Некоторые хадисы о хариджитах и полезные выводы из них

Karim
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:54

Некоторые хадисы о хариджитах и полезные выводы из них

Сообщение Karim »

__________________


Некоторые хадисы о хариджитах и полезные выводы из них

Из книги: «Полный рассказ о хариджитах нашего столетия»


С именем Аллаха Милостивого и Дарующего милость

Это отрывок из книги Мединского шейха Ибрахим ибну Солих аль Мухаймид книга под названием «Полный рассказ о хариджитах нашего столетия». Книга посвящена истории возникновения этой секты в нашем веке, о том кто заложил фундамент этой порочной идеологии, вследствие чего она появилась, кто ее поддержал, продолжил и усовершенствовал ее и также многое другое. Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, который автор привел в конце своего исследования, после завершения основной сути рассказа. Эта часть его рассказа посвящена выявлению основных признаков и описаний хариджитов которые он извлек из священных хадисов путем извлечения полезных выводов из них.

Хадис №1: Передается от Абу Саида аль Худри (да будет доволен им Аллах) что он сказал: Отправил Али, будучи в Йемене, сверток с золотом в Медину, и Посланник Аллаха (ﷺ) разделил его между четырьмя людьми... И разгневались Курайшиты и сказали: Как же ты даешь это золото знатным людям Нежда и оставляешь нас? Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) ответил: «Поистине я сделал это лишь ради того чтобы склонить их сердца к Исламу». Тут поднялся человек с впалыми глазами, с широкими скулами, с выпуклым лбом, с густой бородой и бритой головой и сказал: Побойся Аллаха о Мухаммад! Посланник Аллаха (ﷺ) ответил: «А кто же будет тогда подчиняться Аллаху, если я ослушаюсь Его. Как же вы не доверяете мне, тогда как Аллах доверил мне всех жителей Земли?!»
Тогда этот человек ушел, а один из сподвижников (сообщается, что это был Холид ибн аль Уалид) попросил разрешения убить его. Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине из его потомков выйдут люди, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток; они будут убивать приверженцев Ислама и оставлять идолопоклонников; они будут вылетать из религии подобно тому, как вылетает стрела из пробитой мишени. Если бы я встретил их, то непременно убивал бы их подобно тому, как были уничтожены народ "Ад» (Бухари 7432, Муслим 1064).

