Незнание и принуждение являются одним из препятствий для выхода человека из ислама

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Незнание и принуждение являются одним из препятствий для выхода человека из ислама

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость


Незнание и принуждение являются одним из препятствий для выхода человека из ислама

Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того, кто приписывает себя исламу, живет в исламской стране, но из-за невежества совершает неверие, то мы обходимся с ним мусульманским обращением, даже если он сделал то, по причине чего становятся неверующими. Ибо он причисляет себя исламу и по невежеству совершил то, из-за чего становятся неверующими или нечестивцами.
Пример этого: если мужчина, считающий себя мусульманином, живет среди тех, кто курит и бреет бороды, и он никогда не слышал о запрете курения и бритья бороды, то в отношении него мы не говорим, что он является нечестивцем, поскольку ему не был предоставлен довод.
Другой пример: если мужчина живет среди людей, которые отправляются к могилам праведников, испрашивая у них свои нужды, и не знает, что это запрещено шари’атом и считается глупостью, то мы не выносим решение о его неверии, поскольку он мусульманин и полагает, что то, что он делал, разрешено шариатом.
Отсюда нам становится ясно, что те, кто совершают неверие, делятся на две категории:
Первая: если человек совершает неверие не на основании того, что это из религии ислам, напротив, совершает это на основании того, что это из религии христиан и других, то такой человек является неверующим как внешне, так и в душе.
Вторая: если человек, который относит себя к исламу, совершает неверие, полагая, что это дело не является неверием и не выводит из лона ислама, то такфир ему не выносят»
(см.: «Шарх аль- кауа’идиль-мусля» стр. 257).
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Если встретим простолюдина, проживающего среди людей, которые не знают, что отправление к могилам и взывание к покойникам является неверием, то как мы можем сказать, что такой человек является неверующим, вышедшим из религии ислам, тогда как он свидетельствует ля иляха илля лЛах, Мухаммадур-РасулуЛлах, совершает намаз, выплачивает закят, постится в месяц Рамадан и совершает хадж, однако он ошибся в этом вопросе, поскольку он не знал?! Если ему укажут простым указанием на запрещенность этого дело, то он непременно откажется от своего этого деяния. Поэтому нельзя сказать о нем, что он является неверующим.
Однако для обладателей знания обязательным является разъяснять, что является неверием, чтобы всем людям был предоставлен довод»
(см.: «Шарх аль-кауа’идиль-мусля» стр. 262).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, извлекая пользу из хадиса, где рассказывается, что однажды некий бедуин справил малую нужду в мечети, сказал: «Одной из польз этого хадиса является то, что обязательно является спешить устранить порицаемое, поскольку сподвижники быстро устремились к порицанию порицаемого. Однако касательно этого вопроса мы говорим: если в промедлении порицаемого будет больше блага, то лучше поступить именно так, поскольку тому бедуину позволили завершить малую нужду, ибо так было поступить лучше (во избежание еще большего вреда).
На основании этого, если мы увидим некого человека, который у могилы Пророка (ﷺ) взывает к нему, говоря: О Мухаммад, надели меня уделом и т.д., то должны ли мы кричать на него, порицая? Нет, мы оставляем его. Когда он завершит, то тогда мы подходим к нему и говорим: «О, брат мой!». Обратите внимание, я сказал: «О, брат мой!». Поскольку это действие не делает его неверующим из-за его невежества, в противном случае, я бы не сказал: «О, брат мой», если бы он был многобожником. Итак, мы подходим к нему и говорим: «О, брат мой, неправильно взывать к кому-либо или чему–либо помимо Аллаха, так как это является ошибкой». Я не сказал, что это является многобожием (ширком), чтобы он почувствовал себя спокойнее. «Кто более способен ответить на твою молитву, посланник или Аллах?». Если он ответит: Аллах, то тогда мы скажем: «Тогда взывай к одному Аллаху и не взывай к Посланнику (ﷺ)! Взывай к Аллаху, ибо это лучше для тебя, чем взывание к Посланнику (ﷺ). Ибо Посланник (ﷺ) не властен навредить нам или наставить нас на прямой путь, он не знает сокровенного и он никогда не говорил, что все это в его власти. Посему взывай к одному лишь Аллаху!». Когда этот человек почувствует спокойствие, мы скажем ему, что это действие считается многобожием (ширком). Если на этом ширке человек умрет, то он окажется среди обитателей огня»
(см.: Шейх Ибн ‘Усеймин «Шарх булуг аль-Марам» 1/71).
Шейха Фаузана, да хранит его Аллах, спросили: «Обвиняют ли кого-нибудь в неверии, кто совершает дела, которые делают недействительным ислам? Имеет ли право каждый, кто видит его неверие или знает о его неверии, обвинять его в неверии, или это право только ученых?».
Ответ: «Положение того, кто совершает дела, которые делают недействительным ислам, следует разузнать. Возможно, он делает это по невежеству или по принуждению. Но если стало ясно, что у него нет никаких оправданий и он не делает это по невежеству, то суждение относительно него выносится на основании того, что изошло от него» (см.: «Науакыдуль-Ислам» 1-кассета от 01:16:56).

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Ответить

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («АТ-ТАКФИ́Р»)»