Обвинение в неверии мусульман без условий и довода - это ложь на Всевышнего Аллаха

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Обвинение в неверии мусульман без условий и довода - это ложь на Всевышнего Аллаха

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Обвинение в неверии мусульман без условий и довода - это ложь на Всевышнего Аллаха
Мусульманин должен остерегаться применять (спускать) эти общие положения на конкретные личности, без наличия условий, отсутствия препятствий и предоставления довода, чтобы тем самым не обвинять мусульман в неверии без права на это, и чтобы не попасть под слова Порока (ﷺ), который сказал:
مَن قَالَ لأَخِيهِ يَا كَافِرٌ، فَإِنْ كَانَ كَمَا قَالَ وَإِلَّا حَارَتْ عَلَيهِ
«Кто скажет своему брату: «О неверный». (И) это (либо на самом деле) является таковым, (либо) в противном случае это слово вернётся к сказавшему его!» (Хадис приводит имам Муслим, 1/79).
Обвинение мусульманина в неверии без права на это, страшнее (хуже) чем его убийство.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) в толковании на книгу «Кашфу аш-шубухат» (стр. 55-57) говорил: «Основа в отношении того, кто причисляет себя к Исламу – сохранность его Ислама, пока не станет ясным, исходя из шариатских доводов, обратное. И не дозволено попустительство в вопросе обвинения в неверии. Так как в этом есть две большие опасности:
Первая: измышление лжи на Всевышнего Аллаха в вынесении постановления, а также на того, о ком выносится постановление, описывая его этим (то есть неверием).
Что касается первой (лжи), то тут всё ясно, ведь он выносит суждение о неверии в отношении того, о ком не вынес суждения сам Всевышний Аллах. И (выносящий такое суждение) подобен тому, кто сделал запретным то, что дозволил Аллах. Так как постановление о неверии или же его отсутствии – это право одного лишь Аллаха, также как и постановление о запрете чего-либо или дозволенности».

Постановление о неверии – это право Аллаха, и никому не дозволено соперничать с Ним в этом (т.е. опережать Его), ибо тот, кто станет это делать без знания, будет подобен тому, кто запретил то, что дозволил Аллах.
(Далее шейх продолжил:) «Что касается второй (лжи), то она заключается в описании мусульманина противоположным ему качеством, (говоря ему: «О неверный!») тогда как тот таковым не является. И обвиняющий больше заслуживает того, чтобы это описание («неверный») вернулось к нему. Как сказано это в достоверном хадисе, который приводит имам Муслим от ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), который сообщил, что Пророк (ﷺ) сказал: «Если человек обвинит в неверии своего брата, то это обязательно вернётся к одному из них!» (хадис приводит Муслим, 60).
В другой версии хадиса говорится: «(И) это (либо на самом деле) является таковым, (либо,) в противном случае это слово вернётся к сказавшему его».
Также в хадисе от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто скажет своему брату: «О неверный», - или: «Враг Аллаха», - тогда как он таковым не является, то сказанное вернется к сказавшему это!»
Слова Пророка (ﷺ) «(И) это (либо на самом деле) является таковым» в хадисе Ибн ‘Умара означают - «согласно постановлению Всевышнего Аллаха». Также как и в хадисе Абу Зарра (слова Пророка ﷺ): «тогда как он таковым не является» означают – «согласно постановлению Всевышнего Аллаха».
Теперь относительно второй опасности, я имею в виду здесь возвращение описания («неверный») к сказавшему. Ибо если его брат далёк от того, чем он его описал, то существует большая опасность того, что (сказавший это) сам попадёт в неверие. Так как в большинстве случаев тот, кто торопится с обвинением мусульманина в неверии (и описанием его этим качеством), бывает обольщён своим положением и небрежен (неуважителен) по отношению к другим. Получается, что он объединяет в себе такие качества, как обольщение собой и своим положением, которое неизбежно приводит к неудаче, и высокомерию, которые (также) неизбежно приводят к наказанию от Всевышнего Аллаха в Аду, как передаётся это в хадисе, который приводит имам Ахмад (7335), Абу Дауд (4090), от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который сообщил, что Пророк (ﷺ) сказал:
قال الله ﷻ الكبرياءُ رِدائي ، والعظمةُ إِزاري ، فمن نازعَني واحدًا منهما ، قذفْتُه في النارِ
«Сказал Великий и Всемогущий Аллах: «Гордость - это Моя накидка, а Величие - Мой изар, и Я брошу в Огонь того, кто будет соперничать со Мной в этом» (то есть в этих качествах)» (см.: «Дауабит ат-такфир аль-му’айин» шейха Расляна, стр. 58-60).

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Обвинение в неверии мусульман без условий и довода - это ложь на Всевышнего Аллаха

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Положение грешников из числа мусульман

Сказали 2 имама (Абу Хатим и Абу Зур'а ар-Рази): "Совершающие большие грехи находятся под волей Аллаха, и мы не обвиняем в неверии никого из приверженцев Киблы по причине их грехов, и оставляем то, что скрывают их души Аллаху, Велик Он и Могуч".

"Под волей Аллаха" - если Он пожелает, то простит их, а если пожелает наказать, то никто не сможет Ему помешать. Всевышний Аллах прощает грехи, кому пожелает, если только этот грех не будет многобожием или неверием, как сказал об этом Всевышний: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает» (сура «ан-Ниса», 48).

Шейх ан-Наджми, в комментариях к словам 2-х имамов, говорил: "Это есть убеждения приверженцев Сунны и единой общины, которому противоречат хариджиты, выводящие людей из Ислама за совершение больших грехов и заявляющие о вечном их пребывании в Аду. Вместе с этим они отвергают заступничество (за них). Посланник Аллаха (ﷺ) говорил о хариджитах то, что они есть вылетевшие из религии подобно тому, как вылетает стрела из (пронзившей ею) мишени. Он (ﷺ) сказал:
لئن أدركتهم لأقتلنهم قتل عاد
"Если ты застанешь из, то уничтожь так, как был уничтожен народ 'Ад" (Хадис приводит аль-Бухари, 3344 и Муслим 1064).
Также он (ﷺ) сказал:
أينما لقيتموهم فاقتلوهم
"Где бы вы не встретили их, убивайте их!" (Хадис приводит аль-Бухари, 3611).
Также он (ﷺ) сказал:
شر قتلى على وجه الأرض
"Они - самые скверные из убитых на земле" (Хадис приводит ат-Тирмизи, 3000. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).
Также он (ﷺ) сказал:
طوبى لمن قتلهم أو قتلوه
"Туба (- дерево в Раю) тому кто убьёт их или тому, кого они убьют!" (Хадис приводит аль-Бэйхакъый в "аль-Кубра", 16783).
Исходя из этого становится ясным, что хариджиты - наисквернейшие сектанты (нововведенцы), и что на правителях мусульман лежит обязанность выслеживать их и поступать с ними согласно шариату. И (правители мусульман) должны препятствовать их посягательству на общественную безопасность, их запугиванию людей (и т.п.). И помощь от Аллаха".
(См: "Та'лийкъ 'аля Усули ас-Сунна уа 'акъыйдати ад-дийн", стр. 133-134).

Ответить

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («АТ-ТАКФИ́Р»)»