Из этого хадиса извлекаются следующие пользы:
Первая польза: Щедрость Посланника Аллаха (ﷺ) и поистине он был самым щедрым из людей.
Вторая польза: У имама есть право одним людям дать что то из имущества, а другим не дать, чтобы склонить их сердца к Исламу и остановить их зло, даже если они будут из богатых людей.
Третья польза: Отвратительный нрав хариджитов по отношению к лучшим людям, а это пророки (мир им), а что же тогда сказать о тех, кто меньше них из числа ученных и праведников.
Четвёртая Из причин восстания хариджитов, во все времена, было желание мирского, даже если они не согласятся с этим. Как они обвинили Усмана (да будет доволен им Аллах) в том, что он якобы разделил имущество между своими родственниками. А также они обвинили Али (да будет доволен им Аллах) в том, что он не справедлив в своем судействе, разрешив сражаться, но запретив брать трофеи и женщин в плен. Также этот несчастный Зуль Хувейсара, он также хотел какую то вещь из имущества, а когда он не получил то на что рассчитывал, он начал грубить Посланнику Аллаха (ﷺ) и обвинил его в несправедливости, в то время как Посланник Аллаха самый справедливый из людей. Сказал Хафиз ибн Касир (да помилует его Аллах): «Первое новшество появившееся в Исламе – это нововведение хариджитов и началом их выхода было по причине желания мирского, когда Посланник Аллаха (ﷺ) делил трофеи после битвы при Хунейне. Они посчитали, своими порочными умами якобы он несправедливо разделил эти трофеи, после чего Зуль Хууейсара сказал свои слова: О Мухаммад, будь справедлив, потому что ты поступил с нами не справедливо. На что Посланник Аллаха (ﷺ) ответил ему: «Я бы понес явный убыток, если бы был несправедлив с вами. Неужели вы не доверяете мне, тогда как Аллах доверил мне всех жителей Земли»(см.: «Тафсир ибн Касир» 2/10).
Пятая: Из качеств хариджитов это торопливость, поспешность и отсутствие размышления и понимания, а также поспешность в вынесении постановлений. Если бы этот злосчастный (Зуль Хууейсара) выждал немного и спросил бы у Посланника Аллаха (ﷺ): «В чем мудрость этого поступка, в том что он дал одним и оставил других, то он непременно разъяснил бы ему».
Шестая: Из самых явных описаний хариджитов, то, что они порицают и ругают своих правителей открыто.
Седьмая: Выход против правителя может быть как мечом, так и словом (сл.: кассета «Хукм аль хамалят аль 'илямия аля биляди ль харамейн» шейха ибн Усеймина).
Восьмая: Прекрасный нрав Пророка (ﷺ), в том, что он проявил терпение по отношению к дурному поступку этого несчастного, сказав: «Я бы понес явный убыток если бы был несправедлив с вами, неужели вы не доверяете мне, когда Аллах доверил мне жителей Земли». Также в этом подтверждение слов Всевышнего Аллаха «Поистине у тебя великий нрав» (аль Калям, 4).
Девятая: Возвеличивание сподвижниками положения Пророка (ﷺ),в том как Холид ибну Уалид спросил разрешения убить того человека за то что тот повёл себя вызывающе с господином людей.
Десятая: Хариджиты не принимают во внимание правила вреда и пользы, потому что поистине посланник Аллаха (ﷺ) этим поступком хотел принести пользу Исламу и мусульманам и отвратить вред путем склонения тех людей к религии, в то время как они были главами и знатью своих племён. Сказал Шейх уль Ислам (да смилуется над ним Аллах): «Поистине вопрос вреда и пользы может отрицать только человек с испорченной акыдой, как этот Зуль Хууейсара который дошёл до того, что он начал порицать самого Посланника Аллаха (ﷺ), а также его партия из его потомков, которые стали порицать повелителя правоверных Али (да будет доволен им Аллах), тогда как он пытался достичь пользы путем своего судейства и когда велел стереть своё имя и когда запретил брать в плен женщин и детей» (см.: «Маджму аль фатауа» 28/291).
Одиннадцатая: Внешнее проявление набожности и праведности, но внутренняя порочность, ведь они были более усердные в поклонении чем сподвижники, но несмотря на это они вылетают из религии.
Двенадцатая: Не стоит обольщаться внешней праведностью, поскольку критерием является соответствие Сунне, из за этого пришло от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаха), что возле него упомянули о хариджитах и как они читают Коран, на что он ответил: «Они не усерднее иудеев и христиан, которые, несмотря на это потом заблудились» (см.: «Аш-Шариа» стр.27-28).
Сказал Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) о сильном усердии хариджитов в поклонении: «Нет сомнения в том, что у хариджитов было усердие в поклонении и набожность, которой не было даже у сподвижников, как об этом упомянул Пророк (ﷺ). Но из-за того что их дела не соответствовали шариату, это привело их к вылету из религии, из за этого сказал Абдулла ибн Масуд и Абу ибн Каб: «Умеренность на Сунне лучше, чем усердие на Бид*а» (см.: аль «Истикома» 1/258).
Тринадцатая: Не достаточно ограничиваться внешнем состоянием, даже если человек достиг высокой степени в поклонении, до тех пор, пока человек не выяснит, что он скрывает внутри.
Четырнадцатая: Из их описаний то, что они выставляют в плохом свете то, что не является плохим. Например разделение Пророком (ﷺ) золота, на самом деле является прекрасным поступком, но однако этот несчастный (Зуль Хууейсара) представил его в виде зла и обвинил его в несправедливости.
Сказал Шейхуль-Ислам, выводя пользы из этого хадиса, сказал: На самом деле у них есть две особенности, которыми они пошли в противоречие мусульманской общине и ее имамам: первая из них – их выход из Сунны и те дела которые не являются плохими, выставляют в плохом свете или наоборот то, что не является одобряемым выставляют в хорошем свете, и это то, что они продемонстрировали в отношении Пророка (ﷺ) (см.: «Маджму аль Фатауа» 4/189).
Пятнадцатая: В этом хадисе явный довод в пользу тех ученных, которые обвинили хариджитов в куфре исходя из следующих слов: «Они будут вылетать из Ислама», а в другой версии: «Они будут вылетать из религии».
Сказал Хафиз ибну Хаджар: Если под словом «Религия» здесь подразумевается Ислам, то это служит доводом в пользу тех кто обвинил их в неверии, а если это слово несет в себе другой смысл как, например «Подчинение», то тогда это не будет доводом и они будут считаться нечестивцами и это мнение большинства ученных ( см.: «Фатхуль Бари» 6/618).
Шестнадцатая: Хариджиты – как из первых, так и последующих поколений, они подобны кинжалу в спине Ислама, потому что не было известно от них, что они направляли свои стрелы против врагов Аллаха. Шейху-ь Ислам разъяснил мудрость этого, сказав «Потому что те (враги Аллаха) у них считаются неверующими в основе, а эти (мусульмане)-вероотступниками, а неверие вероотступничества (куфр ридда) он хуже – по единогласному мнению – чем неверие в основе (куфр аслий)» (Маджму аль фатауа 28/478).
Семнадцатая: Посланник Аллаха (ﷺ) не знал скрытого, кроме того, что открывал ему Аллах, из-за этого он связал их убийство со своим присутствием (т.е. сказал: Если бы я их застал, я бы непременно убивал их) .
Восемнадцатая: Побуждение к борьбе с хариджитами.
Девятнадцатая: В борьбе с ними не поможет ничего кроме их полного искоренения, потому что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если бы я их застал, то непременно бы убивал их подобно тому как были уничтожены народ Ад, а в другой версии пришло «народ Самуд». Потому что когда было ниспослано небесное наказание на эти народы, от них не остался ни один человек в живых. И это о чем говорил Шейхуль-Ислям ибн Теймия, что указывает на тонкость его понимания, сказав: «Не должно дело с их устранением быть подобно тому как борются против других людей, как разбойники преграждающие путь и им подобные преступники, потому что против них узаконено сражение до тех пор пока не будет сломлена их сила, пока не прекратят они творить нечестие и пока не вернутся в подчинение. Но их не убивают где бы их не встретили (как хариджитов), не уничтожают подобно народу Ад, они не являются самыми худшими из убитых под небосводом, не приказано убивать их, а только лишь велено (бороться) и откладывается дело с преследованием их» (см.: «ас-Соримуль-Маслюль» 2/347).

