Къадариты – огнепоклонники (маджусы) этой общины

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Къадариты – огнепоклонники (маджусы) этой общины

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Къадариты – огнепоклонники (маджусы) этой общины
Къадариты – заблудшая секта, о которой предупреждал ещё сам Посланник Аллаха ﷺ, сказав: «Къадариты – огнепоклонники (маджусы) этой общины! Если они заболеют, то не навещайте их, а если умрут, то не присутствуйте на их погребальной молитве (джаназа)» (хадис приводит Абу Дауд, 4691. Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани). Посланник Аллаха ﷺ назвал их огнепоклонниками, так как их убеждения совпадают с убеждениями огнепоклонников (маджусов), которые говорили, что есть два божества: свет и тьма. Свет, по их мнению, был создателем благих дел, а тьма – плохих. То же самое говорят и къадариты, приписывая Всевышнему сотворение благих дел, а людям – плохих.
Мы же знаем, исходя из истинных убеждений сторонников Сунны, что Всевышний является Творцом всего сущего, и что ничего не ускользает из под Его знания. Он предопределил как зло так и добро согласно Своему совершенному, божественному знанию и мудрости. Однако это не значит, что Всевышний предопределил зло из-за зла, то есть абсолютное зло. Нет, зло в понятии предопределения – это предопределённое зло, которое исходит от совершающего его. То есть, в том, что Всевышний предопределил кому-то совершить зло, само по себе злом не является, наоборот – в этом благо, даже если тому, кому оно предопределено как-то пострадает, или понесёт убыток, или получит вред. Так как предопределение – это абсолютное благо, но если его рассматривать в отношении того, кого оно касается, то это может быть как добром, так и злом. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «А зло не исходит от Тебя» (хадис приводит имам Муслим, 771).
Как, например, в словах Всевышнего Аллаха:
ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ أَيْدِي النَّاسِ لِيُذِيقَهُمْ بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا
«Беда появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили» (сура «ар-Рум», 41).
В этом аяте Всевышний указал на существование зла, а также на существование его причин и существование результата.
«Беда» – это зло, причина её – это то, «что совершают людские руки» из грехов и ослушаний, а результат этого:
لِيُذِيقَهُمْ بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ
«Чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (сура «ар-Рум», 41).
Беды и несчастья, совершение плохого происходит в этом мире согласно великой мудрости Творца. Само же предопределение этого является благом, так как по причине этих трудностей предписывается благой итог, покаяние и возвращение к Аллаху.
То же самое касается неверия и нечестия. Неверие – это зло, и это то, что предопределил Всевышний Аллах. Однако это предопределено согласно великой мудрости, и если бы этого не было, то не нужны были бы законы религии, ее приказы и запреты. Если бы не было неверия и нечестия, ослушания и грехов, не было бы покаяния и возвращения, стремления к благому и совершение добра, тогда не было бы смысла в сотворении людей и джинов!
И нужно помнить, что вера в предопределение добра и зла не указывает на то, что Господь доволен всем этим или что Он любит это! Более того, предопределённое Аллахом делится на предопределённое в бытие и на предопределённое в шариате (религии).
Предопределённое в бытие – это то, что если Аллах предопределит тебе какое-то зло (что-то неприятное), то это непременно произойдёт, желаешь ты этого или нет.
Предопределённое в шариате (религии) – это то, что человек либо совершает, либо нет. Как сказано об этом в аяте:
وَقُلِ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكُمْ ۖ فَمَنْ شَاءَ فَلْيُؤْمِنْ وَمَنْ شَاءَ فَلْيَكْفُرْ
«Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (сура «аль-Кяхф», 29).
То есть Всевышний дал человеку выбор, если он пожелает, то уверует, если нет, то нет. Однако его выбор случится только после того, как Всевышний пожелает, чтобы это случилось. Вместе с этим, Он доволен, когда человек выбирает веру, религию, прямой путь и не доволен, когда он выбирает ослушание, неверие и зло. Поэтому Великий и Всемогущий Аллах призывает нас совершать благие дела и сторониться дурного, призывая к добру и порицая грехи, говоря:
وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое» (сура «Али ‘Имран», 104).
Къадариты заявляют о том, что предопределения не существует, и что Всевышний узнаёт о том, что делают Его рабы, только после того, как они сделают это. Они утверждают, что рабы Аллаха обладают силой и желанием, которые не подвластны силе Аллаха и не связаны с Его желанием! Поэтому, как сказали учёные, къадариты намного хуже огнепоклонников, потому, как огнепоклонники поклонялись только двум божествам: богу света и богу тьмы, а къадариты своим заблуждением заявляют, хотят они этого или нет, что каждое разумное творение Аллаха – это божество. По их мнению любой человек может делать что пожелает, и Всевышний не в силах узнать о планах Своих творений и не в силах им помешать! По их мнению, получается каждый сам себе божество и любой вправе соперничать в желании с Всемогущим Творцом.
Это явная ложь и заблуждение! Всевышний говорит:
وَمَا تَشَاءُونَ إِلَّا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ
«Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах» (сура «аль-Инсан», 30).
Также в достоверном хадисе говорится, что Всевышний Аллах записал за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли всё, что будет происходить с Его творениями до Судного Дня.
Аллах Всевышний знал, записал, пожелал. И то, что Он пожелал, происходит. Вместе с этим, Великий и Всемогущий Аллах дал Своим рабам выбор и желание, и они ответственны за свой выбор и свои дела. Он никого не заставляет, однако Он знает то, что выберет Его раб и как он поступит. Его знание – знание абсолютное, знание божественное, в Его делах великая мудрость и в Его предопределении огромная милость (см.: «Шарх усуль ас-Сунна» шейха Расляна, 1/334-335 и «Дирасат аль-бид’а уа аль-мубтади’ин», 136-139).

Ответить

Вернуться в «КЪАДАРИТЫ И ДЖАБРИТЫ»