Вкратце об экстремистских сектах в лице хариджизма

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Вкратце об экстремистских сектах в лице хариджизма

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Вкратце об экстремистских сектах в лице хариджизма

Поистине, ученые Ислама пишут о секте хариджитов объемные книги, порицая заблуждения этой ужасной и опасной секты и предостерегая мусульман от нее. Но в связи с тем, что в данной статье будет идти речь о мусульманских правителей и нередко упоминаться о секте хариджитов, мы, с соизволения Аллаха и с Его помощью, хотим лишь вкратце рассказать читателю о хариджитах, дабы в процессе чтения он, в общем, знал, о ком идет речь.
Хариджиты – это самая первая секта в Исламе, которая отреклась от двух благородных сподвижников [1]- ‘Усмана ибн Аффана и ‘Али ибн Абу Талиба, и выступила в свое время против повелителя проверенных - ‘Али ибн Абу Талиба, обвинив его в неверии.
Хариджиты выносят решение о неверии каждого (считающего себя мусульманином), кто впал в него, не считаясь с условиями при вынесении о неверии (такфира) и с его препятствиями, более того, они даже обвиняют в неверии каждого, кто совершил большой грех.
Хариджиты под предлогом того, что мусульманские правители не правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, называют их незаконными, в результате обвиняют их в неверии и, соответственно, и всех тех, кто выполняет их повеление, как министров и работников правоохранительных органов. А некоторые из них обвиняют в неверии даже простых мусульман, которые не считают этих правителей незаконными, другими словами, неверующими. На почве этой идеологии, они, в основном, и выходят против правителей-мусульман, считают дозволенным убийство мусульман и мирных граждан, совершают всякие теракты, проливают кровь невинных людей, наводят страх на мирных граждан и нарушают безопасность.
«Поистине, основная опора хариджитов, ради которой выступали предыдущие и современные хариджиты (против правителей-мусульман), обвинили в неверии мусульман и сочли дозволенным для себя покушаться на их жизнь, - это суд не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
Именно это было первым словом, которое произнесли хариджиты во время правления праведного халифа ‘Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах. Они начали возглашать: «Суд принадлежит только Аллаху»! (Муслим,1066)
Собственно это и является трапезой хариджитов наших дней, которые трапезничают из нее, и большая часть их статей призывает к обвинению в неверии общину Мухаммада (ﷺ) по причине этого»
(из слов автора книги «Аль-Кыссатуль-камиля лихауариджи ‘асрина», стр.352).
Имам Мухаммад Ибн Солих аль-‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сообщая о тех, кто обвиняет в неверии правителей-мусульман, сказал: «Те, которые обвиняют в неверии (правителей-мусульман), являются наследниками хариджитов, которые выступили против ‘Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах» (сл.: «Кашфуль-лисам»)
Имам аль-Аджурри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не было разногласия среди ученых первых и последующих поколений в том, что хариджиты являются наихудшими людьми, которые ослушиваются Аллаха и Его Посланника (ﷺ), несмотря на их посты, молитвы и усердное поклонение, все это не принесет им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого не поможет им, поскольку они толкуют Коран в соответствии со своими страстями и представляют мусульманам свои скверные деяния в приукрашенном виде. Предостерегали нас от них Аллах и Его Посланник (ﷺ) и праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними наилучшим следованием! Хариджиты-шуррат (это одно из названий хариджитов. – Прим. пер) являются скверными. Те, которые придерживаются их пути и все хариджиты первых и последующих поколений, унаследовали друг от друга этот путь, выступают против правителей-мусульман и считают дозволенным убийство мусульман» (см.: «аш-Шари’а»1\325-327).
Посланник Аллаха (ﷺ) уже при жизни своей предостерег мусульман от хариджитов в многочисленных своих хадисах. Приведем некоторые из них:
Ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Хариджиты собаки Огня!» (Абу Шейба, 5\305; Ахмад, 3\355; Ибн Маджа,173).
Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил о хариджитах: «Убитые (из числа хариджитов) являются наихудшими на земле, а тот, кого убили хариджиты, является лучшим» (Ахмад, 5\253-256; Ат-Тирмизи,3000; Ибн Маджа,176).
Также Посланник Аллаха (ﷺ) сказал о хариджитах: «Они наихудшие из созданий» (Муслим, 1067).
Хариджитам принадлежат множество течений, из которых можно особо выделить современных хариджитов: секту Ихуануль-муслимун, кутбистов (последователей С.Кутба и Мухамада Кутба), баннауитов (последователей Хасана аль-Банны), суруритов (последователей М. Сурура), такфиристов, группировку Талибан, партию Хизбут-Тахрир, аль-Каиду, ИГИЛовцев и других хариджитско-экстремистские организации.