Хадис № 2: От Али ибн абу Толиба (да будет доволен им Аллах), что он сказал: Я слышал как посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Придут в конце времен люди, молодые в годах и бестолковые в умах, они будут говорить словами наилучшего из людей, но будут вылетать из Ислама, как стрела вылетает из (пробитой) мишени, их вера не будет проникать ниже их глоток. Где бы вы их не встретили, убивайте их! Поистине тому, кто убьет их будет награда в Судный День» (Бухари № 6930).
Первая польза: Большинство хариджитов молодые в годах, о чем свидетельствует происходящее в наше время, подтверждая правдивость Посланника Аллаха (ﷺ) и это то, за что их порицали жители Медины: Молодость в годах.
Вторая польза: Слабость их ума, это и есть смысл его слов (ﷺ) «бестолковые в умах».

Хадис № 3: От Убейдуллаха ибн абу Рофи – вольноотпущенника посланника Аллаха (ﷺ) рассказывал, что когда харуриты вышли против Али (да будет доволен им Аллах), он находился с ним – они повторяли: «Хукм принадлежит только Аллаху», на что Али сказал: «Слова истины, однако, подразумевают ими ложь. Поистине Посланник Аллаха однажды описывал людей и поистине я узнаю эти описания в них. Они говорят истину своими языками, но она не проходит ниже их глоток»» - потом указал на горло - «они самые ненавистные люди для Аллаха, из них будет чернокожий у которого одна рука подобна вымени овцы». - потом когда Али ибн абу Толиб убил их, он сказал: «Отыщите его»! – Люди начали искать, но ничего не нашли, и он сказал «Вернитесь и найдите его ибо клянусь Аллахом, я не солгал, и мне не солгали» - повторив эти слова дважды или трижды. Потом мы нашли того - о ком он говорил - в развалинах, потом принесли его и положили перед ним (Муслим 1066).
Первая польза: Первое обвинение, которое вышло от хариджитов – как старых, так и новых – это вопрос суда тем, что ниспослал Аллах. Это их прочная основа, на которую опирались как их предшественники, так и современники – обвинение в неверии (такфир) общины пророка Мухаммада (ﷺ) и то, что вытекает из него в дозволении крови (мусульман) и выхода (против правителя).
Вторая польза: Из описаний хариджитов: смешивание истины (с ложью), чтобы этим добиться своей лжи.
Третья польза: Подтверждение такого качества Аллаха, как «Гнев», в том виде, которое подобает Ему.
Четвёртая польза: Хариджиты – самые ненавистные люди для Аллаха.
Пятая польза: Доказательство истинности пророчества (Мухаммада, ﷺ), ведь он сообщил нам об их появлении и даже (в точности) описал одного из них, что он чернокожий.
Шестая польза: Достоинство Али ибн абу Толиба (да будет доволен им Аллах) и оно подтвердилось в сражении с этой вылетевшей (из Ислама) группой.

