Разъяснение заблуждения нововведенцев и предостережение от них обязательно согласно иджма'

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Разъяснение заблуждения нововведенцев и предостережение от них обязательно согласно иджма'

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О том, что разъяснение заблуждения приверженцев нововведений и предостережение от них является обязательным по единогласному мнению ученых

Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (См. «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Имам Ас-Собуни (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Все ученые единогласны в том, чтобы унижать приверженцев нововведений, позорить, изолировать, изгонять и сторониться их и дружбы с ними. И приближаться к Аллаху посредством избегания их и бойкотирования» (См.: «’Акъида ас-Саляф» 123).
Имам аль-Багауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Единогласны сахабы, таби’ины и ученые Сунны в проявлении вражды по отношению к приверженцам нововведений и бойкотировании их» (см.: «Шарх ас-Сунна»1\227).
Шейхуль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, разъяснение положения лидеров приверженцев нововведений из числа тех, которые высказывают речи, противоречащие Корану и Сунне, или вводят поклонения, противоречащие Корану и Сунне, и предостережение людей от них является обязательным по единогласному мнению ученых. Более того, когда спросили Ахмада ибн Ханбаля: «Кто для тебя более любим: тот мужчина, который держит пост, совершает молитву и и'тикаф, или же тот, кто опровергает приверженцев нововведений?», - он ответил: "Если человек поститься и молится, совершает и'тикаф, то все это для него самого, а если опровергает приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше".
Имам Ахмад указал на то, что в этом содержится общая польза для всех мусульман в их религии, и что это является одним из видов джихада на пути Аллаха. Так как очищение пути Аллаха, Его религии, манхаджа и Его шариата, а также устранение притеснения приверженцев нововведений и проявление враждебности к ним из-за этого является обязательным для части общины (уаджиб кифая) по единогласному мнению ученых. Если бы не было тех, кого Аллах назначил для отведения вреда этих приверженцев нововведений, то непременно религия испортилась бы! И нечестие подобных людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков (явившихся) с земель неверных, поскольку (даже) если эти неверные (и) одержат верх, они не смогут испортить сердца людей и их религию..., тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!»
(см. "Маджму'у аль-фатауа", 28/231).
Шейхуль-Ислам ибн Таймия сказал: «Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним (приверженцам страстей и нововведений), или защищает их или хвалит, или почитает их книги. Или известен тем, что он помогает им, или не желает говорить против них, или взялся оправдывать их тем, что он эти слова не знает (или не понимает). Или кто говорит, что тот (приверженец нововведений) написал эту книгу и прочие оправдания, о которых говорит только невежда или лицемер. Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одним из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха» (см: «Маджмуъ ал-фатауа» 2\132).
Эти слова Ибн Таймии относятся ко всем приверженцам страстей и нововведений всего мира, без исключений, независимо от времени и места. А не лишь к определенной заблудшей секте, жившей во времена Ибн Таймии, как хотят предоставить так всякие заблудшие сектанты и заблудшие личности, дабы защитить разных приверженцев страстей и нововведений своего времени, таких как: Али аль-Халяби, аль-Бияли и прочих отклонившихся личностей.
Более того, из них есть даже и те, кто посмел от себя заявить, что эти слова Ибн Таймии нельзя опускать на такие течения, как аш’ариты или таблиги и прочих!
Пречист Аллах, обладающий абсолютным совершенством и далекий от любых недостатков! Когда перестанут эти заблудшие личности наговаривать на религию Аллаха то, чего не знают? Когда они перестанут от себя, без всякого довода и понимания признанных саляфитских ученых, ограничивать и исключать определенных заблудших сект из слов имамов касательно жесткой позиции праведных предшественников по отношению к приверженцам страстей и нововведений?
Имам аль-Аджуррий в «аш-Шари’а» 3\573 сказал: «Необходимо каждому, кто придерживается того, что мы отметили в этой нашей книге, бойкотировать ВСЕХ приверженцев страстей».
Сулейман ибн Харб сказал: «С тем, кто отошел от Сунны ХОТЬ на волосок, не считайся».