Примечательно, что все эти хариджитские секты ложно причисляют самих себя к классическим убеждениям Приверженцев Сунны и Единой Общины, или иными словами, к последователям праведных предков (саляфии)[2]. Хотя на самом деле, как бы они ни прикрывались одеянием саляфизма, или Ахли ас-Сунна, и ни проливали слезы за страдания мусульманской общины, они не являются последователями праведных предков, во главе которых Посланник Аллаха (ﷺ)!
Так как в соответствии с вероучением Приверженцев Сунны и Единой Общины, или саляфизма, политическая оппозиция против правителя-мусульманина категорически запрещается, даже если этот правитель будет тираном и несправедливым, так же, как и запрещается обвинять в неверии такого правителя, как читатель об этом узнает в этой статье, с соизволения Аллаха.
Более того, по убеждению Приверженцев Сунны, или саляфии, категорически запрещается убивать даже мирных граждан из числа немусульман, проживающих в мусульманском государстве и находящихся под его защитой, или у которых мирный договор с мусульманами или которые получили разрешение на въезд в земли мусульман и гарантию безопасности [3].
Если ясные тексты Корана и Сунны указывают на строжайший запрет убивать даже немусульман, то что же можно сказать об убийстве мусульман без всякого на то права?!
Кроме того, если ахлю ас-Сунна, или саляфиты, запрещают мусульманам даже желать себе смерти, то что можно сказать о том, кто намеренно лишает себя жизни с помощью самоподрывов и прочего?!
Сообщают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья» (аль-Бухари, 5671; Муслим, 268).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если Посланник Аллаха (ﷺ) запрещал, чтобы человек просто желал себе смерти из-за постигшего его несчастья, то что можно сказать о том, когда человек лишает себя жизни по причине постигшей его беды?! Как поступают так некоторые глупцы, когда их постигает какая-либо трудность, то они вешаются, закалывают самих себя, принимают яд и прибегают к прочим осознанным актам самоубийства. Поистине, такие люди перешли из муки к еще более сильной каре. Они не обрели покой, поскольку тот, кто лишит себя жизни каким-либо предметом, будет подвергаться мучениям с помощью этого же предмета в Аду, где пребудет вечно, как поведал об этом Посланник Аллаха [4] (ﷺ)!
Например, если человек убьет себя с помощью железа (кинжала, ножа, гвоздя и прочего), то он в Аду будет пронзать себя этим железом, которым лишил себя жизни. Если человек убьет себя с помощью яда, то он будет хлебать его в огне Ада. Если же он покончит с собой, сбрасываясь с горы, то он будет низвергаться в огне Ада вечно!!
Если Пророк (ﷺ) запретил человеку просто желать себе смерти из-за постигшего его несчастья, то хуже чем это является то, когда человек лишает себя жизни!»
(см.: «Шарх Рияд ас-Салихиин» 1\120).
Что касается хариджитов со всеми их течениями, то все они дозволяют выступать против несправедливого правителя-мусульманина, обвиняя его в неверии.
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто выступил против кого-либо из правителей мусульман, является хариджитом, который раскалывает единство мусульман и противоречит хадисам и словам праведных предков. И смерть его подобна смерти времен невежества (джахилии!)»(см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 76).
Также имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не является Сунной сражение против правителя-мусульманина, ибо в этом есть испорченность в религии и мирском» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 78).
Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мы не считаем дозволенным выход против наших правителей-мусульман, даже если они несправедливы. И не перестаем повиноваться им и считаем, что подчинение им – это из подчинения Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и из обязанностей, пока они не приказывают совершение греха. Также обращаемся к Аллаху с мольбой за них, прося для них праведности, блага и благополучия» (см.: «Шарх аль-‘Акида ат-Тахауия» стр. 379)
Кроме того, у всех течений хариджитов есть и другие воззрения, которые противоречат вероубеждению саляфии, или ахли ас-Сунны уаль-Джама’а. Однако, ввиду того, что одним из основополагающих принципов хариджитов является обвинение в неверии мусульманских правителей и выход против них, новую секту ученые часто называют просто хариджитами.
По этой причине Абу Куляба, да смилуется над ним Аллах, являющийся таби’ийном [5], в отношении приверженцев заблуждений и нововведений сказал: «Взгляды их различаются, но все они единогласны в дозволенности сражения (против правителя-мусульманина). Я считаю, что они направляются в огонь» (ад-Дарими в «ас-Сунан» 1\49).
Также Абу Куляба, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто бы ни вводил нововведение в религию, это приводило его к дозволению сражения против (правителя-мусульманина)» (ад-Дарими в «ас-Сунан» 1\49).
