой главы является хадис Джабира (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришел к пророку (ﷺ) со свитками, написанными людьми Писания. Затем Пророк (ﷺ) разгневался и сказал ему: «Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Не спрашивайте их (людей Писания) ни о чем, ибо они могут вам сообщить истину, которую вы посчитаете ложью, или сообщить ложь, которую вы можете посчитать истиной. И клянусь тем, в Чьей Длани моя душа, даже если бы пророк Муса был бы среди нас, он обязан был бы следовать тому, на чем я!» (Ахмад 3/378, 471, ад-Дарими 2/371. Шейх аль-Альбани в «аль-Ируа» (1589) назвал хадис хорошим).
В этом хадисе предостережение от чтения книг заблудших и от книг, в которых содержатся заблуждения»
(См. шейх Са'ид Раслян «Да'аъиму минхаджи ан-Нубува» стр.182).
Имам ибн Кайим сказал: «Пророк (ﷺ) увидел в руках ’Умара листы, которые он выписал из Таурата, и которые удивили его тем, что они содержали в себе соответствие с Кораном. После чего изменилось лицо Посланника (ﷺ) так, что ’Умар даже направился к хлебной печи и выбросил эти листы в эту печь. Что же можно сказать про то, если увидит Посланник Аллаха (ﷺ) книги, которые составили после него, и в которых содержатся противоречия Корану и Сунне?! Только одному Аллаху обращаются за помощью!» (См. «Турукъ аль-Хукмия фи ас-Сиясати аш-Шари’а» 272).
Ибн Муфлих сказал: «Саляфы запрещали сидеть с приверженцами нововведений, читать их книги и слушать их речи» (См. «аль-Адаб аш- Шари’а» 1\232).
Ибн Кайим, упоминая о постановлении уничтожения книг приверженцев нововведений, сказал: «Воистину, эти книги содержат в себе ложь и нововведение, поэтому является обязательным уничтожить их и ликвидировать. И это является первостепенным делом, чем уничтожение музыкальных инструментов и посуд для спиртных напитков. Поскольку книги приверженцев нововведений приносят больше вреда, чем эти вещи» (См. «Турукъ аль-Хукмия» 272).
Ибн Муфлих сказал: «Является запретным устремлять взор на то, в чем есть опасность заблуждения и впадения в сомнение. Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, указал на запретность обращения взора к книгам приверженцев каляма (религиозной философии) и нововведений, вводящих в заблуждения. А так же указал на запретность чтения их книг и их цитирования» (См. «аль-Адаб аш- Шари’а» 1\199).
Ибн Кудама сказал: «Из Сунны является бойкотирование и покидание приверженцев нововведений; оставление споров и препирательств в религии; чтение книг приверженцев нововведений; и прислушивание к их словам» (См. «Лум’атуль-‘Итикъад» стр.33).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Под бойкотированием приверженцев нововведений имеется в виду — сторониться их, не любить их, не дружить с ними, не приветствовать их, не навещать их и прочее. Бойкотировать приверженцев нововведений является обязательным, и из числа бойкотирования приверженцев нововведений – это оставление чтения их книг из опасения впасть по их причине в искушение. Также является обязательным не распространять эти книги среди людей и сторониться мест заблуждений. Однако, если цель чтения книг приверженцев нововведений состоит в том, чтобы познать их нововведения для опровержения их, то нет в этом проблем для того, кто имеет правильное вероубеждение, посредством которого он сможет защититься, и кто способен сделать им опровержение. Более того, подобное может стать даже обязательным, поскольку опровержение нововведений является обязательным, а то, без чего невозможно выполнить обязательство, также становится обязательным» (См. “Шарх Люм'атуль - и'тикъад” стр. 100).
Пророк (ﷺ) сказал: «Появятся люди в моей общине, которые явятся к вам с тем, о чем ни вы, ни ваши отцы не знали, поэтому остерегайтесь их» (Муслим, 56).
Шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали в шархе «Усулю ас-Сунна» говорил: «Это также является одним из контекстов, который предостерегает от общения с приверженцами нововведений. Однако если среди них существуют невежественные люди, которых ввели в обман, а ты обладаешь знанием, и при тебе имеются доводы, то нет проблем призвать их к истине и разъяснить им его. А что же касается того, чтобы ты сидел с ними в виде дружбы, любви, общения и тому подобное, то это великая ошибка, которая ведет к заблуждению. Разумному мусульманину является обязательным сторониться этого, ибо от этого предостерегали некоторые сподвижники, как ибн Аббас, некоторые таби'ны, как Айюб ас-Сахтияни, ибн Сирин, да смилуется над ними Аллах. От одного из них даже передается, что он не слушал от приверженца нововведения даже один хадис или аят, когда тот предлагал ему прочесть их для него. И он говорил: "Нет, ибо поистине, мое сердце не в моих руках. И я опасаюсь того, что он бросит в мое сердце фитну (искушение), после чего я не смогу устранить его". Благополучие не сравнимо ни с чем, поэтому мусульманин не подвергает себя искушению, особенно когда он знает, что он слаб» (См «Усулуь ас-Сунна» стр.14)
Таким образом, тем, кто укрепился в религии Аллаха из числа обладателей знания, дозволено читать книги приверженцев нововведений, дабы сделать им опровержение и предостеречь простых несведущих мусульман от них и их новшеств. Что же касается простых мусульман, то им не разрешено читать книги приверженцев нововведений, так как, быть может, прочитанное может повлиять на их сердца, вследствие чего они могут впасть в заблуждение. Они не должны подвергать себя злу и опасности заблуждений, тогда как они находятся в благополучии и безопасности!
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!

Ответить

Вернуться в «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАБЛУДШИХ СЕКТ И ЛИЧНОСТЕЙ»