Когда имамы и ученые цитируют слова праведных предшественников относительно жесткого отношения к приверженцам страстей и нововведений, то никто из них не переносил эти слова только лишь на определенных заблудших, о заблуждении которых не разногласят ученые Сунны!
Более того, когда шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в своей замечательной книге «Да’аим минхадж ан-нубууа», стр. 153, цитировал вышеприведенные слова Ибн Таймии, то относительно слов его «Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним», сказал: «То есть, ко всем приверженцам страстей, в общем».
Затем приходят разные защитники лжи, защитники приверженцев страстей и нововведений, и начинают играть со словами ученых на основании невежества и страстей; заниматься отсебятиной, самоистолкованием, самопониманием и самопознанием; и строить свои личные догадки и домыслы в религии Аллаха!
Все наши жалобы обращены лишь к Аллаху!
Ученые, приверженцы Сунны не следуют в этом вопросе мумайи'итам из числа халябитов, которые размывают устои ислама, его основы и ослабляют их посредством своих порочных и ложных правил. Они (мумайи'иты) заявляют, что предания от праведных предшественников относительно их позиции в отношении приверженцев нововведений касаются явных сектантов, как рафидитов, кадаритов, му’тазилитов и прочих давних появившихся заблудших сект. По их суждению, получается в отношении новых появившихся заблудших сект из ихуановцев, халябитов, хаддадитов и прочих нам нельзя применять жесткую позицию приверженцев Сунны по отношению к приверженцам нововведений. Мы, по их мнению, не можем применить позицию саляфов по отношению к тому, кто пошел в противоречие саляфам в одной из их основ, упорствуя в ней, не принимая наставление! Вот посредством таких порочных выдуманных правил мумайитов, заблудшие секты пытаются аннулировать основы саляфов относительно приверженцев нововведений. Поэтому не удивляешься, как мумайиты из числа халябитов обучаются у различных приверженцев нововведений нынешнего века и сидят с ними.
Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью» (см.: Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431).
Шейх Мухаммад Са'ид Раслян, да хранит его Аллах, когда пояснял для нас книгу двух имамов ар-Рази, привел вышеприведенные слова аль-Ауза'и и относительно слов «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений» сказал: «Как в наше время поступают так мумайиты!».
Али аль-Халяби один из тех, кто хвалит и защищает приверженцев религиозных нововведений, и оправдывает их посредством своих выдуманных заблудших правил, тогда как ему стало известно их истинное положение. Так же, как и А‘машу и его последователям из «СФ» стало ясно положение Али аль-Халяби, Хишама аль-Бияли, но, тем не менее, они все равно не считают их приверженцами нововведений, напротив, их защищают и оправдывают посредством порочных выдуманных правил Али аль-Халбяи.
Когда от халябита (приверженца страстей и нововведений) А‘маша из «СФ» потребовали определить свою четкую и ясную позицию в отношении Али аль-Халяби после того, как проявились его (аль-Халяби) порочные и чуждые правила для манхажда праведных саляфов, то он ветке про «аль-Халяби» написал:
«Брат, а что Али аль-Халяби - это Джахм ибн Сафуан, в отношении которого обязаны определиться все мусульманине?! Он что, стал предметом проверки и испытания манхаджа в среде саляфитов?
Лично я не посещаю его уроков уже давно, но не считаю его бид'атчиком, хоть и есть у него некоторые моменты, которые мне сильно не нравятся».
Несмотря на то, что он хорошо знает положение Халяби, особенно когда он объявил жестокую войну против саляфитских обладателей знания этого столетия; начал поносить их отвратительными описаниями; возводить на них ложь; предостерегать от них и от манхаджа праведных саляфов, который они защищают; начал хвалить приверженцев нововведений и защищать их; стремиться к созданию хизба вместе с ними; и начали проявляться много его порицаемых поступков, о чем нельзя было молчать саляфиту. Однако А‘маш и его друзья умолчали это, более того, начали его защищать после того, когда ученые обвинили его в заблуждении и нововведении и предостерегли от него. Но, несмотря на это, А‘маш и его друзья начали прикрываться шейхом аль-‘Аббадом (да хранит его Всевышний Аллах) и приводить его в качестве довода, что он не обвинял в нововведении Али аль-Халяби.
О подобных Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их (приверженцев нововведений) и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одним из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха».
А’маш писал про своего шейха Халяби:
«Лично я не посещаю его уроков уже давно, но не считаю его бид'атчиком, хоть и есть у него некоторые моменты, которые мне сильно не нравятся».