Хадис № 4: От Абу Саида аль Худри (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллах (ﷺ) сказал: Выйдут из его потомков такой народ, чьи языки не перестанут быть влажными от чтения Корана, однако он не будет проникать ниже их глоток. Они будут вылетать из религии, как вылетает стрела из пробитой мишени». - Я думаю, он также сказал: «Если бы я встретил их, то непременно убивал бы их подобно (тому, как был уничтожен народ) Самуд (Бухари 3610, Муслим 1064).
Их языки не перестанут быть влажными от чтения Корана: одни говорят, что это указывает на их мастерство чтения Корана, что они будут делать это в наилучшем виде. Также есть мнение что, это указывает на их старательность, постоянство в этом. Также говорят, что здесь имеется, ввиду их красивый голос (во время чтения), это мнение имама Куртуби, однако первое мнение более вероятно.

Хадис №5: От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сказал: что Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «К концу времен выйдет такой народ» - или он сказал: «в этой общине выйдет такой народ, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток, их отличительной чертой будет бритье головы. Если вы застанете их» или «если встретите их, то убивайте их!» (Ибн Маджа №175).
Первая польза: Из их особых примет – бритье головы на лысо, это один из внешних признаков. Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль Аскаляни): Саляфы не брили головы, кроме как в особых случаях: обряды хаджа, или при необходимости, а хариджиты взяли это за традицию и это стало их отличительным признаком по которому их стали узнавать (см.: «Фатхуль Бари» 13/537).
Этот внешний признак был одним из самых ярких примет для сподвижников. А также подтверждением этому служит история праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах) и Сабийга. (Когда Умар снял с него головной убор, чтобы взглянуть на его голову, не является ли он побритым – прим. пер.) («Сунна» Абдулла ибн имам Ахмад 1199).
Вторая польза: Хариджиты - самые невежественные люди в понимании Корана, несмотря на то, что читают его без устали, ночами напролет, в начале и в конце дня, однако они самые глупые люди в понимании Книги Аллаха Всевышнего.
Сказал Шейхуль Ислам (ибн Теймия): «Первые нововведения, подобные новшествам хариджитов появились только по причине испорченного понимания Корана» (см.: «Маджу аль Фатауа» 13/30-31).

Хадис №6: От ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Появится такая группа людей, которые будут читать Коран, но он не будет проникать ниже их ключицы, каждый раз когда будет выходить их новое поколение, оно будет разгромлено». Сказал ибн Умар: Я Слышал как Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Каждый раз когда будет выходить новое поколение, оно будет разгромлено» - повторив эти слова более двадцати раз – (потом добавил) «пока не выйдет из их рядов Даджаль» (Ибн Маджа 174, Ахмад 5562).
Польза: Этот закон Аллаха для хариджитов никогда не изменится: Каждый раз, когда они будут выходить, то Аллах погубит их. Передал имам Тобари, что Катада сказал: «Если бы дело хариджитов было истинным путем, то они непременно бы объединились, однако их путь был заблуждением, поэтому они раскололись. Из-за этого, когда какое-либо дело не от Аллаха, в нем, обязательно существует много противоречий. Они заложили основу этому делу с давних времен, но разве они когда-нибудь преуспели в нем? Пречист Аллах (СубханАлла)! Как же последние из них не извлекают урока от первых из них? Ведь если бы они были на истинном пути, то Аллах непременно возвысил бы их, даровал бы успех и помог бы им, но, однако они были на заблуждении и Аллах показал их ложь и опроверг ее. Как ты сам видишь, каждый раз, когда выходило из них новое поколение, Аллах Всевышний опровергал их ложные аргументы и выявлял ложь из россказней, проливал их кровь. Когда они скрывались, это было раной на их сердцах и оборачивалось для них печалью, а когда выявляли себя, Аллах проливал их кровь, клянусь Аллахом это скверная дорога, так сторонитесь же ее» (см.: «тафсир Тобари» 5/207).
Субки Ахад, Миср.

Ответить

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («АТ-ТАКФИ́Р»)»