У кого есть право выносить решение о неверии какого-нибудь мусульманина?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

У кого есть право выносить решение о неверии какого-нибудь мусульманина?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


У кого есть право выносить решение о неверии какого-нибудь мусульманина?


Не забуду напомнить также о том, что вынесение решения о неверии какого-нибудь мусульманина - это не право любого желающего, потому что вред от подобных решений очень велик. Что же сказать, если такие решения, такие суждения принимают невежды в отношении правителя-мусульманина, выводя его из Ислама и лишая его законности правления, не имея на то права?! Все это намного хуже, чем обвинение в неверии рядового мусульманина. Так как вред от подобных действий распространяется не только на правителя, как на личность, но и влечет за собой смуту, которая обрушивается на всех его подданных в общем. И уже за всем этим следует и кровопролитие, и нарушение безопасности, стабильности, и лишение людей спокойствия, и подстрекание к восстаниям, наведение страха на мирных граждан, распространение нечестия на земле и различного рода зла и несправедливости.
Шейх Холид Зафири, да хранит его Аллах, писал: «Такфир (обвинение в неверии) это право Аллаха и Его Посланника (ﷺ). И именно ученые рассматривают этот вопрос в своих стараниях (иджтихадах), а никак не невежды и разные псевдоученые. Особенно, если за этим постановлением последует кровопролитие, посягательство на честь и имущество, как подобное происходит, когда (не по праву) выносят такфир (обвиняют в неверии) правителей» (см: «Дауабиту му’амалят аль-Хаким» стр. 608).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Не является правом (обязанностью) каждого человека выносить решение о вероотступничестве кого-либо. Такое решение выносят ученые, поскольку вынесение решения о неверии относится к судопроизводству (судебным постановлениям). Поэтому человек должен остерегаться этого, так как это не является правом любого, то есть: выносить такое серьезное решение. Однако такое решение выносят ученые, соблюдая при этом правила приверженцев Сунны и Единой Общины в этом вопросе.
Всевышний Аллах не предоставил это право каждому, какие бы благие намерения он ни имел, однако такое постановление принадлежит ученым, которые обладают основательными знаниями»
(см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\998).
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Те, к которым возвращаются в вынесении такфира (в обвинении в неверии) в адрес конкретного мусульманина, являются мудрые и богобоязненные ученые, которые известны праведностью, строгим следованием Сунне, внимательным рассмотрением, сильным знанием и пониманием. Ни юнцы, ни требующие знаний, ни имамы мечетей, ни их проповедники, ни проповедники спутниковых телеканалов, ни даже те, кого просто называют учеными, не имеют права принимать решение о неверии какого-либо конкретного мусульманина, а этим правом обладает лишь авторитетный ученый, к которому возвращаются (с серьезными вопросами религии)» (сл.: «Усуль уа дауабит ат-такфир»).

Отрывок из статьи «О взаимоотношениях с правителями-мусульманами в свете Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («АТ-ТАКФИ́Р»)»