Алеш писал про Халяби в теме про «учеников шейха аль-Альбани»:
«Никто тут не сказал, что мы непричастны к шейху Халяби полностью или согласны с тем, что он приверженец нововведений и т.п., а было сказано братьями, что они непричастны к его конкретным ошибкам. Это не одно и тоже, если ты конечно же понимаешь разницу».

Это не что иное, как претворение в жизнь ихуановское правило: «Мы исправляем и не дискредитируем», даже если они не поддерживают это правило своими словами, однако делами своими поддерживают его!
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «В действительности аль-Халяби знает положение тех, которых он защищает, хвалит и оправдывает с помощью лжи» (См. «Сыянатусь-саляфии» стр. 160).
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Напротив, аль-Халяби признал, что фонд «ихйа ат-турас аль-исламийа» имеет три великих порицаний (ошибок, заблуждений), однако они не влияют, по мнению Халяби, так как это относится к разделу «мы исправляем и не дискредитируем», несмотря на то, что они являются приверженцами страстей и противоречащими. А что касается сторонников Сунны, то их ошибки (даже если допустить, что они ошиблись в предостережении от фонда «ихйа» по мнению Халяби) сделали их из числа придерживающихся чрезмерности, раскола и раздора, более того, сделали их хададдитскими цыплятами и диктаторами» (См. «Сыянатусь-саляфии» стр. 566).
Вот так оправдал Халяби своих друзей, приверженцев нововведений, посредством своих заблудших правил, а сторонников Сунны опорочил и обвинил грязными обвинениями, несмотря на то, что ему стало ясно положение как хизбитского фонда, так и других приверженцев нововведений, которых он упорно хвалит и защищает!
Был спрошен шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах): «Того, кто хвалит приверженцев религиозных нововведений, причисляют к ним?».
Достопочтенный шейх ответил следующим образом: «Да, и нет в этом сомнения. Кто хвалит их, тот призывает к ним и является одним из призывающих их. Просим Аллаха благополучия!» (См. «Шарх фадлиль-ислам»).
Также был спрошен шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли сидеть вместе с приверженцами религиозных нововведений на их уроках и сотрудничать с ними?».
Шейх ответил: «Не дозволено с ними сидеть и брать их своими друзьями. Является обязательным порицать их и предостерегать их от новшеств. Просим Аллаха благополучия!» (См. «Сыянатусь-саляфии» стр. 378).
Что же сказать про тех, из числа админов «саляф-форума», один из которых не просто сидит вместе с хаддадитами и приверженцами нововведений на их уроках, маджлисах, но и учится, приобретает знания у приверженца нововведений Хишама аль-Бияли, дружит с ним, хвалит его, защищает и распространяет его заблудший призыв?!
Что же сказать про другого админа этого форума по прозвищу А‘маш, который распространяет на этом же форуме правила заблудшего сектанта Халяби, выдавая это за некую «справедливость» в вопросе «джарха и та’диля», при этом считая, что есть некая школа шейха Раби’, да еще плюс ко всему, эта школа чрезмерствует в обвинениях и дискредитации (джархе)?! А сам вместе с этим, продвигая правила Халяби, заблуждает русскоязычных саляфитов!
Шейх Ибн Баз также сказал: «Является обязательным для ученых мусульман разъяснять истину, вести дискуссию с любым джама’атом, или фондом и всем делать наставление, чтобы они шли по линии, которую Аллах начертил для Своих рабов и к которой призвал наш Пророк (мир ему и благие приветствия). А кто преступит границы ее, или же будет продолжать упираться ради выгоды какой-нибудь личности, или ради цели, о которой знает только Аллах, то является обязательным дискредитировать их и предостеречь от них, дабы люди сторонились их пути и не присоединился к ним тот, кто не знает истинное положение их. В результате чего они могут ввести его в заблуждение и сбить его с прямого пути, за которым следовать велел нам Аллах в Своих словах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Ан‘ам» 153)» (см. «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууа’а» 5\202).
Был спрошен шейх Раби’ аль-Мадхали, да сохранит его Аллах: «Когда делают наставление некоторым братьям не ходить с приверженцами религиозных нововведений и не сидеть вместе с ними, то он в ответ говорит: «У меня есть основы (в религии)» Каково ваше мнение по этому вопросу?»
Шейх ответил следующим образом: «Мы говорим ему: «Если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними. Если у тебя были бы основы, то ты познал бы манхадж саляфов, познал бы опасность, которой ты подвергаешься и познал бы оступившихся, подобных тебе, которые, так же, как и ты обольстились собой. Клянусь Аллахом, если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними.
