О положении того, кто оставил четыре столпа Ислама, следующие после двух свидетельств единобожия

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О положении того, кто оставил четыре столпа Ислама, следующие после двух свидетельств единобожия

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
О положении того, кто оставил четыре столпа Ислама, следующие после двух свидетельств единобожия

Шейх Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Столпов Ислама пять, первый из которых – это два свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммадур-РасулюЛлах), затем следуют четыре столпа. И если кто-либо оставит что-то из этих четырех столпов, пренебрегая, то мы, если сражаемся с ним, сражаемся только из-за его поступка, а не из-за того, что мы его обвинили в неверии, по причине оставления этих столпов. Ученые разошлись во мнениях относительно неверия (куфра) того, кто оставил их, по причине лени, при этом не отрицает их. Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это два свидетельства (Ля илляха илля Ллах, Мухаммадур РасулюлЛах)» (см.: Шейх Ибн ‘Усаймина «Шарх Кашфиль-шубухат» стр.27).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, в опровержении некому ‘Адилю Али Хамадани, который обвинил многих ученых «Ахлю ас-Сунны» в ирджа и в том, что они пошли в противоречие иджма’ сахабов относительно оставившего намаз, сказал: «Примечание: Мы упомянули ранее тексты из слов имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, относительно обвинения в неверии по причине оставления обязательств. И подтверждением тому, что я передал от этого имама, являются слова шейхуль-Ислама Ибн Таимий, который в «Маджму’ аль-фатауа» (7/610-611) после того, как сделал такфир тем, кто отвергает эти обязательства или посчитал дозволенным запретное, сказал: «Что касается того, кто оставляет что-то из этих 4 столпов, признавая их обязанность, то в отношении такфира его есть различные мнения ученых, а от имама Ахмада передают несколько мнений (по этому вопросу):
Первое мнение состоит в том: что человек по причине оставления одного из этих 4 столпов становится неверующим, даже если относительно дозволенности откладывания дел есть разногласие среди ученых. Поэтому как он только решится полностью оставить дело, становится неверующим. Это мнение принадлежит ученым из саляфов. И это одно из мнений, которое передается от имама Ахмада, мнение которое предпочел Абу Бакр.
Второе мнение состоит в том: что человек по причине оставления чего-то из этого не становится неверующим, если он признает их обязанность. И это мнение общеизвестное у многих факихов из числа соратников Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и, а также это одно из мнений Ахмада, которое предпочел Ибн Батта и другие!
Третье мнение состоит в том: что человек не становится неверующим, кроме как по причине оставления намаза. И это третье мнение Ахмада и многих саляфов [1], а также ученых из соратников имама Малика, аш-Шафи’и и Ахмада.
Четвертое мнение состоит в том: человек становится неверующим по причине оставления намаза и закята.
Пятое мнение состоит в том: человек становится неверующим по причине оставления намаза и закята лишь тогда, если он сражается с имамом (правителем) за оставление их, без оставления поста и хаджа».
Я скажу: Этим ученым Сунны принадлежат пять мнений относительно оставившего 4 – столпов или чего-то из них. И в этом вопросе имаму Ахмаду принадлежат несколько мнений, которых передают от него. И из этих мнений, что оставивший эти 4 – столпа не становится неверующим, если он признает обязанность их. И это мнение общеизвестное у многих факихов из числа соратников Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и, а также это одно из мнений Ахмада, которое предпочел Ибн Батта и другие, как сказал шейхуль-Ислам!....
(Получается) тот, кто не обвиняет в неверии по причине оставления намаза и остальных столпов и прочих дел после них, тот является суровым мурджиитом, даже если это будет имам аз-Зухри, Малик, аш-Шафи’и и все те, кто не обвиняет оставившего намаз, и из них большинство мухаддисов?! Даже этот ‘Адиль (т.е которого шейх Раби’ опровергает) и подобные ему тоже впали в ирджа, поскольку они не обвиняют в неверии по причине оставления 3 – столпов [2]?! Таким образом, вся умма стала мурджиитской по мнению ‘Адилья и ему подобных.
Поистине, обвинение в ирджа стало весьма легким для хариджитов и Адилья и тех, кто идет по его манхаджу.
Что касается ахлю ас-Сунны, то нет, (все это) по причине их справедливости, набожности и уважения их к тем, кто говорит: «Иман – это слово, дело и убеждение», - и из-за противоречия их мурджиитам, осуждения их мнения и того, что приводит к этому (мнению)»
(см.: «Мута’алим магрур йарми джумхур ахли ас-сунна уа аиматихим биль-ирджа», стр.9-11).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
___________________________________________________
[1] - Прим. переводчика: Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Обрати внимание на слова шейхуль-Ислама «многих саляфов». Поистине, эти слова делает несостоятельным заявление о единогласии в отношении оставившего намаза».
То есть, шейхуль-Ислам не сказал, что это мнение всех саляфов, а сказал многих!
[2] - Прим. переводчика: Как точно подметил шейх Раби’, когда сказал: «Даже этот ‘Адиль (т.е которого шейх Раби’ опровергает) и подобные ему тоже впали в ирджа, поскольку они не обвиняют в неверии по причине оставления 3 – столпов». Ведь в действительности это так! Ибо хаддадиты и такфиристы кричат во все горло, что человек, оставивший дела по лени и небрежности, является неверующим, а тот, кто такого не обвиняет в неверии, впал в ирджа. А когда начинают с ними обсуждать эту тему, то выясняется, что они не обвиняют в неверии тех, кто оставил пост, или закят или хадж, если он признает их обязанность, однако они обвиняют в неверии тех, кто оставил намаз, даже если признает их обязанность. Так почему же они сразу не говорят, что этот вопрос в действительности сводится к оставлению намаза по лени и небрежности, а не к оставлению дел в общем? Потому что если начнут разбирать вопрос намаза, то найдут, что большинство ученых на том мнении, что оставление намаза по лени и небрежности не выводит человека из лона ислама, если он признает обязанность их. Более того, как сказал шейх Раслян, что шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи говорил, что это мнение чуть ли не стало единогласным мнением!

Ответить

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («АТ-ТАКФИ́Р»)»