Также аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, который является таби’ийном, сказал: «Любой приверженец религиозных нововведений является харуритом (это одно из названий хариджитов. – Прим. пер.)» (Ад-Дани в «Ар-Рисяля аль-Уафия» стр.155).
Также Айуб ас-Сахтияни, да смилуется над ним Аллах, являющийся таби’ийном, называл приверженцев религиозных нововведений хариджитами, он говорил: «Хариджиты имеют различные названия, однако все они единогласны в дозволенности сражения (против правителя-мусульманина)» (см.: «Аш-Шари’а» 5\2549).
И как ни странно, в некоторых странах приверженцы пути аш’аризма и матурудизма продвигают и переводят книги экстремистов и радикалов, таких как: Маудуди, Мухаммада Кудба, А’ид аль-Карни и прочих. Если сторонники мазхаба аш’аризма и матурудизма против террора, так отчего же они переводят и распространяют книги лидеров терроризма нашего времени и делают им рекламу? Ведь перевод книг экстремистов и распространение их книг - это самая что ни на есть похвальная рекомендация в их адрес и внушение читателям хорошего мнения об этих экстремистах!
Таким образом, все религиозные заблудшие секты в Исламе дозволяют выход против правителей-мусульман, даже если они и придерживаются разных взглядов в других вопросах. И в основном эти секты дозволяют сражение против несправедливого правителя-мусульманина под лозунгом «призыв к одобряемому и удержание от порицаемого».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) запрещал сражаться против несправедливых правителей-мусульман, приказывал терпеть их несправедливость и запрещал сражаться во время смуты. Что касается приверженцев религиозных нововведений из числа хариджитов, шии’итов, му’тазилитов и прочих, то они считают дозволенным сражаться и выступать против правителей-мусульман, если они совершают несправедливость или совершают то, что сочли они (хариджиты и прочие) несправедливостью. И они считают, что это относится к разделу призыва к ободряемому и удержания от порицаемого» (см.: «Ат-Танбихат ас-Сания» стр. 329).
Более того, человека нельзя относить к пути ахли ас-Сунны, или саляфам, только лишь потому, что он в каком-то вопросе соответствует пути ахли ас-Сунны, или саляфам. А чтобы причислить кого-либо к пути саляфов, или ахли ас-Сунны, он должен быть на их пути во всем: в словах, делах и убеждениях и никак иначе!
Сулейман ибн Харб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся» (см.: «Замм аль-Калям уа ахлихи»2\400).
Имам аль-Аджурри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Необходимо каждому, кто придерживается того, что мы отметили в этой нашей книге, бойкотировать всех приверженцев страстей» (см.:«аш-Шари’а» 3\573).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не дозволено мусульманину говорить: «Такой-то является из ахли ас-Сунны, пока в нем не соберутся все качества ахли ас-Сунны» (см.: «Шарх ас-Сунна», стр. 132).
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и ставит приверженцев нововведений в ряды тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверия к приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение Сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них» (см.: «Захира ат-табдиъ уа ат-тафсикъ» 73).
Просим Всевышнего Аллаха уберечь мусульман всего мира от зла всех современных хариджитов!
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

_____________________________________
[1] - Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ), что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником (см.: «аль-Байкъунийа», стр. 54). - Прим. ред.
[2] - Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, когда появились религиозные нововведения в исламе, увеличились заблудшие группы, приписывающие себя к исламу, и все они принялись призывать к своим нововведениям и страстям, то неизбежно стало для приверженцев истины, чтобы их познавали именами, которые отличают их от приверженцев нововведений и отклонений в убеждении и следовании за Посланником ﷺ. Тогда и появились шариатские имена приверженцев Сунны, имена которые были взяты из религии наилучшего творения – Пророка ﷺ.
Из их имен: «ахлю ас-Сунна уа аль-Джама’а», «аль-Фиркату ан-Наджийа» «ат-Таифа аль-Мансура» «ахлю аль-Хадис уаль-Асар», «Саляфиюн». Эти шариатские названия принадлежат «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а»»
(см.: «Да’аиму минхадж ан-Нубууа» стр. 202-203).
К слову, все эти шариатские термины сводятся к одному значению, а именно – следование тому, на чем были Посланник Аллаха (ﷺ) и его благородные сподвижники, и понимание Корана и Сунны только так, как их понимали сподвижники пророка Мухаммада ﷺ. Однако по причине появления многочисленных заблудших мусульманских сект, ученые ахли ас-Сунны, опираясь на доводы, начали применять эти термины для того, чтобы приверженцы истины этими терминами отличались от приверженцев лжи!