Многие ходят с приверженцами нововведений под предлогом, что они приносят пользу им (наставляя их и т.п.)! О брат мой! Они не получили пользы от ученых, то как теперь они извлекут пользу от тебя?!! Они отвергли слова Ибн База, Альбани, Ибн ‘Усеймина (да смилуется над ними Аллах) и других имамов ислама и примут твои слова?!!
Это безумство! И потом ты, 99% из 100%, станешь их хвостом (т.е. будешь как они)»
(см: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 463-464).
Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и делает приверженцев нововведений в рядах тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверия к приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение Сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них» (См. «Захира ат-табдиъ уа ат-тафсикъ» 73).
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах: «Какое положение сидеть с приверженцами нововведений перед людьми, такими как Хабиб Али Джифри, который является известным проповедником ислама [1]. И это будет считаться из раздела призыва к Аллаху?».
Шейх ответил: «Не сиди с приверженцами нововведений ни перед людьми, ни с ними сам в одиночку. Сторонись приверженцев нововведений, не общайся с ними и не сиди, пока они не принесут покаяние от своих религиозных новшеств» (сл: «Мухадарат ма’алим мин минхадж ахли сунна уаль-джама’а»).
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «Является ли из правильного манхаджа то, когда кто-либо из требующих знания следит за ошибками некоторых призывающих и собирает их, и выпускает их в виде записи так, что для каждого конкретного призывающего записывает аудио-лекцию и упоминает в ней их ошибки?».
Шейх ответил следующим образом: «Если его цель – разъяснение истины и ошибок, то это прекрасно и считается из области призыва к Аллаху. Мы разъясняем ошибки, дабы люди не впали в них» (См.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.23).
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «Среди юношей распространилась такая ложь. Когда они слышат делающих наставления из требующих знания или ученых, которые предостерегают от религиозных новшеств, от их приверженцев и от их манхаджа, упоминая истинное положение их, опровергая их и цитируя имена некоторых из них, даже если они уже покоятся в своих могилах, так как люди обольстились ими, и все это они делают для того, чтобы защитить религию и разоблачить хитрецов, вкравшихся в общину, которые хотят распространить раскол и спор в ней, то эти юноши заявляют, что это является запретной гъыйбой. Что вы скажите по этому поводу?
Он ответил: «Хвала Аллаху за правило относительно указывания на ошибку, отклонение и выявление этой личности для людей. Если требует обстоятельство упомянуть открыто имена личностей, чтобы не обольщались ими, особенно если эти личности, которые имеют отклонение в понимании или манхадже, известны среди людей, которые думают о них хорошо, то нет проблем упомянуть их имена и предостеречь от них. Ученые науки «джарха и та’диля» упоминали передатчиков и то, что было сказано относительно их из того, что умаляет их достоинства. И они делали это не ради этих личностей, однако ради наставления общины, чтобы они не переняли от них то, что является ложью в отношении религии или Посланника Аллаха (ﷺ).
Вначале следует указать на ошибки этой личности, не упоминая ее имени, если за этим последует вред или если не будет никакой пользы в упоминании ее имени. А если требует обстоятельство упомянуть открыто имя этой личности, дабы предостеречь людей от нее, то это будет считаться из искреннего отношения к Аллаху, к Его Книге, к Его Посланнику, к правителям мусульман и к мусульманам, в общем. Особенно, если эта личность известна среди людей, которые думают о ней хорошо, читают ее книги и слушают ее лекции, то необходимо предостерегать людей от этой личности и разъяснять ее положение. Ибо в умалчивании содержится вред людям, поэтому необходимо разоблачить эту отклонившую личность. И это делается не ради того, чтобы дискредитировать эту личность или свести с ней счеты, а для того, чтобы быть искренним в насыхе по отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к предводителям мусульман и к мусульманам в общем»
(См.: «Сыяна» стр.505-506).
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Редакция форума http://www.minhadj.com
_____________________________________
[1] Проповедником ереси и суфизма, которую он (Джифри) и ему подобные считают «Исламом» - прим. редактора.

Ответить

Вернуться в «ХАЛЯБИТЫ»