«Истинная сущность хариджитов и ИГИШ». Шейх Халид ибн ‘АбдуРрахман ибн Заки аль-Мисри

Abu AbduLlah ar-Rusi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 20:36

«Истинная сущность хариджитов и ИГИШ». Шейх Халид ибн ‘АбдуРрахман ибн Заки аль-Мисри

Сообщение Abu AbduLlah ar-Rusi »

بسم الله الرحمن الرحيم
«ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ ХАРИДЖИТОВ И ИГИШ»

Шейх Халид ибн ‘АбдуРрахман ибн Заки аль-Мисри

Сказал шейх Халид ибн ‘АбдуРрахман ибн Заки аль-Мисри: «Когда шейхуль-ислам ибн Таймия и другие ученые говорили о сектах хариджитов, они разъяснили, что среди хариджитов есть такие, кто не обвиняет в куфре (неверии) за каждый большой грех, напротив они обвиняют только за некоторые грехи, оставляя другие. Многие люди говорят: “О мой брат! Ведь они (ИГИШ) не обвиняют в куфре (неверии) за прелюбодеяние! Ведь они не обвиняют в куфре того, кто употребляет спиртные напитки или того, кто занимается ростовщичеством! Они не обвиняют в куфре! Они не обвиняют в куфре! Как вы можете называть их хариджитами?”.
Эта неясность привела в замешательство многих людей ввиду того, что они не знали, что среди хариджитов есть те, кто обвиняет в куфре за большие грехи, а есть и такие, кто этого не делает . Именно поэтому одна категория хариджитов обвиняет в куфре правителей.
Например, правление (суд) не на основе того, что ниспослал Аллах, является одним из грехов, и если ты не обвиняешь в куфре прелюбодея, пьющего спиртное, оставившего выплату закята или оставившего сыям (пост), то ведь в таком случае правление (суд) не по закону Аллаха является таким же грехом, как и другие грехи, поэтому человек за это в куфре не обвиняется.
Если же ты обвинил в куфре по причине правления (суда) не по закону Аллаха (но не обвинил за другие большие грехи), то ты высказал идеологию одной из групп хариджитов, которая обвиняет в куфре только за некоторые грехи. Грехом, за который обвиняют в куфре по единогласному мнению хариджитов, является правление (суд) не по закону Аллаха. Поэтому сказал Шейхуль-Ислам ибн Таймия в отношении аята: «Те же, которые не выносят решения (не судят, не правят) в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (аль-Маида 5: 44). Сказал шейхуль-Ислам: «Никто не использовал этот аят в обобщенной форме как доказательство, кроме хариджитов». Поэтому сказал имам ибн Баз: «Тот, кто перестанет подчиняться правителям и выйдет из единой общины (т.е. общины мусульман, объединенной под началом правителя), тот является хариджитом». Сказал аль-Барбахари: «Тот, кто вышел из подчинения (правителю), тот является хариджитом». Поэтому обвинение в куфре за большие грехи не является условием для того, чтобы человек был хариджитом…
Задающий вопрос: «Человек говорит о ИГИШ: “Они считают, что устанавливают религию и таухид (единобожие) и никого не обвиняют в куфре за большие грехи. Как ответить тому, кто проявляет к ним симпатию?”».
Шейх отвечает: «Во-первых: мусульмане должны вернуть дела к тому, кто действительно способен их решить. Сказал Всевышний Аллах: “Когда до них (до лицемеров) доходит известие о безопасности или опасности (которое надлежит скрывать), они разглашают его. Если бы они обратились с ним (с этим известием) к Посланнику и к обладающим влиянием (т.е. к обладающим знанием) среди них, то его (т.е. суть этого известия) узнали бы те среди них (т.е. среди обладателей знания), которые могут исследовать его (т.е. изучить это известие и его последствия)” (ан-Ниса 4: 83).
Если мусульман постигает какая-то новая смута и приходит известие о безопасности или опасности, то мы возвращаем это к ученым. Что сейчас говорит выдающийся ученый и знаток мусульманского права шейх аль-Фаузан, а также другие ученые об ИГИШе? Они говорят, что они – хариджиты, что они являются смутьянами и скверными людьми. Они то и дело режут глотки мусульманам.
Они (игишевцы) убеждены в том, что каждый, кто не принимает правление аль-Багдади, является кафиром. Как ты можешь (после этого) говорить, что они не обвиняют в куфре за большие грехи?... Они обвиняют в куфре каждого, кто не признает правление аль-Багдади. Такой у ИГИШа является кафиром.
Также, они обвиняют в куфре правителей (исламских стран). Они говорят, что правители мусульман от одного края земли до другого – все до одного являются кафирами (неверующими). Такова идеология ИГИШа.
Также, они дозволяют пролитие (запретной) крови. Они то и дело перерезают глотки (мусульманам). Убивая верующих, они не обращают внимания ни на родственные связи, ни на договорные обязательства. Если они не хариджиты, то кто тогда хариджиты?! Кто тогда хариджиты?! Они говорят: «Каждый, кто не согласен с присягой аль-Багдади, тот является кафиром, которого обязательно нужно убить». И еще они говорят: «Все правители мусульман – кафиры». Если они не являются оплотом хариджитов, то тогда я вообще не знаю на земле ни одного хариджита!
Поэтому ты должен держаться за ученых! Особенно это касается молодежи! Молодежь обязана обучаться, чтобы ими не руководили эмоции.
Что касается того, что они показывают исполнение шариатских наказаний и возвеличивание обрядов шариата, то это известное качество хариджитов. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, как передается в «Двух Сахихах (Бухари и Муслиме)», говорит: «Вы (сахабы) будете считать ничтожным свой салят (молитву) по сравнению с их (хариджитов) салятом, свой сыям (пост) по сравнению с их сыямом».
Таким образом, они демонстрируют возвеличивание шариата: салята (молитвы), закята, исполнение шариатских наказаний, однако их идеология испорчена, поэтому не следует обманываться тем, что они показывают возвеличивание каких-либо положений шариата.
Почему первые хариджиты убивали сподвижников пророка, да благословит и приветствует его Аллах? Когда хариджиты объявили о возвеличивании шариата, они сказали: «Суд принадлежит только Аллаху». Тогда Али сказал: «Это слова истины, под которыми подразумевается ложь». Они показали возвеличивание шариата и исполнение шариатских наказаний настолько, что дозволили пролитие крови сподвижников. Они обвинили в куфре сподвижников и убивали их! Они дозволили себе пролитие их крови через возвеличивание шариата, через лозунг возвеличивания шариата: «Суд принадлежит только Аллаху». И сказал Али: «Это слова истины, под которыми подразумевается ложь». Таков путь хариджитов издавна, поэтому обязательно следует беречься и обращать на это свое внимание.
Также, обязательно следует устремиться к знанию, поддерживать связь с учеными Сунны и хадиса, со знатоками исламского права, которые привержены хадисам и сообщениям саляфов, чтобы человек не попал в сети этих упорствующих лжецов (даджалей)».
Ссылка на оригинал записи: http://ar.alnahj.net/audio/1340/28-1435
© «Пророческий путь»

Ответить

Вернуться в «ХАРИДЖИТЫ»