Имам ас-Саффарини, да смилуется над ним Аллах, в Ляуами’ аль-Ануар (1\20) дал определение термину «саляфия», сказав: «Под мазхабом саляфов имеется в виду то, на чем были благородные сподвижники (Пророка ﷺ) и их последователи (таби’ины), следующие за ними наилучшим следованием, а также последователи таби’инов и имамы религии, о которых засвидетельствовали, что они являются имамами (мусульманской общины); которые стали известны великой значимостью в религии; от которых люди переняли их слова, от предыдущих поколений к последующему поколению. Но не относятся к саляфии те, которых обвинили в нововведении или которые стали известны порицаемыми прозвищами, как хариджиты, рафидиты, кадариты, мурджииты, джабриты, джахмиты, му’тазилиты, каррамиты и прочие».
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа, на которой зиждется аль-джама’а, это - сподвижники Мухаммада ﷺ они и есть «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а». Поэтому тот, кто не принимает от них, впал в заблуждение и внес религиозное нововведение. А ведь каждое нововведение - это заблуждение, а заблуждение и его приверженцы будут в Огне» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 59).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, относительно термина «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а», сказал: «Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне Посланника ﷺ, а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа сподвижников - мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними самым наилучшим следованием» (см.: «Маджму’ аль-фатауа» 3/375).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Мазхаб «ахлю ас-Сунна уаль-джама’а» это мазхаб известный и появился давным-давно, еще до того, как Аллах создал Абу Ханифу, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада. Так как это - мазхаб сподвижников, которые переняли его от своего Пророка ﷺ. И поэтому тот, кто противоречит этому, является приверженцем нововведений у последователей «ахлю-Сунны уаль-Джама’а»» (см.: «Минхадж ас-Сунна» 2\482).
Шейх Ибн 'Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (т.е. ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а) были названы «ахлю ас-Сунна» потому, что они привержены Сунне, а к аль-Джама’а их причисляют потому, что они объединяются на Сунне. Поэтому название «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а» будет правильным лишь в их адрес» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 114-115).
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сунна – это путь, по которому идут. Поэтому он охватывает - приверженность к тому, на чем были Пророк ﷺ и его праведные халифы из убеждений, деяний и слов» (см.: «Джами’ аль-‘улюм уаль-хикам» 2\377).
‘Абдуррахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Истинными «ахлю ас-Сунны» являются те, которые отдаляются от религиозных нововведений и придерживаются того, на чем были Пророк ﷺ и его сподвижники во всех основах: в единобожии (таухиде), послании, предопределении, вопросах веры и прочем» (см.: «Да’айиму минхадж ан-Нубууа» стр. 200-201).
Тому, кто хочет узнать подробно о термине «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а», советуем прочитать статью «О термине «ахли ас-Сунна уаль-Джама’а» подготовленную Абу Сумаей Казахстани. – Прим. редактора.
[3] - Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им и его отцом Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто убьет му‘ахада (немусульманина, который имеет мирный договор с мусульманами) не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути» (аль-Бухари 3166). В другой версии было сказано: «Тот, кто убьет му'ахада без всякого права не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сто лет пути» (Ахмад, 20469 - 20515).
Этот же хадис приводит имам ан-Насаи, но уже другую его версию: «Тот, кто убьет зиммия (немусульманина, проживающего в мусульманском государстве и находящегося под его защитой) не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии семидесяти лет пути от него» (ан-Насаи 4747).
Также Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто будет притеснять му'ахада или будет его ущемлять, или будет возлагать на него сверх его возможностей, или возьмет у него что-либо без его желания, то я буду свидетельствовать против него в День Воскрешения» (Абу Дауд 3\437, Аль-Байхакъи 9\205). – Прим.ред.
[4] - В Исламе строго запрещается намеренно лишать себя жизни, каким бы путем это ни происходило, будь это с помощью ножа, лезвия, веревки, самоподрывания и прочего.
Всевышний Аллах сказал, обращаясь к мусульманам: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. И не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам Милосерден. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. И это для Аллаха легко!» (ан-Ниса ,29-30).
Со слов Сабита ибн Даххака, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лишившего себя жизни каким-либо предметом в этом мире в Судный День будут подвергать мучениям с помощью этого же предмета» (аль-Бухари, 6047; Муслим, 176).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет все время лететь вниз в пламени Ада, где пребудет вечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и все время пить его в пламени Ада, где пребудет вечно; тот, кто убьет себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в пламени Ада, где пребудет вечно» (аль-Бухари, 5778; Муслим, 109).
И как же после этого мусульманин может пойти на самоубийство?! - Прим. переводчика.
[5] - Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников Пророка (ﷺ), будучи мусульманином и умер на Исламе. – Прим. ред

Ответить

Вернуться в «ХАРИДЖИТЫ»